Научи меня прощать. Книга вторая. Глава 36

Наталья Говорушко
Начало повести: http://proza.ru/2020/02/28/1946
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/04/03/1821

Зачем я это сделала?! Зачем?!

Мысли неслись в голове, словно табун лошадей.

Зачем я согласилась сесть к этому чудовищу в машину… Где были мои глаза, почему я не видела раньше, что это страшный человек?

Алина рассказала, что Михаил, фактически, едва ли не держит семью собственного брата в заложниках, но я обратила внимание только на то, что он поспорил на меня. Ничего не видела, кроме своей собственной важной персоны… Как можно быть настолько глупой?

Боже мой… Я же сказала ему про Алину!!!

Я не хотела… Честное слово, я не хотела!..

Поверила, что этот человек считает её роковой женщиной? Сама уверилась в том, что неотразима?

Какая же дура… То же мне, женщина-вамп! Доигралась…

Пока Ольга поднималась в лифте на свой этаж, по её щекам катились крупные слёзы: сначала это были слёзы страха, потом полного отчаяния и ужаса от осознания того, что она натворила.

А Анечка? Как же Анечка? Этот человек угрожал её дочери, её семье! Что делать… Что ей теперь со всем этим делать?!

Всё обычная, человеческая гордыня… Костя уже не тот, отношения уже не те… Захотелось волнения в крови, захотелось чувствовать, что кто-то готов носить её на руках. Теперь адреналина в жилах хоть отбавляй, а какова может быть всему этому цена?

Разве могла она подумать о том, что этот милый, радушный фермер на самом деле жестокий и продуманный негодяй?

Раздутое самомнение нарисовало ей идеальную картинку: она, Ольга, богиня на пьедестале, а Михаил – восторженный поклонник, подносящий к подножию своего божества цветы, поклоняющийся ей, но только на расстоянии. Он такой некий преданный воздыхатель, сдувающий с предмета обожания пылинки.

Она была ослеплена, обманута этим идеальным образом.

Михаил оказался обычным мужланом, который стремился всего лишь затащить очередную понравившуюся ему женщину в постель. Более того, он не просто мужлан – он жестокий и очень злопамятный человек.

Она насочиняла всякого, вообразила себя чуть ли не исключительностью.

Это понятно по тому, что он сделал вид, что история закончена, а сам всё это время наблюдал, следил со стороны за её жизнью, фактически преследовал, хотя она об этом и не знала.

Кто она такая? Обычная, по сути, женщина, ничего особенного из себя не представляющая. Не писаная красавица, всего лишь симпатичная, как миллионы других. И теперь, из-за собственной разыгравшейся фантазии, сыгравшей с ней злую шутку, она оказалась в двусмысленном положении, не просто тяжелом, а ещё и опасном. Опасном,прежде всего, для её собственной семьи, для родной дочери…

Выходит, что он разузнал всё: о её муже, о дочери, выяснил, где она живёт…

Что же она натворила… Боже мой… Что же делать?!

Ольга в совершенной беспомощности резко помотала головой, которая уже наливалась болью и тяжелой, давящей пульсацией крови в висках.

Нельзя, чтобы её в таком виде увидели муж и дочь, никак нельзя.

Ольга, выйдя на своём этаже, быстро вышла на лестничную площадку к окну, открыла сумочку, нащупала маленькое круглое зеркало и носовой платок.

Посмотрев в зеркальце, ужаснулась своему виду: темные полосы потекшей туши на щеках, покрасневшие глаза… Что она скажет сейчас Косте?!

Можно сказать, что заболела… Точно! Нужно сказать, что чувствует себя очень плохо, это поможет избежать ненужных расспросов и суеты, хотя бы на время.

Она примет душ и немного успокоится, потом можно будет всё спокойно обдумать.

Сейчас Ольга была не в состоянии не то, что думать, ей не удавалось просто адекватно соображать: мысли скакали, путались, словно играя в прятки с разумом.

Хорошо бы, чтобы Анечки ещё не было дома. Господи, сделай так, чтобы её дочь задержалась в гостях у Зины…

Зина!!! Нужно поговорить с Зиной. Она поймёт, она точно поймёт! Она даст совет…

После этой мысли Ольга немного успокоилась и снова посмотрела в зеркальце.

Сейчас, после того, как она немного привела себя в порядок, она выглядела лучше.

Глаза оставались покрасневшими, но это можно было списать на неожиданную простуду или аллергию.

Сейчас она скажет Косте, что заболела и отправится в душ…

Ольга нажала кнопку звонка, услышала, как он жалобно тренькнул где-то в глубине квартиры, но дверь ей никто не открыл.

Она глянула на ручные часы.

Она сказала Косте, что придёт домой к восьми, странно, тогда где же он? Муж всегда был дома, когда она возвращалась с работы, задерживаясь, а задерживалась Ольга практически ежедневно.

