Управление человечеством

Борисов Кирилл
Борисов К. Н.




  Управление человечеством.






Северодвинск.
Декабрь 2023 года –  апрель  2024 года.





2
Содержание.
Факт человеческой жизни.    Стр. 3
Вывод из указанного факта.    Стр. 3
Увеличение численности  человеческих 
коллективов.    Стр. 4
Первая  попытка организации управления всем человечеством.    Стр. 6
Вторая  попытка организации управления всем человечеством.     Стр. 8
Третья  попытка организации управления всем человечеством.      Стр.10
Четвёртая  попытка организации управления всем человечеством.      Стр.14
Борьба за передел мира.      Стр.17
Пятая  попытка организации управления всем человечеством.      Стр.19
Шестая  попытка организации управления всем человечеством.      Стр.20
Седьмая  попытка организации управления всем человечеством.      Стр.21


3
Таблица попыток управления всем
человечеством.                Стр.25
Основная сложность организации управления всем человечеством.      Стр.25
Опыт управления союзами народов и государств.                Стр.26
Право народа на независимость.            Стр.38
Важнейшие четыре задачи, которые человечество должно решить в исторически ближайшее  время.                Стр.43               
Две задачи, которые должен решить многополярный мир.      Стр.47 Задачи, которые должна решить Россия в период многополярного мира.      Стр.49 Остановить вымирание русского народа.
Обеспечить воспроизводство русского и других народов России.      Стр.52






4
Факт человеческой жизни.
Управление человеческим коллективом, а также человечеством в целом  есть  труд. А труд не признаёт равенства участников трудового процесса. Труд признаёт только иерархическое построение трудового коллектива (в данном случае, управляющего коллектива).

        Вывод из указанного факта.
  Многополярный мир не сможет   эффективно управлять человечеством. Эффективное управление человечеством возможно только из одного центра. Человечество будет вынуждено создать центр управления человечеством.









5
Увеличение численности людей в  человеческих   коллективах (увеличение  человеческих коллективов).
В течение длительного времени с момента возникновения человеческих стад  управление человечеством, как единым целым, было  физически невозможным, поскольку люди жили отдельными трудовыми коллективами, никак не связанными друг с другом.
Численность людей в  коллективах, в которых жили люди,  постепенно  увеличивалась. Стадо превратилось в  род (первоначально в матриархальный, потом в патриархальный). Роды объединялись в племена. Племена объединялись в союзы племён.  Союзы племён  превращались в государства. Люди учились управлять созданными коллективами. Схемы управления коллективами людей совершенствовались. Но стремление увеличить управляемый коллектив людей оставалось неизменным. Причина очевидна. Один из законов диалектики гласит: «Количество превращается в качество». Большой коллектив предоставляет  людям больше возможностей для развития и улучшения жизни. Поэтому государства стремились подчинить соседние государства. В результате возникали региональные империи

6
Границы региональных империй обычно определялись географическими факторами: высокими горами, пустыней, морем. Например, древняя Персия завоевала все греческие города в Малой Азии. Но европейскую Грецию,  отделённую от Азии Средиземным и Мраморным морями и черноморскими проливами, Персия завоевать не сумела.  Иногда пределы региональной империи ограничивала другая региональная империя. Например, монголов к Средиземному морю не пустил Египет.  ( Армию  Египта  составляли  мамлюки  – дети кочевников  из   причерноморских  степей, проданные родителями в Египет в  рабство в  голодные  годы  и ставшие  хозяевами  Египта.    Но   это   уже   другая история.)
Основным средством передвижения людей по суше была лошадь.  Лошадь обеспечила перемещение армий региональных империй по суше на очень большие расстояния. Но длительное время у людей не было больших судов, на которых можно было плавать вдали от берегов. Поэтому  региональные  империи,  занимая  большие сплошные  пространства суши,  заморских территорий не имели. Например, Римская империя занимала сплошной пояс территорий по всем берегам Средиземного моря. Других территорий у неё не было
7
Корабли, на которых можно было плавать в открытом море вдали от берега, появились только в 15 веке. И сразу появились попытки завоевания заморских территорий и попытки владения и управления всем человечеством.
Первая  попытка организации управления всем человечеством.
Первую  попытку организации управления человечеством предпринял  Китай в начале 15 века. В начале 15 века Китай был самым развитым  и самым могущественным государством планеты. Китай отправил в южные моря последовательно несколько своих громадных военных морских экспедиций. Ни одной из экспедиций не было оказано никакого сопротивления. Непобедимость китайцев была очевидна. Китайцев встречали  с абсолютным вниманием и уважением. Но Китай не нашёл в южных странах полезных для себя товаров. (Китай и сам был достаточно южной страной.) Громадные морские экспедиции Китая оказались невыгодными экономически. Китай не сумел наладить торговые и хозяйственные связи с южными странами. Возможно, Китай и не мог иметь торговых связей с соседями. (Позднее европейцы не смогли наладить торговых связей с индейцами Северной Америки и аборигенами Австралии из-за низкого уровня развития местного населения.)
8
Китай решил, что он центр Земли и всегда центром Земли останется. Другие народы всегда будут менее развитыми, чем китайцы, и  контакты с другими народами Китаю невыгодны. Китай стал проводить политику самоизоляции.
В результате вскоре Китай уступил роль самого развитого региона Земли Европе и постепенно превратился в один из отсталых районов Земли. В 19 веке европейцы  приступили к колонизации Китая. В начале 20 века Россия и Япония даже вели войну между собой на территории Китая. История жестоко наказала Китай за политику самоизоляции.
Вторая  попытка организации управления всем человечеством.
В результате длительных войн за  освобождение Пиренейского полуострова от арабов в составе  христианских народов полуострова оказалось много бедных воинов. Эти люди умели и хотели воевать. Другой работы они не знали. 
В процессе борьбы христиан с арабами на полуострове образовались два христианских государства: Португалия и Испания.  Оба государства направили энергию своего воинственного населения на  изучение и завоевание заморских народов и территорий. Португальцы освоили морской путь вдоль западного побережья Африки, обогнули
9
Африку с юга и с помощью арабских моряков добрались до Индии и других стран Южной Азии. Испанцы искали путь в Индию  на западе, но сначала открыли Америку и, только после этого,  добрались   до берегов   Южной Азии через Магелланов пролив и Тихий океан. Чтобы два христианских народа не ссорились, Папа Римский (никого не спрашивая) разделил планету пополам между Португалией и Испанией.   Одна  граница прошла  по  Атлантическому океану,  другая по Тихому океану. Оба государства получили от папы Римского право на завоевание  любой неевропейской страны на своей половине планеты. Завоеванием Запада занялась Испания, завоеванием Востока  Португалия. Когда выяснилось, что Америка очень велика, Папа Римский границы сдвинул на запад.  В результате Бразилия досталась Португалии, а Филиппины  Испании.
Но Португалия и Испания не только открывали, грабили и завоёвывали новые земли. Им удалось сделать то, что не сумел сделать Китай  -- организовать торговлю Европы с заморскими землями. Первоначально главным товаром, ввозимым в Европу, стали пряности. Из Европы в заморские страны везли промышленные товары. Но Испания и Португалия развитой промышленности не имели. Промышленные товары везли со всей Европы. Первоначально, в основном, из Голландии. 
10
Решение Рима, Мадрида и Лиссабона о разделе планеты другие страны Европы не признали. Голландия, а затем   Англия  и Франция стали захватывать колонии   в заморских странах, не спрашивая разрешения ни у Рима, ни у Мадрида, ни у Лиссабона.
В итоге Испании удалось создать первую на планете империю, над которой никогда не заходило солнце и на долгое время стать самым богатым и сильным государством в Европе, а, значит, и на всей Земле. Но овладеть всей планетой, как первоначально хотелось  Риму, Мадриду и Лиссабону, не удалось.  Дальше  хуже.  Богатая Испания не сумела развить у себя промышленность и в своём развитии сильно отстала от Голландии и Англии, а затем и Франции. Пиренейский полуостров  постепенно стал отсталым районом Европы, а великая Испанская империя развалились. Вторая  попытка организации управления всем человечеством, как и первая,  потерпела неудачу.
Третья  попытка организации управления всем человечеством.
Третью  попытку организации управления всем человечеством предприняла Англия. Англия сумела отлично использовать своё географическое положение. После Столетней войны с Францией
11
Англия отказалась от военных действий своими силами на территории континентальной Европы.
В войны европейцев она вмешивалась  дипломатически или деньгами. Но Англия создала большой и очень хороший флот. Флот военный, торговый и пиратский.
Военный флот стал на века самым большим и самым лучшим в мире. Испания собрала «Непобедимую армаду», чтобы разгромить флот Англии. Но  «Непобедимая армада» была англичанами разгромлена.
Торговый флот Англии плавал по всем морям и океанам. Именно Англия открыла морской путь из Европы в Россию. Ченслер доплыл до острова Ягры, который сегодня является частью города Северодвинск. Для торговли с Англией Россия построила город Архангельск. Из Англии торговый флот  перевозил, в основном, английские товары. Именно Англия первой совершила первую промышленную революцию  (революцию угля и пара). Именно Англия стала первой промышленной мастерской планеты.
Пираты Англии пользовались персональным вниманием королей и королев Англии. Пираты безжалостно грабили и уничтожали торговые суда
12
Испании и совершали регулярные нападения на поселения испанцев в Америке.
Моряки Англии совершили невероятно много географических открытий. В частности, был открыт новый материк Австралия и острова Новая Зеландия. Самым известным капитаном Англии стал Кук.
Колонии  Англии были разбросаны по всем материкам. Самой большой колонией была Индия (сегодня это Индия плюс Пакистан плюс Бангладеш плюс Шри-Ланка). Над Британской империей никогда не заходило солнце (как раньше над империей Испанской). Англия реально вмешивалась в дела всех стран и народов планеты, в том числе , и в дела России.  Англия имела отношение к убийству в России царя Павла 1 и Григория Распутина (Распутин писал царю Николаю 2, что крестьяне воевать не хотят и надо заключать мир с Германией). Англия, в союзе с Францией,  вмешалась в войну России с Турцией и превратила её в войну Крымскую. Англия в 1878 году ввела свой флот в Черноморские проливы и пригрозила России войной, если русская армия войдёт  в  Стамбул.



