Хлеборезка

Маро Сайрян
На днях в нашем супермаркете произошло ЧП – исчез работник, обслуживающий хлебобулочный отдел и хлеборезку. У стойки, за которой находится хлеборезка, столпились люди с буханками, встав перед фактом: машина есть, а человека нет. Как быть? Не резать же хлеб ножом, как в прошлом веке. Буханки свежевыпеченные, мягкие, пышные, ножом разрежешь – сомнешь, испортишь весь эффект. Когда в каких-то крайних случаях все же приходится это делать, какие непрезентабельные ломти при этом получаются и как ужасно выглядит бутерброд.

Люди с буханками, человек 6–7, в том числе и я, подождав минут десять, всерьез заволновались. Спросили проходившего мимо парня в униформе, куда делся хлеборез. Тот сказал, что не имеет представления, обещал выяснить и пропал с концами. Люди не растерялись, обратились с жалобой в отдел обслуживания клиентов. Оттуда незамедлительно последовало по громкоговорителю: служащий хлебобулочного отдела срочно вернитесь в свой отдел! На призыв, никто не отреагировал.

Люди с буханками, все целеустремленные личности, ринулись к двери с надписью «Посторонним вход запрещен» и открыв ее, прокричали внутрь: эй, кто-нибудь, придите, порежьте хлеб! Из глубины запретной зоны вышел человек и нерешительно направился в хлебный отдел, пояснив, что он вообще-то из другого отдела, но постарается помочь. Люди с надеждой протянули ему буханки. Он взял одну, пошарив немного, нашел кнопку, включил хлеборезку, внедрил туда хлеб и на что-то нажал. Машина затарахтела, задрожала и вытолкнула на свет три толстых обрубка хлеба. Вторую буханку ждала та же участь. Парень благоразумно этим ограничился и вызвал менеджера, объснив ему ситуацию.

Менеджер, молодой и энергичный, вскоре явился, сказал, что ему раньше не приходилось работать с хлеборезкой, но машина, в принципе, простая, если в ней разобраться, и немного к ней присмотревшись, вложил внутрь хлеб и нажал на кнопку. Хлеб вышел наружу бесформенными комками. Менеджер, надо отдать ему должное, не теряя хладнокровия, отыскал инструкцию и углубился в чтение. На этом этапе энтузиазм толпы несколько поубавился. Два человека отчалили, забрав с полок не слишком свежие, но нарезанные батоны. Остальные продолжали ждать.

Прочтя инструкцию, менеджер решительно взял с полки буханку, отправил ее в машину и подобрал настройку. Машина загудела, затряслась и выдала назад хлеб в виде больших лепешек. В толпе раздался вздох разочарования. Менеджер, метнув взгляд на толпу и криво улыбнувшись, схватил очередную жертву и втолкнул ее в хлеборезку. Действие приобретало азартный интерес, толпа гадала: кто кого? Большинство, включая меня, ставило на хлеборезку. Неизвестно чем бы все закончилось, учитывая упорство менеджера, я думаю, повальным истреблением буханок, но тут явилась, наконец, пропавшая обслуга – беременная негритянка – и молча проследовала за стойку, без признаков каких-либо эмоций и угрызений на лице. Менеджер, увидев ее, радостно вздохнул и отошел от хлеборезки. Она окинула взглядом покалеченные буханки и собрав уцелевшие, одну за другой запустила их в хлеборезку. И машина послушно выдала ей идеально ровные ломти свежего душистого хлеба.

Вот и все. Терпение людей вознаградилось. А почему и где она пропадала мы так и не узнали. Какая разница?