Невольно шмыгнув припухшим носом и нашарив в сумочке ключи, она отперла дверь и вошла.

В квартире было тихо. Навстречу никто не вышел, значит дома никого не было.

«Анечки ещё нет, это очень хорошо…», - снова пронеслось в голове.

О Константине Ольга не задумалась, мало ли, куда потребовалось выйти мужу? Может быть, вышел в булочную за хлебом или в киоск, потому что привезли свежие журналы, которые он специально заказывал у киоскёра

Прежде всего, требовалось хоть что-то сделать с тем, что она сейчас осознала, как страшный, непростительный поступок…

Ольга, едва скинув с ног туфли, схватилась за телефон.

«Только бы он был дома…» - пронеслось в голове, пока она судорожно искала в контактах нужный номер.

Длинные гудки, раздавшиеся в трубке, показались женщине вечностью, хотя она насчитала их всего четыре.

- Алло? – спросила трубка голосом весёлого Петровича, который, судя по всему, ответил на звонок, даже не посмотрев на дисплей.

- Петрович, это я! – едва ли не закричала в трубку Ольга, понимая, что невольно срывается на истерику и нарушает все границы, переходя с водителем на «ты», чего она практически никогда не допускала, хотя они были с бывшим военным в добрых отношениях, - Петрович, ты слышишь?!

В трубке раздались мужские голоса. Ольга поняла, что водитель не один, а сидит в компании.

- Подождите вы, - рассмеялся Петрович в трубке, - дайте же ответить!

Ольга, судорожно хватая ртом воздух, нетерпеливо переложила телефон из одной руки в другую.

- Ольга Васильевна, это вы? – голос Петровича, залихватский и весёлый, сразу же стал серьёзным, - что-то случилось?

- Петрович, у тебя, случайно, не осталось номера телефона той женщины, у которой ты останавливался в нашу последнюю командировку?

Ольга назвала название посёлка.

Мужчина на секунду замолчал, а потом сказал немного смущенно:

- Есть такой номер.

Ольга даже возвела глаза к небу, мысленно поблагодарив военного пенсионера за то, что он не остался равнодушен к прелестям поселковой дамы, как и к её кулинарным способностям.

- Срочно звони ей! Срочно! Прямо сейчас!

- Зачем? – мужчина ничего не понимал.

- Петрович, миленький, нет времени объяснять… Мне нужно, чтобы она как можно скорее разыскала Алину. Слышишь?! Алину! Скажи ей – мне нужно с ней поговорить, это очень важно! Очень! Ты понимаешь?!

- Понял, - по-военному отчеканил водитель, - позвонить, разыскать Алину, чтобы она с вами связалась. Всё верно?

- Да! – Ольга уже кричала в трубку.

- Тогда будьте на связи, я сейчас перезвоню, - Петрович тут же отключился.

Ольга, сжимая телефон в правой руке, кинулась в спальню и принялась ходить по ней из угла в угол, слыша, как громко стучит от волнения сердце, всё быстрее разгоняя кровь по венам.

Хорошо, что Кости сейчас нет дома, а Аня ещё не успела вернуться… Это хорошо… А что она скажет Алине?..

Скажет правду. Что ещё она может сказать?..

Звонок раздался через пять минут.

- Д-д-да? – Ольга от волнения ощутила, как заикается, - Петрович?!

- Я позвонил, - доложил мужчина, - хозяйка сказала, что сама звонить ей не будет, они что-то там не поделили, словом, женские разборки… Но телефон можете записать…

Он начал диктовать цифры.

- Петрович, подожди!

Ольга бросилась к трюмо, попутно вспоминая, что в одном из ящиков должен быть блокнот и карандаш, который ей подарили сотрудники кафе на восьмое марта.

Вытащив ящик из недр трюмо вместе со всем содержимым, она перевернула его на кровать. По цветному покрывалу, с рисунком из нежно-сиреневых лилий, рассыпались косметические кисти, карандаши, тюбики с губной помадой…

Выудив из вороха ненужных сейчас вещей блокнот, Ольга открыла чистую страницу.

- Диктуйте! – скомандовала она, опять автоматически перейдя на «вы».

Записав нужные цифры, едва не порвав карандашом бумагу, Ольга крикнула в трубку:

- Будьте у телефона! – и отключилась.

Набирая номер, думала только о том, чтобы Алина ответила.

Один гудок, два, четыре, шесть…

Ольга судорожно шептала: "Господи, только бы она взяла трубку…" - и смотрела куда-то в окно невидящими глазами.

Жутко болела голова, но женщина уже не обращала на боль никакого внимания.

Наконец, в трубке раздался характерный щелчок, и голос Алины осторожно спросил:

- Да? Кто это?

- Алина!!! – закричала в трубку Ольга, зажмурившись, - только трубку не клади!

- Да кто это? – уже сердито переспросила Алина.