13
Но Англия не сумела наладить хорошие  (взаимовыгодные) отношения со своей колонией в Северной Америке. Жители этой колонии стали считать, что Англия наживается на них. Обида периферии на центр дело обычное. Фактически, при желании,  повод к обиде на центр можно найти всегда. И центру надо всегда внимательно  следить, чтобы обида не перешла недопустимую черту. В данном случае, Англия переход недопустимой черты прозевала,  колонисты  восстали и началась война за независимость. Англия попросила Россию направить на помощь ей русские войска в Америку. Но Екатерина 2 посылать войска в Америку  отказалась. США войну за независимость выиграли и уже в начале 19 века объявили весь материк Америка своей зоной влияния.
Англия осталась самой влиятельной страной планеты, но возможность управления всей планетой для Англии исчезла.
Третья   попытка организации управления всем человечеством, как и две первых,  потерпела неудачу.




14
Четвёртая  попытка организации управления всем человечеством.
Четвёртую  попытку организации управления всем человечеством предпринял Наполеон. Существует выражение: «наполеоновские планы». Смысл выражения: «планы фантастические, невыполнимые». Планы Наполеона по завоеванию Индии и разгрому России действительно были нереальными и во многом основывались на его убеждении в своей гениальности и уверенности, что любую проблему можно решить военным   путём и что  в любой войне он всегда и везде будет побеждать.
После разгрома французами в Швейцарии русской армии Римского – Корсакова (на соединение с этой армией шёл Суворов и после её разгрома он был вынужден уйти из Швейцарии в Германию) Наполеон всех пленных одел в новое обмундирование и направил в Россию. После предательских действий союзников-австрийцев против Суворова и после такого жеста Наполеона Павел 1 согласился пойти на союз с Наполеоном. Наполеон предложил Павлу совместно выгнать англичан из Индии. Павел отправил в Индию донских


15
казаков Платова. В Индии они должны были соединиться с французской армией (как французы собирались добраться до Индии, автору неизвестно). Видимо, ни Наполеон, ни Павел не представляли, какой путь должны были пройти казаки. Тимур свой поход  в Индию начал из южной части Средней Азии. Его внук Бабур поход, в котором он  завоевал Индию, начал  в Афганистане. Казаки от Дона до Индии дойти просто не могли. А  России была нужна торговля с Англией. Павла 1 убили, казаков вернули домой.
После убийства Павла Россия совместно с Австрией и Пруссией  продолжила воевать с Наполеоном.  Наполеон продолжал одерживать победы. Самое страшное поражение русская армия потерпела под Аустерлицем. Русской армией под Аустерлицем командовал Александр 1. (  Урок Александр  запомнил. Во время Отечественной войны русской армией командовали генералы.  Сначала Барклай де Толли,  потом Кутузов. )
Наполеон победил и  Австрию  и Пруссию и Россию и заключил с ними мир. Пруссию Наполеон хотел включить в состав Франции, но сохранил, как отдельное государство, по просьбе Александра.


16
Осталось победить Англию. Но Англию Наполеон  победить не мог. Английский флот был несравнимо сильнее французского. И у англичан был адмирал Нельсон. Такой же непобедимый на море, каким непобедимым был Наполеон на суше. Высадиться в Англии Наполеон не мог.
В Европе наступил недолговечный мир. Но в 1812 году Наполеон собрал огромную европейскую (из всех подчинённых государств) армию и напал на Россию. Его целью был разгром, подчинение и расчленение  России. Подчинение России гарантировало Наполеону изоляцию Англии от русского рынка и, соответственно, экономическое ослабление Англии. Вероятно, после победы над Россией планировалось продолжить поход на Восток (во время войны русские находили в разгромленных французских штабах карты восточных стран). Однако Россия сожгла Москву, но и европейскую армию Наполеона уничтожила почти полностью.
Война перешла на территорию Европы. К русской армии присоединились армии Австрии и Пруссии. Война приближалась к территории Франции. Во Франции была объявлена очередная мобилизация. И оказалось, что во Франции не было мужчин призывного возраста. В армию набрали подростков допризывного возраста.
17
Гений Наполеона  спасти Францию   не мог. Русские вошли в Париж.
Бесчисленные  победы Наполеона обескровили  Францию. С 1814 года французы перестали быть самым многочисленным народом Европы. Самым многочисленным народом Европы стали  немцы. Четвёртая   попытка организации управления всем человечеством, как и три предыдущих,  потерпела неудачу.
Борьба за передел мира.
В 19 веке США обошли Англию по объёму промышленного производства. В том же 19 веке Пруссия присоединила к себе мелкие немецкие государства. Образовалась Германия – самое большое в Европе государство по численности населения. Германия развивалась очень быстрыми темпами и её промышленность заняла второе место в мире по объёму производства. Если англоязычные Англия и США старались между собой не ссориться, то отношения Англии и Германии постепенно накалялись. Германия принялась активно завоёвывать  колонии, на рынках всей планеты немецкие товары стали вытеснять товары английские. Германия начала строить большой военный флот.  Россия старалась предотвратить войну.

