Пионеры на Марсе. эпизод 1

Владимир Колышкин
   Марс приближался. В обзорном экране моего межпланетного корабля уже видны были его знаменитые каналы*. Многие из них прямые, словно вычерченные по линейке, длиною до сотен километров. На пересечениях каналов возникали зеленые оазисы. Вероятнее всего, там и находятся марсианские города. Если, конечно марсиане существуют. Наверняка существуют, ведь кто-то же вырыл эти каналы. И вполне с определенной целью – оросить бесплодные пустыни.

(*Впервые об открытии каналов объявил итальянский астроном Джованни Скиапарелли во время великого противостояния 1877 года).

   Итак, Марс приближался, и пора было включать тормозные двигатели, чтобы не врезаться в планету на скорости 90 км в секунду. Как это случилось с предыдущим космическим кораблем, в котором находился манекен «Сергей Павлович». У него не включились тормозные атомные двигатели. И корабль столкнулся с планетой на космической скорости. Небольшой ядерный взрыв уничтожил земного посланца, распылил его на атомы.
 
   Именно поэтому решили послать на Марс человека. Будь человек на первом корабле, он бы выключил автопилот и взял бы управление на себя. И вот послали меня, Васю Соколова -- школьника 8-го Б класса. Мне 14 лет, и я выиграл космический конкурс. Почему школьника? Потому что взрослый человек не поместится в кабину. Шла борьба за каждый грамм полезного веса, и на космонавта приходилось 40 кг, остальной объем занимали топливо, кислород, вода, пища и кое-какое оборудование.  К тому же для школьника всего этого нужно раза в два меньше, чем для взрослого.

   Не без опаски я включил тормозные двигатели. Когда они заработали, навалились перегрузки, на которые, впрочем, меня тренировали довольно долго. По нисходящей орбите космоплан вошел в атмосферу Марса под оптимальным углом, выбрал подходящей длины канал и произвел предпосадочный маневр - выровнял ракету и полетел над каналом как над аэродромной глиссадой. Включил атомные моторы на реверс и существенно сбросил скорость.

   Автоматический дальномер объявлял бесстрастным голосом: Высота 1000 метров…800 метров… 300 метров…120… 80… 50…20, 10, 3 метра, есть касание! Ракету тряхнуло так, что у меня аж зубы клацнули. Посадка на воду гораздо опаснее посадки на бетон, но бетона здесь нет, зато прекрасный широкий до километра и длинный до горизонта канал почти до краев наполненный водой.
Зоной посадки специально было выбрано северное полушария, где в это время года стояло лето, и полярная шапка растаяла, наполнила каналы водой. К зиме они высыхали. Облака перекочёвывали к полюсу и там оседали в виде осадков, которые замерзали до очередного лета.

   Меж тем моя ракета мчалась по воде как скоростной глиссер. Двигатели были выключены, скорость постепенно гасла и ракета стала погружаться. Тогда я задействовал пневматику. Под крыльями надулись продолговатые баллоны, обеспечившие кораблю плавучесть. Я направил корабль к берегу. Увидел что-то вроде причала с кнехтами в виде каменных столбиков. Очевидно, марсиане причаливают здесь свои корабли или лодки. Но пока ни одного судна не было видно.
 
   Когда космоплан закачался на волнах возле гранитного парапета, я вынес канаты с петлями, набросил их на столбики. Концы канатов подсоединил к лебедкам и с их помощью подтянул корабль к причалу и закрепил растяжки. После чего выдвинул трап и сошел на берег. Я был на Марсе!

--------------

Продолжение следует