- Это Ольга, помнишь меня? Я приезжала к вам в марте! Меня приглашал брат твоего мужа!

- Ааааааааа… - понимающе протянула трубка, но голос мягче не стал, - и что тебе нужно? Только быстрее, у меня много работы.

- Алина, прости меня! Я сделала ужасную глупость… - Ольга почувствовала, как к горлу снова подступили рыдания.

- Что именно сделала? – голос Алины из сердитого стал обеспокоенным и немного испуганным.

- Михаил… Он сейчас приезжал ко мне… Он был какой-то неадекватный, понимаешь? Он меня сильно напугал…

- Что ты сделала?! – уже нетерпеливо перебила Ольгу Алина. В её голосе послышалась паника.

- Я сказала ему, что ты «кое-что мне рассказала».

- И всё? – уточнила Алина.

Ольга слышала, как та выдохнула с облегчением.

- Всё! – Ольга всё же подавила в себе желание снова зарыдать, хотя её состояние наверняка выдавал перепуганный, несколько истеричный голос.

- Спасибо, что предупредила, - спокойно, даже как-то буднично произнесла Алина, - я знаю, насколько мой деверь может напугать.

- Прости меня! – Ольга невольно всхлипнула.

- Послушай, успокойся, - Алина заговорила мягче, видимо, ей всё-таки было жаль Ольгу, - не время для истерики, сейчас это только помешает.

- Но ведь я тебя подставила, так выходит, - Ольга никак не могла успокоиться, чувствуя, что её начинает колотить нервная дрожь.

- Успокойся, Оля, - неожиданно резко бросила в трубку собеседница, - я тебя понимаю, сейчас у тебя просто стресс. Ничего страшного не произошло. Ведь ты не сказала Мишке, что именно я тебе говорила, так?

- Так, - подтвердила Ольга, всё ещё продолжая дрожать и чувствуя, что у неё едва не стучат зуба от нервного перенапряжения, - я сказала, что ты сказала мне «кое-что».

- Вот и прекрасно! – Алина намеренно старалась говорить медленно, чтобы Ольга меньше волновалась, - когда он затеет со мной разговор, а он его обязательно начнёт, я просто скажу ему, что предостерегала тебя связываться с ним, потому что он – бабник, каких ещё поискать. Вот и всё. А против этого факта мой деверь возражать не будет. Он его воспринимает не так, как надо, а как некую похвалу. Льстит ему, когда про его любовные подвиги в округе чуть ли не легенды складывают.

- Всё так плохо? – только и могла сказать Ольга.

Нервная дрожь постепенно отступала, голова прояснялась и, хотя, боль по-прежнему стискивала обручами виски, мыслила она уже нормально. Паника, накатившая жуткой волной, уходила вместе с успокаивающим голосом Алисы.

- Да, Ольга, всё плохо, - Алиса вздохнула, - но плохо, прежде всего, для тебя. Я тебе много не рассказала ещё, если честно… Как вижу, правильно сделала. Нервишки у тебя не особо крепкие, так что ничего рассказывать и не стану. Только предупреждаю тебя ещё раз: держись от Михаила подальше. Он может быть очень приятным, обаятельным и даже очаровательным, но только, когда это ему выгодно. В остальное время – это жестокий человек. Ему родного брата не жаль, что уж тут говорить о какой-то посторонней бабе, с которой он даже не переспал. Остальное тебе знать не обязательно.

- Но он ничего тебе не сделает? – Ольга испуганно прижала руку к глазам.

- Пусть только попробует, - вдруг яростно выговорила Алиса, выдохнув, - я всё-таки его родственница. Мишка хоть и держит нас с мужем в ежовых рукавицах, но методы воздействия на него у меня есть. Думаешь, он одну тебя окучивал? Тут таких, как ты, перебывало с десяток. Не говоря уже о том, что и ко мне клинья подбивал. Только с братом ссориться не хочет. Любит он Василия, хоть и по-своему. Первое место ему никогда не уступит, но и совершенно портить жизнь – не станет. Нужны мы Михаилу… Он нутром чует, что без нас сорвётся. Вот, с тобой, к примеру, сорвался, хотя держался долго…

- Ты о чем? – не поняла Алину Ольга.

- Не бери в голову, - ответила та неопределенно, - меньше знаешь – крепче спишь. Просто не подпускай его близко. И к семье своей тоже! Имей в виду, Михаил очень хитрый мужик, продуманный. Очень злопамятный, к тому же. Вполне может ещё что-нибудь выкинуть. Лучше всего, расскажи всё мужу и дело с концом. Ты ведь замужем?

- Я не могу, - Ольга судорожно вздохнула, - мне очень стыдно… И… жаль Костю…

- Как знаешь, - голос Алины снова стал равнодушным, словно она закончила какую-то тяжелую работу, - если тебе нужен мой совет: поговори со своим Костей. Всё. Ещё раз спасибо, что предупредила.