18
По инициативе Николая 2 прошла первая в мире конференция по разоружению. Но остановить войну было невозможно.
После отмены крепостного права Россия тоже стала быстро развиваться. Для развития страны нужны были заграничные кредиты. Германия давать кредиты России отказалась. Франция согласилась. В результате Россия в начале 19 века попала в финансовую зависимость от Франции и Англии и оказалась втянутой в первую мировую войну на стороне и за интересы  Антанты (Англии и Франции). Первая мировая война оказалась войной очень больших армий. В окопах оказалось очень много мужчин самого трудового возраста. Крестьянская Россия такой войны не выдержала. Крестьянин воевал, хозяйство без него рушилось, а цели войны крестьянин не видел. Если бы Антанта согласилась отдать России Константинополь, то церковь подняла бы крестьян на войну «за веру» и война была бы выиграна  без вмешательства США. Но пускать Россию в Средиземное море Антанта не хотела. В результате Россия совершила Октябрьскую революцию, заключила мир с Германией и вышла из Антанты.
Война кончилась победой Антанты. Колонии Германии и часть территории Турции были поделены между победителями.
19
В России шла гражданская война. Антанта решила с помощью белых разделить Россию на куски. Но победили красные. Интервенты были изгнаны с территории России. Антанта этого России не простила.
Пятая  попытка организации управления всем человечеством.
Пятую  попытку организации управления всем человечеством предприняла Лига Наций. Лига Наций была организована по предложению президента США Вильсона. Основная объявленная цель организации: поддержание мира и недопущение войны. Располагалась организация в Швейцарии. В Лигу Наций вступило около 60 стран, в том числе и Россия (СССР). Штаты в Лигу не вступили. Вероятно потому, что основную роль в Лиге играли Англия и Франция. Но сыграть существенную роль в мировой политике Лиге не удалось. В мире готовилась (и уже начиналась в Китае) Вторая мировая война, а Лига фактически никак  не влияла на происходящие события.
Пятая  попытка организации управления всем человечеством также оказалась неудачной.  Но Организация Объединённых Наций создавалась с учётом этой неудачи.


20
Шестая  попытка организации управления всем человечеством.
Шестую  попытку организации управления всем человечеством предприняла Организация Объединённых Наций. ООН была создана в конце Второй мировой войны. Сегодня в неё входят практически все страны планеты. Фактически ООН  мало влияет на политическую и экономическую жизнь человечества. Важнейшие политические и экономические  решения принимаются вне ООН. Но в других сферах жизни  ООН играет незаменимую роль.
Разработка Всемирной организацией здравоохранения единых  для всей планеты медицинских рекомендаций  или составление ЮНЕСКО единого для планеты перечня объектов культурного наследия всемирного значения очень важны для всего человечества. 
Шестая  попытка организации управления всем человечеством оказалась частично удачной и в этой удачной части очень необходимой для всего человечества.




21
Седьмая  попытка организации управления всем человечеством.
Седьмая  попытка организации управления всем человечеством была предпринята США после окончания Второй мировой войны. В 1945 году США выпустили 45% мировой промышленной продукции. Многие страны были должниками США. Россия (СССР) была должником США за поставки по ленд-лизу. США первыми в мире создали атомное оружие. Доллар стал главной валютой планеты. США оккупировали Японию. С помощью плана Маршалла США подчинили   себе Европу. Страны Латинской Америки фактически подчинялись США. Англия практически во всём США поддерживала. В  ООН у США было послушное большинство.  Для ООН было обычным голосовать так, как хотели США. Английский язык стал главным языком планеты. Американское искусство (в первую очередь, кино)  доминировало в мире. Идеологические учения, разрабатываемые в США, широко распространялись по всему миру. Условия жизни в США считались образцовыми по сравнению с условиями жизни в других странах. Миллионы людей эмигрировали в Штаты. США считали себя в праве и способными управлять планетой.
Но Россия (СССР) считала иначе. Россия создавала социалистический мир и сильно в этом преуспела.
22
Благодаря помощи России социализм победил в Китае, Северной Корее, Вьетнаме, Восточной Европе. Россия создала своё атомное оружие и этим сорвала планы США победить Россию военным путём. Россия способствовала росту национально-освободительного движения и  созданию новых независимых государств на всей планете. И, наконец, Россия первая вышла в космос, что сильно подорвало авторитет США в мире.
Длительное время планета была расколота на два лагеря: капиталистический во главе с США и социалистический во главе с Россией (СССР). Между лагерями шла упорная борьба во всех сферах человеческой жизни. Победил лагерь капитализма. В передовых капиталистических государствах  капиталисты, понимая, что военным путём социализм не победить, расширили социальные права трудящихся, т.е. они сократили свою долю  и увеличили  долю  трудящихся в потреблении производимых обществом богатств.  Суровый капитализм  превратился в более мягкое социально развитое общество с рыночной экономикой. Коммунистические  партии в социально развитом обществе исчезли. Оставшиеся партии стали бороться между собой за частные реформы (поскольку общество постоянно меняется  и постоянно развивается, то недостатки и противоречия в обществе будут всегда).
23
Против  частной собственности больше никто не  протестовал  и бороться за социализм рядовые трудящиеся  перестали.
Поскольку в мирное время частная собственность оказалась  безусловно эффективней государственной, то социалистические страны стали отставать в своём  развитии. В результате от социализма отказались страны Восточной Европы, потом Китай, а потом и Россия (СССР).
Отказавшийся от социализма Китай попал в экономическую зависимость от США. (Именно американский капитал развивал промышленность Китая).  Отказ России  от социализма и приватизация народной собственности  проводились руководителями страны по советам специалистов США (под руководством США).
Не будет ошибкой считать, что был исторически короткий срок, когда США руководили планетой. Впервые планетой руководило одно государство. Конечно, на планете были отдельные территории, которые считали себя независимыми от США. Например, Северная Корея. Но такие факты общую картину не меняли.
Но политика США не предусматривала учёт интересов других стран и народов.
24
Целью управления планетой являлось  получение максимальной прибыли для элиты США,  для чего, в частности, требовалось максимальное раздробление (уничтожение)  других государств  (Югославии, Ливии, России).   Россия на уничтожение не согласилась и из подчинения США вышла.
Седьмая  попытка организации управления всем человечеством оказалась возможной только в течении  10 – 15  лет.
Таблица попыток управления всем человечеством.
Первая попытка.
Страна – Китай.
Время – начало 15 века.
Результат – полная неудача.
Причина – не удалось (или было невозможно) наладить экономические связи Китая с южными народами.
Вторая попытка.
Страна – Папа Римский, Португалия, Испания.
Время – 15 – 17 века.

25
Результат – создание первой империи, над которой  никогда не заходило солнце, но организовать управление всем человечеством не удалось.
Причина – феодальная Испания не смогла создать свою развитую  промышленность.
Третья попытка.
Страна – Англия.
Время – 18 – 19 века.
Результат -- создание  второй империи, над которой  никогда не заходило солнце, но организовать управление всем человечеством не удалось.
Причина – Англии не удалось наладить взаимовыгодные отношения со своей главной колонией в Северной Америке.
Четвёртая попытка.
Страна – Франция.
Время – начало 19 века.
Результат – полная неудача.
Причина --бесчисленные  победы Наполеона обескровили  Францию.

26
Пятая попытка.
Организация – Лига Наций.
Время – период между двумя мировыми войнами.
Результат -  полная неудача. ( Но опыт организации Лиги Наций был учтён при организации ООН.)
Причина – организаторы Лиги Наций, (Англия и Франция) прикрываясь Лигой Наций,   проводили политику организации Второй мировой войны
Шестая попытка.
Организация -- Организация Объединённых Наций.
Время – с  1945 года по настоящее время.
Результат – в целом неудачный, но частично хороший.
Причина – человечество разделено на многие народы и государства с самыми противоречивыми интересами и, поэтому, ООН удаётся решать  только второстепенные проблемы человечества, по которым у народов  и государств нет непримиримых противоречий.

27
Седьмая попытка.
Страна – США.
Время – с 1945 года по настоящее время. 
Результат – удачный примерно в 1990 – 2007 годы. В  остальные годы,  в основном,  неудачный, но с большими отдельными успехами. (Например: английский  язык стал основным  языком планеты, в том числе основным  языком  науки и культуры, а  кино США является образцом для других стран.)
Причина  неудачи – противодействие России, а в последнее время также  Китая и  других стран.
Основная трудность организации управления всем человечеством.
Поскольку не только Россия не хочет подчиняться США, то у человечества  появилась идея многополярного мира.
    Однако, управление  человечеством  есть  труд. А труд не признаёт равенства участников трудового процесса. Труд признаёт только иерархическое построение трудового коллектива (в данном случае, управляющего коллектива). Многополярный мир никогда не сможет   эффективно управлять человечеством. Эффективное управление человечеством возможно только из одного центра.
28
Опыт Организации Объединённых Наций по  управлению отдельными сторонами жизни человечества и  непродолжительный опыт США по управлению планетой показывают, что человечество принципиально  уже может  создать единый  центр управления человечеством, но человечество ещё не знает, как  обеспечить единство цели (интересов) центра управления человечеством (т.е. всего человечества, как единого целого)  и отдельных частей человечества.
Именно это незнание, отсутствие теории согласования интересов центра (в данном случае интересов всего человечества) с интересами периферии (в данном случае  отдельных стран и народов) не позволяет надеяться  на  быстрое  создание эффективной  системы управления человечеством.
Опыт управления союзами народов и государств.
С момента своего рождения человечество никогда не было единым и всегда его отдельные части (сначала стада, затем роды, племена, союзы племён, народы, государства, империи ) боролись между собой. Первоначально враждебное стадо, род, племя уничтожали, позднее стали подчинять (например, на условиях выплаты дани). Союзы племён всегда объединялись вокруг самого сильного племени.
29
Народы объединялись вокруг какого-нибудь города. Например, французы объединились вокруг Парижа.
Русь первоначально объединилась вокруг Новгорода. Затем завоевала Киев. Киев продолжил завоевание славянских племён. После крестовых походов и разгрома в 1204 году католиками Константинополя торговый путь  «Восток  --  Северная Европа» переместился с Днепра на Волгу, а  центр Руси, соответственно,  сместился из Киева во Владимир, а потом в Москву. И Москва потом долго собирала вокруг себя русские земли.
Объединение одного народа в одном государстве вокруг одного города происходило, как правило, насильственным путём. Например, Московское княжество  при Иване Калите первые земли присоединило к себе путём покупки этих земель. Все остальные русские земли были присоединены к Москве с большим или меньшим применением насилия. Но общий язык, общая религия, появление тесных экономических связей делали однонациональные государства нерушимыми.
Соединение в одном государстве разных народов происходило только насильственным путём и при условии подчинения одному народу всех остальных народов. Так была создана, например, Римская империя.
30
Первую попытку объединения в одном государстве двух равноправных народов сделал Александр Македонский. После своего победоносного похода из Греции на восток вплоть до Индии Александр решил столицу своей  новой империи иметь в Персии, а не в Греции. Греки и персы должны были стать равноправными жителями новой империи.  Сам Александр женился на девушке из Средней Азии Роксане. Учителем Александра был Аристотель. Очень вероятно, что идея равенства греков и персов это идея Аристотеля.  Но такое предположение не умаляет величия Александра.
Однако Александр внезапно заболел неизвестной болезнью и умер. Полководцы  Александра убили Роксану и маленького сына Александра. Территорию только что рождённой империи они разделили между собой и немедленно начали  войны между новыми государствами.
Идея государства двух равных народов умерла, едва родившись. И сегодня, через 2200 лет после Александра Македонского,  реализация  подобной   идеи является очень сложным делом. Была Австро-Венгрия. Но она распалась на Австрию, Венгрию и Чехословакию.  Потом Чехословакия  распалась на Чехию и Словакию. В Англии есть Шотландия, а в Испании Каталония.  И  Шотландия  и Каталония борются за свою независимость.
31
Сегодня есть государство Украина с  двумя основными народами: украинцами и русскими. Но украинцы решили, что русские на Украине жить не должны. В результате на Украине началась гражданская война и, как кончится эта война, сегодня неизвестно. Успешные государства двух народов  редки.  Например, в англоязычной  Канаде есть франкоязычная провинция Квебек, которая выхода из Канады сегодня не требует.
Рождение мировых религий напрямую связано с равноправием отдельных людей и народов. Первые христиане считали всех людей, веривших в Христа, равными себе. Также вели себя и первые мусульмане. А людей другой веры  христиане и мусульмане заставляли переходить в свою веру. Например, в восточных районах Азербайджана   живут азербайджанцы, предки которых были грузинами, но были вынуждены сменить религию, а потом и язык. Появились и государства, в которых живут разные народы одной веры. Например,  Иран, в котором живут иранцы и азербайджанцы.
В большинстве государств  планеты живёт один народ. Государств, в которых живут вместе разные народы на планете сравнительно немного. (Во  всех государствах имеются небольшие  группы людей разных   национальностей. Но  речь,  конечно,  идёт не о них, а о народах).
32
Все они образовались в результате завоеваний. Завоёванные народы, как правило,  сегодня пользуются теми же правами, что и народ, основавший государство. Но права на выход из государства у них нет. Россия – пример такого государства. Самые крупные такие государства Китай и Индия. Китай создан ханьцами  и сцементирован иероглифами и большим количеством ханьцев. Другие народы Китая, по сравнению с ханьцами, являются малочисленными. Индию сначала завоевал внук Тимура  Бабур (Империя Великих Моголов), а потом Англия. Индия сцементирована общей религией и пятью веками жизни в одном государстве.
Государство,  которое состояло из других независимых государств, на планете было одно  --  Союз  Советских Социалистических Республик. СССР создала Россия, которая выделила каждой республике часть своей территории и признала независимость новых государств (но в составе СССР). Идея создания СССР принадлежит Ленину.  Формулировка ленинской идеи: «Каждый народ имеет право на самоопределение, вплоть до отделения». Россия, организованная в виде СССР, победила в Великой Отечественной войне всю Европу. Следовательно, создание СССР фактически  оказалось правильным. Однако СССР развалился.