Алина сбросила звонок, а Ольга, всё ещё не до конца пришедшая в себя, вздрогнула, услышав, как в замке поворачивается ключ.

Бросив блокнот с карандашом на кровать, в кучу других вещей, валяющихся на покрывале рядом с пустым ящиком, она кинулась в ванную.

Она успела вовремя.

Когда Константин открыв дверь, вошёл в квартиру, он услышал только звук громко льющейся в ванной воды.

- Оля, это ты? – спросил он громко, предварительно постучав костяшками пальцев по поверхности гладкого, светлого дерева двери.

- Я! – громко и, как ей самой казалось, весело ответила Ольга.

На самом деле ответ прозвучал тонко, резко прервавшись, словно неловко надорванная бумага.

- Всё в порядке? – Константин продолжал стоять у дверей ванной комнаты.

Ольга судорожно сглотнула, зажмурившись.

Она стояла посреди ванной полностью одетая, успев только повернуть ручку крана почти до упора. Теперь помещение быстро наполнялось паром, потому что женщина, торопясь, открыла только горячую воду, и в ванну лился практически кипяток.

- Всё хорошо, Костя, - женщина старалась, чтобы её голос звучал спокойно, насколько это возможно, - кажется, я простудилась… Наверное, заболеваю… Сейчас посижу в горячей воде, выпью чаю с лимоном и лягу. Разогреешь себе ужин сам?

- Конечно, разогрею, - тут же отозвался мужчина, слегка усмехнувшись, - не беспокойся.

Жена словно забыла о том, что много лет подряд он не то, что сам разогревал для себя и дочери еду, он сам её чаще всего и готовил.

Поведение Ольги после поездки в командировку постепенно вернулось в обычное русло, но сегодня вдруг Константин снова почувствовал, что жена что-то не договаривает.

Однако, настаивать на объяснениях не стал. Ольге и так нехорошо, какие- уж тут разговоры… Всё это может подождать.

Ольга, успевшая раздеться и слить из ванны кипяток, погрузилась в теплую воду, куда плеснула щедрую порцию морской соли с ароматом лаванды.

Хорошо, что она сообразила сказать Косте, что заболела – по крайней мере, ей теперь не придётся объяснять причину своих покрасневших глаз и распухшего носа.

Обида и только что пережитый страх снова подступили к горлу рыданиями, но Ольга заплакала тихонько, боясь привлечь шумом внимание мужа, хозяйничающего на кухне.

Шум воды заглушал невольные всхлипы.

Наконец, немного успокоившись, женщина постаралась взять себя в руки.

Закутавшись в розовый банный халат, она вышла из ванной и сразу же направилась в спальню.

Увидев беспорядок на кровати, который она сама же и учинила, она вздохнула, взяла ящик и принялась сгребать в него всё, что лежало на покрывале, совершенно не заботясь о порядке.

Сунув, немного дрожащими руками, ящик на место, в зияющую пустоту дыры в трюмо, Ольга сбросила с кровати покрывало и залезла под одеяло.

Несмотря на то, что было уже по-летнему тепло, она вся дрожала, как от озноба.

Ей нужно успокоиться и подумать.

Дверь в спальню приоткрылась, на пороге показался Костя.

В руках он держал деревянный поднос, на котором стояли сахарница, большая кружка с горячим чаем, а на блюдце лежали дольки аккуратно нарезанного лимона.

- Я решил чай принести тебе в спальню, - сказал мужчина, аккуратно поставив поднос на тумбочку, - как ты? Как чувствуешь себя?

Участливый и заботливый тон мужа поверг Ольгу  в ещё большее уныние. Она искренне раскаивалась в том, что сделала, в том, что не ценила своего Костю так, как он того заслуживал.

Она едва не заплакала вновь, но, сумев сдержаться, выбралась из-под одеяла и уселась на кровати.

- Спасибо, – тихо сказала Ольга, беря с подноса кружку.

Она сделала глоток горячего чая, чувствуя, как жидкость, с четко уловимой кислинкой, едва не застряла в судорожно сжатом горле.

На мужа Ольга не смотрела.

- Да, Оленька, вид у тебя не слишком хороший, - Костя наклонился, поцеловав женщину в лоб, - видимо, ты и, правда, простыла. Глаза покрасневшие, а сама совсем бледная… Температуры нет?

- Нет, - мотнула головой Ольга, едва не облившись чаем, потому что её руки продолжали слегка дрожать, - думаю, мне просто нужно отоспаться. Наверное, возьму завтра выходной. Если будет всё хорошо, съезжу к Зине с Яковом, так давно у них не была… Ты не против?

Мужчина удивленно на неё посмотрел.

- Оля, когда это я был против того, чтобы ты общалась с Зиной?

- Прости, у меня сейчас такая каша в голове, - Ольга устало прикрыла глаза, думая, что сейчас сказала чистую правду.