33
Причиной развала  стала постоянная дотация Российской Федерацией союзных республик и регулярное решение вопросов развития национальных союзных республик  за счёт РСФСР. Высшим органом управления СССР было Политбюро ЦК КПСС, которое и проводило такую политику.
Во время Великой Отечественной войны руководители блокадного Ленинграда были вынуждены руководить жизнью города более самостоятельно и решать многие проблемы без согласования с Москвой. После окончания войны они продолжили работать с повышенной самостоятельностью. При этом отдельные вопросы решали в масштабе Российской Федерации. После смерти Жданова, который после войны работал в Москве и пользовался особым доверием Сталина, Сталин и Берия организовали «ленинградское дело», по  которому   были привлечены к ответственности и  уничтожены руководители Ленинграда  и их единомышленники в Москве. Сталин не допустил повышения роли Российской Федерации в жизни СССР и, соответственно, понижения роли центральных органов СССР.
После смерти Сталина Берия организовал проведение пленума ЦК партии с обсуждением вопроса о повышении роли национальных республик. После пленума по всем национальным союзным
34
республикам прошла волна антирусских действий. Появилась реальная опасность развала СССР. Берия был объявлен иностранным шпионом и уничтожен.      Антирусские действия в союзных национальных республиках прекратили, но руководители СССР признали необходимым повысить роль национальных союзных республик в управлении СССР. Выход нашли в соответствующем изменении состава Политбюро ЦК КПСС. В последние годы существования СССР в состав Политбюро входили: генеральный секретарь ЦК КПСС, председатель Правительства СССР, министр обороны СССР, министр иностранных дел СССР, первые секретари партийных организаций  Москвы и Ленинграда, первые секретари коммунистических партий Украины, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Грузии. Представитель РСФСР в состав политбюро не входил. Такой состав высшего органа власти СССР позволял при принятии всех решений учитывать интересы союзных национальных республик, а также позволял решать проблемы СССР и национальных союзных республик за счёт РСФСР и без согласования таких  вопросов с органами власти РСФСР.
Бесконечно такая ситуация существовать не могла. Предложил решить вопрос академик Сахаров. Вероятно, большое влияние на академика оказала долгая дискуссия  в стране о необходимости поворота
35
сибирских рек в Среднюю Азию, который уничтожил бы жизнь на  большой  части территории  РСФСР. Сахаров не был членом  политбюро  ЦК КПСС  и решить вопрос внутри партии не мог.  Сахаров был депутатом Верховного Совета  РСФСР  и он внёс на рассмотрение Верховного Совета РСФСР проект  закона о первичности законов РСФСР перед законами СССР. Закон был принят. Закон фактически  сделал существование СССР невозможным.
Создание после этого по инициативе Ельцина Союза Независимых Государств было естественным шагом. Но СНГ не стал организацией совместного существования и развития независимых государств. СНГ стал средством для выработки совместных решений независимых государств по важным и общим для них  для них вопросам.
В результате развала СССР его народы, особенно русский народ, перенесли много лишений. Но автор не осуждает Сахарова. Сегодня вновь Казахстан и республики Средней Азии добиваются поворота сибирских рек на юг. Но сегодня этот вопрос решить без России нельзя.
Право народа на независимость.
.  Формулировка Ленина: «Каждый народ имеет право на самоопределение, вплоть до отделения» оказалась правильной только иногда при
36
благоприятных для данного народа  обстоятельствах. В общем случае формулировка оказалась недопустимой. Любой народ живёт рядом с другими народами и влияет на жизнь своих соседей. Получение данным народом независимости влияет и на жизнь соседей. Поэтому нельзя безапелляционно утверждать о праве любого народа на получение независимости. Всё зависит от конкретных условий, от того, как независимость данного народа будет влиять  на жизнь соседних народов (а, может, и не соседних). Например, две чеченские войны показали, что независимая Чечня притягивает к себе исламских террористов. Россия первоначально хотела предоставить Чечне независимость, но оказалось, что делать это было нельзя. Россия не могла допустить существование у своей границы гнезда терроризма. По этой же причине Чечня отказалась от независимости и осталась в составе России. Защититься  самостоятельно от террористов Чечня не смогла.
Рассмотрим пример Украины. На Украине расцвели два лозунга: «Украина не Россия» и «Русских не должно быть на Украине». И зачем России  независимая Украина,   нацеленная на конфронтацию с Россией?  Автор не знает, чем закончится СВО. Но России нужна только дружественная или, хотя бы, нейтральная Украина.
37
У  России есть право иметь дружественную соседнюю страну. И у России есть право иметь мирного соседа, не угрожающего войной. Следовательно, если Украина не может быть мирной страной, то у России есть право включить всю Украину в состав России. Вывод простой: народ, желающий быть независимым, должен фактически  уметь жить с соседями. А если народ жить мирно с соседями фактически не умеет, то он теряет право на независимость.
Опыт отношений независимых государств
внутри союза государств.
Единственной организацией,  объединяющей независимые государства и выступающей от лица всех этих государств, является Европейский Союз. Если в Советском Союзе дотации от РСФСР другим республикам не афишировались и были рядовым гражданам неизвестны, то  ЕС  открыто говорит о дотациях от ЕС многим членам ЕС. И всем гражданам  ЕС это известно. И страны, дающие деньги на эти дотации тоже известны. Таким  образом,  ЕС открыто признал, что объединение в ЕС государств с  разным уровнем развития экономики возможно только при условии получения дотаций от центра (от ЕС) странами, членами ЕС,  с менее развитой экономикой. Все важные решения в ЕС принимаются всеми
38
членами ЕС единогласно. Формально все члены ЕС равны и интересы всех членов ЕС всегда учитываются. Но фактически такое  невозможно и действительность намного сложнее. Ведущим странам ЕС  (Германии и Франции) приходится постоянно материально  (финансово) поддерживать  остальные страны ЕС, а остальным странам часто приходится соглашаться с решениями ЕС, которые противоречат  их интересам. Выход  из ЕС Англии показывает, что любая  страна от вхождения в ЕС  теряет достаточно много (хотя и приобретает тоже много).
Опыт СССР и ЕС показал, что сегодня объединение в одном Союзе различных государств на равноправной основе невозможно фактически. Народы планеты сегодня очень разные и не готовы к к совместной  жизни на условиях равноправия.
Все созданные сегодня на планете союзы народов (государств) существуют на основе формального признания всеми членами данного союза (юридически независимыми государствами) необходимости выработки общих решений по конкретным вопросам путём взаимных уступок и выполнения всеми членами союза этих принятых  компромиссных решений.   
Важнейшие четыре задачи, которые человечество должно решить в исторически ближайшее время.
39
1. Определить максимально допустимую  численность человечества. Остановить вымирание передовых народов. Обеспечить воспроизводство человечества в установленном количестве.
2. Определить  общий язык, на котором будет записана цифровая (компьютерная, виртуальная ) коллективная память человечества. Практически определить общий  язык, на котором в будущем будет говорить всё человечество.
3. Определить перечень основных природных запасов планеты и сроки, в течение которых, эти запасы допустимо     израсходовать (определить директивный срок, в течение которого   люди должны научиться    жить без данного природного запаса).   Следовательно,  директивно определить  допустимые нормы расхода человечеством основных природных запасов.
4. Определить перечень микроорганизмов, животных,  растений и явлений природы, которые должны существовать на планете, пока на планете живут люди.  Создать условия для их сохранения. Определить перечень микроорганизмов, животных и  растений, которые должны быть уничтожены в свободной земной жизни.  Создать специальные  лаборатории для сохранения в минимальном