Голова всё ещё болела и мысли опять путались.

- Ты поспи, - Константин взял из её рук пустую кружку и, поставив её обратно на поднос, заботливо укрыл жену одеялом, - я принесу тебе ещё чая, хорошо? Лимон здесь есть, на блюдце, вдруг снова захочется пить. Ложись. Когда Анечка придет, я её попрошу вести себя потише, чтобы тебя не беспокоить. Отдыхай.

Мужчина, задернув плотно шторы на окна и забрав кружку, вышел.

Ольга повернулась на другой бок и уставилась в закрытое шторами окно, рассматривая узор из причудливых переплетений кленовых листьев.

Она слышала, как хлопнула входная дверь, слышала, как Костя разговаривал с Аней, а та что-то раздраженно ему отвечала.

Потом Константин снова зашел к ней, поставил на поднос новую порцию чая.

Ольга не повернулась к мужу, сделав вид, что успела крепко заснуть.

Мужчина большой, теплой ладонью тронул её лоб, постоял пару секунд и снова тихонько вышел.

«Нужно идти к Зине, - размышляла Ольга, проваливаясь в беспокойный, полный кошмаров, сон, - обязательно нужно идти к Зине…»

***

Зина, серьёзная и строгая, сидела на кухне, поставив локти на стол, что было ей совсем не свойственно.

Слушая  сбивчивый, местами бестолковый и сумбурный рассказ Ольги, она мрачнела всё больше.

Ольга, видя, что названная мать не произносит ни слова, беспокойно смотрела на неё.

- Ну, и натворила ты дел, девонька, - Зина покачала головой, сурово поджав губы. – Оля, Оля… Мало тебе было в своё время Игоря, опять нашла приключения на свою пятую точку, прости Господи…

- Мама Зина, - Ольга заплакала, - мне очень стыдно… Я виновата, очень виновата! Но я совсем не знаю, что мне делать, понимаешь? Он мне угрожал, и не просто угрожал… Михаил пригрозил, что может что-то сделать  с Анечкой, грозил разрушить мою семью…

- Оля, а ты не подумала о том, что своим поведением ты сама, своими собственными руками можешь всё разрушить? – Зина смотрела на Ольгу, безжалостно пригвождая её к месту каждым сказанным словом, - ты же, как собака на сене! И сама не «ам», и другим не дам.

- Ты о чем? – Ольга подняла на Зину заплаканные глаза.

- О Косте, конечно, о ком же ещё, - Зина уселась, на этот раз, переплетя полные руки на груди, - Оля, я тебя люблю, ты это знаешь. Ты заменила мне дочь... Но сейчас я тебя просто не понимаю. Не нужен тебе Костя – отпусти его! Аня уже взрослая девочка, совершеннолетие будущей зимой будем отмечать, она поймёт. Но то, как ведёшь себя ты – это ни в какие ворота не лезет…

- Я же ничего не сделала, - попробовала оправдаться Ольга, понимая, что выглядит эта попытка жалко.

- Ты ничего не сделала только потому, что Михаил этот оказался негодяем. Если бы в командировке ты не узнала об их с братом споре, ты, возможно, была бы готова  на измену. Я не права? – продолжала бушевать Зина.

Ольга ничего не ответила, плечи её вздрагивали.

- Ты - мать взрослой дочери, - Зина нещадно припечатывала Ольгу к стулу словами, - но тебя саму, выходит, нужно воспитывать? Что на тебя нашло?!

- Не знаю! – громко всхлипнула Ольга, закрывая руками лицо, - мама Зина, я виновата, очень виновата! Но я люблю Костю! Я не хочу его терять… Я всё сделаю, чтобы всё исправить, но только как мне теперь это сделать…

- Ладно, не реви, - Зина заговорила мягче, снова кладя руки на стол, - тут нужно подумать… Говоришь, толком ничего об этом Михаиле не знаешь?

- Нет, - Ольга, вытирая салфеткой слёзы, покачала головой, - он сам меня нашёл. С одной стороны понятно, наши кафе очень популярны, мы постоянно расширяем ассортимент блюд и меню, основное заведение давно переросло масштаб кафе. Это уже, скорее, полноценный ресторан. Пусть небольшой, но всё-таки.

- Это понятно, - перебила её Зина, - совсем ничего не знаешь? Может быть, связи какие-то старые, или рассказывал он тебе что-нибудь?

Ольга опять отрицательно покачала головой.

На кухню важной поступью проник огромный сиамский кот.

- Грааааф… Какой ты стал огромный! – Ольга невольно отвлеклась на красавца-кота, который тут же запрыгнул к ней на колени, вальяжно улегся и довольно затарахтел.

- Ясно… - Зина задумалась, - тогда ничего не остаётся делать, как подключить к этому Якова.

- Нет! – Ольга испуганно посмотрела на Зину, - не нужно! Не хочу, чтобы Яков Григорьевич узнал…

- Стыдно? – Зина понимающе усмехнулась, но улыбнулась Ольге, - это хорошо, что тебе стыдно. Давай поступим так: не будем рассказывать ему, из-за чего всё произошло. Яше сейчас ни к чему лишние волнения.

- Так получится? – Ольга шмыгнула носом и выбросила очередную салфетку в мусорное ведро.

- Посмотрим, - Зина задумалась на секунду, - подожди здесь, я посмотрю, проснулся ли он. Яков много отдыхает в последнее время.

Ольга видела, что Зина сильно обеспокоена. Она с такой нежностью в голосе заговорила о муже, что на женщину снова накатила жгучая, ледяная, невообразимо колючая, волна стыда.

Ладно, что уж тут... Любишь кататься, люби и саночки возить…

- Оля, иди сюда, к нам, -  услышала она голос Зины из комнаты.

Подхватив урчащего Графа на руки, Ольга направилась на голос.

- Олечка, детка, как хорошо, что ты зашла, - Яков обнял Ольгу, усаживая её на диван – Смотрю, и Графит тебя нашел.

Ольга невольно улыбнулась.

Сейчас, сидя в доме Зины, с котом на руках, она почувствовала, что впервые за много часов начинает успокаиваться.

- Как ты? Как Костик с Анечкой? – Яков, близоруко щурясь, продолжал задавать вопросы, - совсем забыли стариков. Хоть бы в гости пришли все втроём, а то всё поодиночке приходите.

Ольга улыбнулась.

- Яков Григорьевич, у нас хорошо всё, не волнуйтесь. И в гости мы обязательно придем. Договоримся с мамой Зиной, когда будет удобнее и придём! Обещаю.

- Ну, хорошо, - мужчина довольно заулыбался. – Зина сказала, что ты что-то узнать у меня хотела?

- Да, - Ольга кивнула, - не слышали ли вы о таком человеке – Михаиле Валентиновиче Н.?

Ольга назвала фамилию.

Яков задумался.

- Нет, Оленька, не припоминаю, хотя фамилия кажется мне знакомой. Неудивительно, правда, она запоминающаяся. Что-то случилось?

- Нет-нет, - поспешила ответить вместо Ольги Зина, - просто Ольга говорит, что этот мужчина набивается им с Ларисой в поставщики. Надо выяснить, что он за человек. Сам же понимаешь, лучше заранее понять, с кем будешь иметь дело.

Говоря последнюю фразу, Зина многозначительно глянула на Ольгу и та густо покраснела, понимая, что это камень, брошенный именно в её огород.

- Тогда подождите немного, девочки, я сделаю пару звонков, хорошо? – Яков Григорьевич поднялся с дивана.

Ольга с Зиной синхронно кивнули.

Мужчина вышел из комнаты и плотно закрыл за собой дверь.

- Я считаю, что тебе следует всё рассказать Косте, - сказала Зина, глядя на Ольгу.

- Мама Зина, ты что… Я не могу… По крайней мере, не сейчас… - забормотала женщина в ответ, отводя глаза.

- Оля, не веди себя, как маленький ребёнок, который хочет убежать от проблемы, - Зина заговорила мягко, но твёрдо, -  если ты сама не разберёшься сейчас с ситуацией, дальше будет только хуже. Аня, между прочим, уже что-то подозревает.

- Что?! – Ольга остолбенела на мгновение, - каким образом? Она что-то узнала? Но как?

- Погоди, не части вопросами, - Зина взмахнула рукой, словно отгораживаясь , - не хотела я тебе говорить… Аня была у меня, о тебе тоже говорили. Она думает, что у тебя кто-то появился. Это её слова, не мои. Так что имей в виду, что рано или поздно, правда выплывет наружу и ты окажешься не в лучшем положении. Разговаривать с дочерью, думаю, будет лишним, у Ани были всего лишь предположения. А вот с мужем, голубушка моя, тебе поговорить придется.

В этот момент в комнату вернулся Яков, лицо его было озабоченным.

- Что там, Яша? – тут же спросила Зина, - выяснил что-нибудь?

- Не так много, - Яков сосредоточенно думал о чем-то, - позвонил старому своему приятелю, тот пообещал разузнать подробнее, что за человек этот Михаил. Только он тоже сказал, что фамилия приметная и он её помнит.

- И что теперь? – Ольга посмотрела на мужчину.

- Пока всё, - Яков снова опустился на диван, - думаю, что узнаем всё через день-другой. Я тебе сразу же позвоню, Оленька, не беспокойся. Ведь пока вы с этим человеком не работаете, так? Так что пара дней никакой роли не играет.

Ольга кивнула, отведя глаза, чтобы Яков не заметил, насколько она разочарована.

Конечно, ей хотелось узнать всё и сразу, но придётся набраться терпения, чтобы выяснить всё до конца.