40
количестве   микроорганизмов, растений и животных, которые в природе будут уничтожены.
Определение  максимально допустимой  численности человечества.
Человечество существует за счёт использования коллективной памяти человечества, в первую очередь, за счёт использования накопленных знаний. Объём коллективной памяти человечества непонимаемо   велик. Но каждый отдельный человек использует в своей жизни только очень незначительную часть общечеловеческой памяти. Поэтому, кажется, что  чем больше на планете людей, тем лучше они могли бы использовать коллективную человеческую память и, следовательно, лучше жить. Но планета Земля имеет ограниченные размеры и ограниченные запасы природных ресурсов. И, следовательно, планета может разместить только ограниченное число людей.
Рассмотрим возможности планеты по обеспечению человечества питанием.
Важнейшим продуктом питания людей и домашних животных  является зерно. Примем, что требуемой нормой производства зерна является одна тонна зерна на человека в год. Примерно столько производят Россия, Венгрия и другие страны с развитым сельским хозяйством.
41
Примем среднюю урожайность зерна 4 тонны с гектара, а численность населения Земли 16 миллиардов человек (сегодня на Земле живёт больше 7-ми миллиардов человек). Тогда для обеспечения людей зерном надо иметь на год 16 миллиардов тонн зерна, для чего надо засеять 4 миллиарда гектаров или 40 миллионов квадратных километров земли. А поверхность  пригодной для жизни суши на нашей планете составляет примерно 130 млн. кв. км. А нам надо иметь ещё  луга для скота, сады для людей, леса для очистки воздуха, города и деревни, заводы и фабрики, аэродромы, дороги железные и автомобильные, дачи и парки, стадионы и заповедники, курорты и турбазы.  А люди должны жить счастливо и значит,   у каждого человека должно быть  своё свободное индивидуальное пространство. Конечно, есть много мест , где снимают два и даже три урожая в год. Конечно, урожайность будет расти. Конечно, люди создадут рукотворные острова в тёплом океане. И, всё-таки, людям придётся сознательно ограничить свою численность.
Конечно, в 2024 году можно ещё не определять максимально допустимую  численность человечества. Но ориентировочную численность человечества потребуется определить очень скоро. Потому,  что природные богатства планеты ограничены.  И люди должны знать, когда то или иное богатство планеты
42
исчезнет. Кроме того, людям необходимо определить какая  величина  поверхности  Земли нужна для счастливого  проживания, допустим, одного миллиона человек в каждой природной зоне. Если человечество этого не сделает и своевременно не определит целесообразную (хотя бы ориентировочную) численность человечества, то у него возникнут большие проблемы.
Определение допустимой численности человечества поставит очень серьёзные задачи перед многими странами. И постепенно все страны будут вынуждены  обеспечить постоянную численность своего населения.
Две задачи, которые должен решить многополярный мир.
       Задача первая.
Сегодня у человечества нет ни теории, ни опыта установления длительных  хороших равноправных отношений между юридически независимыми народами и государствами. И, наоборот, опыт СССР и ЕС  показал, что хорошие и дружеские, взаимовыгодные  отношения между народами и государствами могут быть установлены только при фактически неравных отношениях между народами и государствами.
43
Опыт показывает, что хорошие и дружеские отношения могут быть установлены только между взаимозависимыми народами и государствами.  Эта взаимозависимость должна быть понятна всем народам и государствам, вошедшим в союз государств и все  народы и государства данного союза должны в своей повседневной жизни учитывать интересы других народов и государств.
Громадное влияние на жизнь человечества оказывает закон диалектики о переходе количества  в качество. В соответствии с этим законом любые отношения между большим и малым народом,  в конечном счёте, почти всегда, более выгодны для большого народа.
Учитывая изложенное, надо признать, что первой задачей многополярного мира является разработка общепризнанных правил отношений между независимыми государствами и народами и практическое обеспечение выполнения всеми государствами и народами данных правил.
Задача вторая.
Создание центра управления человечеством. Определение обязанностей и прав этого центра. Определение обязанностей и прав независимых государств (союзов независимых государств).
44
Определение порядка выборов (назначения) членов центра управления человечеством.
Поскольку природные запасы Земли ограничены, то неизбежно возникнет необходимость  регулирования  методов и величины   расходования  природных  запасов исходя из интересов всего  человечества. Эту сложнейшую задачу без создания центра управления человечеством решить невозможно.
Время существования многополярного мира сегодня определить нельзя. Но чем раньше человечество создаст центр управления человечеством (создаст один новый полюс взамен нескольких полюсов), тем для человечества будет лучше.
Задачи, которые должна решить Россия в период многополярного мира.
1. Остановить вымирание русского народа. Обеспечить воспроизводство русского и других народов России.
2. Отказаться от принципа: «Развитие страны есть развитие  её экономики». Обеспечить развитие России по принципу: «Обеспечение воспроизводства и необходимой численности русского народа и других

45
народов России. Обеспечение счастливой жизни всех людей, населяющих Россию».
3. Все народы, живущие в России должны стать русскими. Т.е.: просто русскими, русскими татарами, русскими чеченцами, русскими якутами и т.д.
4. Создать виртуальный вариант коллективной памяти человечества на русском языке.
5. Создать сплочённый «Русский мир» в составе: а)  всех стран и народов, входивших  в  СССР и царскую Россию;
б) славянских народов;
в) тюркских  народов;
г) иранских народов;
д) народов Северной Европы (Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия);
е) немецких народов (Германия, Австрия, Нидерланды);
ж) Греции;
з) Венгрии;
и) Румынии;
к) Монголии и Северной Кореи;
л) Кубы;
46
м) Сирии;
н) Эфиопии.
Это предложение автора. Точный состав народов, которые могут войти в Русский мир можно уточнить только в результате сложной и продолжительной работы. 
6. Определить максимально целесообразную численность населения России, Русского мира и всего человечества.
7. Определить какие виды микробов, растений, насекомых и животных должны быть уничтожены в России. Фактически уничтожить в России вредные для человека микробы, растения, насекомые и животные. Создать лаборатории для сохранения, уничтоженных в природе России, микробов, растений, насекомых и животных.
8. Определить объём всех природных богатств, имеемых в России и на планете Земля. Определить сроки исчезновения этих богатств. Определить способы восполнения исчезающих богатств или способы замены исчезающих богатств.
9. Признать на законодательном уровне ведущую роль научных исследований в обеспечении существования человечества.

47
Определить величину ВВП, выделяемого ежегодно Российской Академии Наук. Определить, что РАН отвечает перед народом и государством за своевременное развитие в России всех разделов науки.
Остановить вымирание русского народа. Обеспечить воспроизводство русского и других народов России.
Вымирание русского народа происходит примерно с 1950 года. Примерно с 1950 года русские каждый год рожают детей меньше и меньше. Причиной вымирания является несоответствие нашей жизни законам земной жизни и законам существования человечества (несоответствие законов, написанных людьми,  законам земной жизни и законам жизни человечества) .
Земная жизнь это рождение, жизнь и последующая смерть отдельных живых  существ. При этом каждое живое существо в течение своей жизни  должно обеспечить продление своего рода, т.е. иметь потомков в количестве достаточном для продления жизни  своего рода. Для крупных животных, к которым относится и человек, для продления своего рода достаточно иметь двух – трёх потомков. Однако люди живут не непосредственно по законам земной жизни, а по законам, написанным самими людьми.
48
И эти, написанные людьми  законы, должны соответствовать законам земной жизни. Но в России нет закона, требующего от человека иметь не менее двух потомков.  Наши законы сегодня не соответствуют законам земной жизни. В результате многие русские (слишком многие русские) не хотят иметь детей или имеют одного ребёнка. При этом государство фактически настраивает  детей и подростков на жизнь без собственных детей. Государство очень много говорит о правах детей и подростков, о возможностях,  предоставляемых  для их развития, и ничего не говорит об обязанности иметь собственных детей. Например, в центре «Сириус» детям и подросткам очень подробно  рассказывают, как важно создавать и использовать искусственный интеллект, но никто им не говорит, что для  того, чтобы люди просто жили,  людям   первоначально надо иметь природный интеллект – детей. В результате человек, окончив школу, не знает, зачем надо иметь детей. (Так не может быть, но в жизни, в современной  России это  так и есть.)
Законы человеческой жизни говорят, что индивидуального человека нет, что каждый  человек есть часть своего народа. Каждый человек живёт за счёт коллективного труда своего народа и сам выполняет часть этого коллективного труда. Народ (общество, государство) выделяет каждому своему
49
члену часть материальных благ, произведённых народом, в объёме, соответствующем трудовому вкладу человека в общий труд народа. Труд человека (и женщины и мужчины) по вынашиванию, рождению, выкармливанию, выращиванию и воспитанию детей в семье есть труд, необходимый, народу и государству. Но сегодня при выделении человеку материальных благ не учитывается  его труд (и женщины и мужчины) по вынашиванию, рождению, выкармливанию, выращиванию и воспитанию детей в семье. Наши законы не соответствуют законам жизни человечества.  В результате люди не хотят выполнять труд, за выполнение которого они не получают материальное вознаграждение. Люди не хотят рожать и воспитывать детей.
В основе законов, написанных людьми  и действующих сегодня, лежит идея, что индивидуальный независимый человек есть вершина земной жизни. И он, индивидуальный независимый человек сам решает:  иметь ему детей (а, значит,  жить и для детей) или прожить жизнь только для себя. То, что индивидуального независимого человека никогда не было, нет  сегодня   и  никогда  не  будет, законодателю неизвестно.
Сформулированная автором идея, что явлением природы является человеческий коллектив
50
(сегодня народ), а отдельный человек явлением природы не является и существует только  как часть конкретного трудового коллектива (сегодня народа) и что независимого индивидуального человека никогда не было,  была понятна первобытным людям, жившим при родовом строе. При родовом строе человек вне рода жить не мог физически. Оказавшись вне рода, человек неизбежно погибал. В наше время человек вне народа тоже не может жить физически. Но при родовом строе вероятность для человека оказаться вне своего рода была относительно велика и человек это понимал. А в наше время вероятность  для человека оказаться вне народа (своего или чужого) фактически отсутствует и люди представить такую вероятность не могут.
С повышением производительности труда и появлением индивидуального крестьянского хозяйства и семьи необходимость жить родом отпала. Род заменило племя,  члены которого жили в нескольких (или во многих) селениях. Никогда индивидуальное крестьянское хозяйство не могло полностью произвести всё, что было необходимо для жизни семьи и существования самого крестьянского хозяйства.  Товарообмен между отдельными хозяйствами (и племенами)  был всегда. Т.е. люди продолжали жить большим трудовым коллективом (племенем, союзом племён, народом). Но, при этом, 
51
роль мужчин  -   хозяев индивидуальных  хозяйств стала чрезвычайно велика. В этих условиях  у людей появилась идея, что главным на Земле является индивидуальный независимый человек  и именно мужчина. Когда появилось христианство, то оно закрепило идею на уровне бога, т.е. на самом высоком для человека уровне. Согласно нашей религии бог сделал именно отдельного индивидуального  человека – мужчину. А уже потом из ребра мужчины бог сделал женщину.
С  тех далёких времён люди, вопреки законам земной жизни и существования человечества, абсолютно уверены  в существовании  индивидуального  независимого человека.
Человеческое мышление начинается с отражения мозгом фактических явлений  окружающего мира. Отражение есть отражение. Оно не может быть копией  какого либо явления.  Целью отражения является принятие мозгом  на основании  данного отражения правильного для жизни человека решения о его необходимых действиях в связи с появлением  в жизни человека  конкретного явления.
Мозг может неправильно (неточно, ошибочно, фантастически) отразить явление, но если действия человека, выполненные на основании неправильного отражения мозгом явления, принесут ему пользу, то
52
мозг закрепляет в своей памяти данное отражение, как абсолютно верное.
Так случилось и с идеей  об индивидуальном независимом человеке. Неправильная  идея верно служила людям. Она очень долго вдохновляла людей на важные дела и великие подвиги. Горький сказал: «Человек звучит гордо». И все люди с ним согласны.
 Но всё,  когда – нибудь,   кончается. Материальной основой идеи об индивидуальном независимом человеке было индивидуальное крестьянское хозяйство, которое само обеспечивало себя необходимой (мужской) рабочей силой (если в крестьянской семье рождались только девочки, то это было бедой для крестьянского хозяйства). Но пришла промышленная революция. А промышленные предприятия не обеспечивали воспроизводство своей рабочей силы. На первом этапе промышленной революции крестьянские хозяйства обеспечивали рабочей силой и себя и промышленные предприятия. Но когда  в сельском хозяйстве вместо крестьянских  появились фермерские хозяйства, тоже нанимавшие рабочую силу, то  передовые народы стали вымирать. Первыми в начале 20 века стали вымирать французы. Это было началом конца великой ошибочной идеи  об индивидуальном независимом человеке.  У человечества нет выбора. Или оно  откажется от идеи, что индивидуальный независимый человек есть
53
высшее достижение природы (а для верующих, бога), или же человечество вымрет.
Сегодня 2024 год. Но идея, что индивидуальный человек есть высшее достижение природы, в России совершенно не поколеблена. В результате русскиевымирают. А Россия не знает, почему русские вымирают.
Для того, чтобы остановить вымирание народа необходимо определить причину вымирания и  предложить теорию остановки вымирания народа. Автор определил причины вымирания передовых народов и предложил свою теорию остановки вымирания русского и других передовых народов. По мнению автора, причиной вымирания народа является невыполнение народом двух законов:
а) закона земной жизни о необходимости каждому живому существу иметь потомство (детей) в количестве достаточном для продолжения рода данного существа. Для продолжения своего рода человеку (человеческой семье)  необходимо иметь двух или трёх детей. У русских сегодня  многие семьи детей  не имеют или имеют одного ребёнка. Особенно много таких семей в Москве и Петербурге.
б) закона жизни человечества о том, что каждый человек участвует в коллективном труде своего народа и за этот труд человек должен получать
54
соответствующее материальное вознаграждение. Труд человека в своей семье  по вынашиванию, рождению, выкармливанию, выращиванию и воспитанию  ребёнка является частью коллективного труда народа по обеспечению существования народа. Но этот труд человека в своей семье народом не вознаграждается. В результате люди не хотят иметь детей ( не хотят выполнять бесплатную работу). 
По теории автора для обеспечения воспроизводства народа необходимо:
а) Оплачивать женщине работу по вынашиванию, рождению и выкармливанию ребёнка. Например: при рождении первых трёх детей женщина, кроме всех оплат предусмотренных ранее, получает дополнительную ежемесячную выплату в размере средней заработной платы в данном регионе. Выплата  производится с момента начала беременности и до достижения ребёнком трёхлетнего возраста.
б) Оплачивать на производстве и женщине и мужчине работу в семье по выращиванию и воспитанию ребёнка. Например: работнику, имеющему  одного ребёнка, зарплата повышается на 10% , работнику, имеющему двух детей, на 20%, а имеющему трёх и более детей, на 30%. Необходимо установить