***

- Тебе придется поговорить с Костей и всё ему рассказать, - Зина была непреклонна, когда, пообедав, Яков отправился на прогулку, а они с Зиной снова устроились на кухне.

- Я понимаю, - тихо сказала Ольга, -  я обязательно с ним поговорю. Возможно, не прямо сегодня… Но поговорю.

- Хорошо, - Зина кивнула, - поедешь домой или останешься сегодня у нас?

- Поеду, - Ольга поднялась, направляясь в прихожую. – Спасибо, мама Зина.

- Да, за что? – Зина махнула рукой, - если потребуется ещё раз хорошенько тебя отругать, непременно приходи, - пошутила она, наблюдая, как Ольга надевает туфли.

- За то, что не стала меня осуждать… - Ольга помолчала, -  и за помощь…

- Оля, мне уже много лет, - Зина вздохнула, - я многое в жизни видела. Мне ли не знать, как сложно иной раз устоять перед искушением, когда желаемое находится так близко, что, кажется, стоит только руку протянуть… Только ещё раз повторюсь: что имеем – не храним, потерявши - плачем. Если взвесить твои отношения с Костей, которые выстраданы, у которых время считается годами... И это странное, какое-то эфемерное  увлечение посторонним мужчиной, который, как оказалось, изначально вел себя с тобой нечестно, то какая чаша весов перевесит?

- Я хочу сохранить семью, - Ольга зябко повела плечами. – Как думаешь, Костя простит меня?

- Если любит, то простит, - Зина мягко улыбнулась. – В конце концов, ты ведь не опустилась до измены. Что тебя на тот момент удержало, это вопрос другой. Над этим вы оба будете долго думать.

Ольга ещё раз кивнула и вышла из квартиры.

***

Следующий день она провела на работе.

Костя, видя её состояние, настаивал, чтобы она оставалась дома, но Ольга понимала, что просто сойдёт с ума в четырех стенах.

Разговор с мужем она снова отложила.

Возможно, это опять было малодушие, но Ольга решила дождаться звонка от Якова Григорьевича.

Единственной странностью было то, что она хотела взять с собой на работу дочь, но та заартачилась сразу.

- Мама, зачем?! – Аня разговаривала с матерью сердито, даже зло и едва не кричала. – На дворе июнь, сессию я сдала досрочно, у меня каникулы, что мне делать в твоём кафе? Официантам помогать?!

- Кстати, неплохая идея, - не сдавалась Ольга, из всех сил пытаясь увести дочь с собой, - заработаешь немного, на личные расходы.

Аня вытаращила глаза.

- Мама! На карманные расходы мне деньги папа даёт! Ты что, забыла? У нас же был уговор. Пока я учусь - я не работаю.

- Но, Аня…

- Мама, нет! Я никуда с тобой не пойду! – отрезала Аня, демонстративно хлопнув дверью своей комнаты.

- Оля, что это за странная идея, в самом деле, - Костя тоже был удивлён, - Аня сегодня день собиралась провести дома. Хотела заняться уборкой в комнате.

Ольга обрадовано посмотрела на мужа.

- Правда? Это очень хорошо…

Женщина немного помедлила.

- Она точно никуда не собиралась выходить? – переспросила она Константина.

Тот посмотрел на жену внимательнее.

- Оля, может быть, тебе всё-таки стоит остаться дома, - снова осторожно начал он, - мне совсем не нравится, что с тобой происходит в последнее время. У тебя явное переутомление.

- Нет-нет, всё в порядке, я в полном порядке, - сказала Ольга, поспешно скрываясь за входной дверью.

***

Сидя в своей комнатке и чисто автоматически выполняя свою работу, она то и дело посматривала на телефон.

Трубка оживилась только вечером.

Звонила Зина.

- Ольга, тебе нужно зайти к нам, - сказала она просто.

- Яков Григорьевич что-то выяснил? – Ольга похолодела.

- Это не телефонный разговор, - Зина говорила спокойно, но Ольга шестым чувством улавливала её нервное состояние, - просто зайди к нам, как только сможешь.

- Я зайду сразу же после работы, - поспешила успокоить её женщина.

- Хорошо, - Зина вздохнула, словно обдумывала, стоит ли задавать следующий вопрос, но всё же спросила, - ты поговорила с Костей?

- Пока нет, - призналась она неохотно, - решила, что следует дождаться вашего звонка.

- Хорошо, - снова повторила Зина, и Ольга не поняла, одобрительно прозвучало это слово или нет, - ждём тебя вечером.

***

Снова Ольги сидела в комнате на знакомом диване, поглаживая Графа, который устроился в его уголке.

Зина сидела в кресле, а Яков задумчиво мерил шагами комнату, опираясь на свою знаменитую трость с металлическим набалдашником.

- Ну, что? – Ольга нетерпеливо подняла на мужчину глаза, - вы что-нибудь узнали, Яков Григорьевич?

Она хотела казаться спокойной, но её пальцы, утопающие в мягкой шерсти Графита,  снова нервно, едва заметно подрагивали.

- Узнал, - мужчина кивнул, останавливаясь у стола.

Он поставил трость к стене и сел на венский стул.

Яков заговорил сухим, профессиональным языком, как-будто зачитывал следственную сводку:

- Михаил Валентинович Н., он же – Миша-Бык. Бык - это кличка. Лет десять-двенадцать назад руководил лихими парнями, которые помогали «малиновым пиджакам» решать свои личные, а также не очень личные, проблемы. Не раз попадал в поле зрения правоохранительных органов, но ни разу не был взят с поличным. Обладал большой физической силой и бешеным нравом, а также слыл большим любителем красивых женщин, из-за всего вышесказанного и получил своё прозвище. В определенный момент пропал с горизонта, многие думали, что его «убрали» конкуренты.

Ольга  сидела, потрясенная услышанным.

- Оля, ты понимаешь, что это за человек? – спросил её Яков, постукивая рукой по столу, что выдавало, как сильно он нервничает, - как тебя угораздило наткнуться именно на Мишу-Быка?

- Он сам меня нашёл, - Ольга пыталась осмыслить сказанное Яковом, - откуда мне было знать, кто это? Обычный фермер… Предложил сотрудничество…

- Обычный фермер, говоришь? – Яков посмотрел на Ольгу в упор, - а тебя не заинтересовало, откуда у этого обычного фермера взялись деньги на такое обширное хозяйство? Ты спрашивала?

- Яков, не дави на неё, - вмешалась в разговор Зина, - можно подумать, этот Михаил вот так просто взял, да и рассказал бы обо всех своих прошлых делах. Как говорится, всё это – дела давно минувших дней. За давностью лет теперь – неподсудные. Сейчас он вполне честным путем деньги зарабатывает.

- Возможно, - согласился с женой Яков, - только его не просто так Быком прозвали. Как бугая, которому красную тряпку показывают. Вот и подумай, Оля, нужно ли вам с Ларисой такое сотрудничество?

- Я поговорю с Ларой, - Ольга была бледна и чувствовала, как её начинает подташнивать.

Она очень хорошо помнила «лихие 90-е». Помнила, что творилось в эти годы в стране.

- Тебе составить компанию? – неожиданно предложил Яков Григорьевич.

- Не нужно, - Ольга вымученно улыбнулась, - я справлюсь.

***

Разговор с Ларисой произошел на следующий же день.

Ольга, уверенная, что приятельница встанет на её сторону, рассказала только о том, что узнала от Якова, умолчав о личных мотивах.

Однако, вопреки её ожиданиям, Лариса в этот раз её не поддержала.

- Ольга, что-то я тебя не пойму, - её начальница крутила в пальцах шариковую ручку, - ты ведь сама настаивала на том, чтобы мы поменяли поставщика. Не говоря уже о том, что ты сама напросилась в эту странную командировку, в которой не был никакой насущной необходимости. Я согласилась, можно сказать, пошла у тебя на поводу. И вдруг теперь, когда мы пользуемся услугами этого человека уже несколько месяцев, ты неожиданно вываливаешь мне кучу информации о его прошлом. Зачем?

- Лара, неужели ты не понимаешь? – начала Ольга, но Лариса не дала ей закончить.

- Не понимаю! – женщина откинулась на спинку удобного кресла. – Думаешь, я не в курсе, что многие из тех, кто в 90-е, так сказать, «снимал сливки», являются теперь уважаемыми людьми, довольно успешно ведущими собственное дело? Знаю. Я не вчера родилась, дорогая. Ты не открыла Америку, рассказав мне некоторые нелицеприятные факты из жизни этого Михаила.

- Тебе всё равно? – Ольга была удивлена.

- Почему же? – пожала плечами Лариса, - мне не всё равно. Я даже осуждаю его поведение. Но это прошлые дела, Оля. Прошлые!

Она встала и прошлась по своему кабинету, стуча каблуками модных туфель.

- На данный момент, мне неизвестно о каких-то других прегрешениях этого человека. А то, как он ведёт дела – лично меня устраивает. У него очень крепкое хозяйство, которое он планирует ещё больше расширить. Продукция , которую он поставляет – хорошего качества, он ещё ни разу не подвёл нас по срокам поставок. Я не собираюсь упускать явную выгоду, иначе, какая из меня деловая женщина? Или я чего-то не знаю?

Лариса уставилась на Ольгу.

Та выдержала взгляд, хотя ей очень хотелось отвести глаза. Она ведь так и не сказала Ларисе всей правды.

Пока не сказала...

Не говоря уже о том, что дома ей предстояло выдержать неприятный, сложный во всех отношениях, разговор с Костей…

продолжение следует...