55
минимум зарплаты, при котором  размер зарплаты не зависит от количества детей у работника.
в) Добиться, чтобы каждый трудовой коллектив (хозяин предприятия) обеспечивал  воспроизводство коллектива.  Т.е. суммарное число детей у членов рабочего коллектива должно быть не менее чем в два раза больше числа членов самого коллектива.  За невыполнение данного требования предприятие должно платить специальный налог.
Все работы автора размещены в интернете по адресу: «Яндекс.  Проза.Ру.  Борисов Кирилл.» Основные работы автора о причинах вымирания народа и о необходимых действиях для остановки вымирания народа следующие.
-- Что такое человечество. Что такое человек.
--  Краткое изложение  теории остановки вымирания русского и других передовых народов.
-- Две причины вымирания русского народа. Седьмая социальная революция человечества.
-- Письмо Мишустину.
Однако сегодня Россия не знает, почему русские вымирают,  и не знает о предложениях автора по действиям, направленным  на остановку вымирания русского народа.
56
В 2021 году автор обратился к Президенту с просьбой поручить  специальным комиссиям рассмотреть  предложения автора по остановке вымирания русского народа. Обращение осталось без ответа. Очень вероятно, что никакого поручения никому дано не было.
Свои статьи автор направлял в Российскую Академию Наук. РАН ни разу не ответила автору по существу, но всегда писала автору, что РАН работает только по заказам министерства образования. Автор писал свою теорию остановки вымирания русского народа без заказа и без оплаты своей работы. И автор убеждён,  что РАН  обязана  в срочном порядке рассматривать  с научной точки зрения любые предложения по остановке вымирания русского народа и не вспоминать, при этом, об оплате.
Сегодня ни одна партия России не имеет в своей программе пункта об остановке вымирания русского народа. Но 8-го апреля телевизионный канал
Россия -1  провёл передачу о высказываниях В.В. Жириновского.  И одно из высказываний прозвучало так: «Хочешь, чтоб рожали – плати за роды». (Автор увидел передачу случайно и, возможно, процитировал Жириновского неточно. Но смысл цитаты  автор передаёт точно.) Значит, Жириновский принципиально был со мной согласен.
57
Если, какая-либо партия включит в свою программу пункт об оплате труда человека (и мужчины и женщины) по выращиванию детей в семье, то моя теория будет полезна этой партии. А партия в 2030 году может победить на выборах президента. Но сегодня ещё ни одна партия не одобрила  моей теории и не заявила о необходимости остановить вымирание русского народа.
Но не только русская элита равнодушна к моей теории. Равнодушны к ней и рядовые граждане России. Все работы автора размещены в интернете по адресу:  «Яндекс.  Проза.Ру.  Борисов Кирилл.»  На  данный сайт ежедневно заходят 15 – 20 человек. На текущий момент общее число читателей сайта по данным Яндекса составляет около 18 000 читателей. Но читают граждане России на данном сайте чаще всего работу «Энциклопедия  Северодвинска том 2. Люди Севмаша.»
Работа написана автором совместно с другим пенсионером Севмаша  Жепетовым Анатолием Алексеевичем. Из других работ автора сравнительно часто читают  работу «Что такое человечество. Что такое человек.»   Работы по остановке вымирания русского народа читаются откровенно мало. Автор считает, что внимание читателей к энциклопедии «Люди Севмаша» вполне обоснованно. А отсутствие интереса читателей к работам по остановке
58
вымирания русского народа автор объясняет зацикленностью людей на своих личных  проблемах и неверием, что можно что-то в данном вопросе изменить.
На основании своего опыта общения с людьми автор уверен, что все русские люди понимают, что русский народ вымирает и  что русские люди этим недовольны. Чётко выразился несколько  лет назад продавец на рынке в селе Терновка  Воронежской области. Он сказал: «Наши дети сошли с ума». Но рядовые граждане не знают, как повлиять на изменение ситуации и в своей повседневной жизни проблемой вымирания русского народа не занимаются и даже проблемой не интересуются. Проблему должна решить элита, но как написал выше автор ни президент, ни Академия Наук, ни политические партии останавливать вымирание русского народа сегодня не собираются.
Вопрос об увеличении рождаемости  обсуждался в Думе. В Думе решили, что кто-то будет  иметь много детей. По какой причине и когда  эти кто - то будут иметь много детей, неизвестно. Но подразумевается, что другие могут детей не иметь. И Дума не вспоминает, что все люди рождаются равными и не говорит, по какому признаку  и кто будет  делить людей на тех, кто будет обязан  растить много детей и на тех, кто будет иметь право жить для себя.
59
Сегодня в нашем обществе фактически действует правило: «Человек, не выполняющий свою обязанность перед народом о продлении своего рода (не имеющий детей), при прочих равных условиях получает от своего народа  столько же материальных благ, как и  человек,  выполняющий свою обязанность перед народом о продлении своего рода ( имеющий детей)». В результате русский народ вымирает.
Жизнь требует немедленно начать оплачивать работу человека в семье по вынашиванию, рождению, выкармливанию, выращиванию и воспитанию детей.
Рассмотрим скорость вымирания народа, если каждая семья имеет только одного ребёнка. Именно такие семьи составляют  большинство в Москве и Петербурге. Допустим средний возраст дожития человека составляет 75 лет, длительность одного поколения составляет 25 лет. Тогда, первое поколение составят люди в возрасте 51 – 75 лет, второе поколение составят люди в возрасте 26 – 50 лет, а третье поколение составят люди в возрасте 0 – 25 лет. Количество людей первого поколения примем за единицу (1). Тогда количество людей второго поколения будет равно 0,5. Количество людей третьего поколения будет составлять половину от численности людей второго поколения или четверть (0,25) от численности людей первого поколения.
60
Мы получили, что за 50 лет количество людей сократилось в 4 раза. Примерно с такой скоростью и происходит уменьшение количества коренных москвичей и петербуржцев.

Продолжение следует.