Петербурженка. Эпилог

Станислав Климов
Начало здесь:http://proza.ru/2024/04/10/574

     18+

     Несколько счастливых лет семейной жизни пролетели, как один светлый солнечный день весны, оставив в памяти только тёплые и нежные воспоминания. Две половинки, долго искавшие друг друга на большой планете, за прожитое вместе время поняли, что они именно те недостающие частички, которые нужны близкому любящему человеку.

     Иван продолжал писать стихи на тему счастливой любви и семейного взаимопонимания, показывая Настеньке свои произведения. И как-то, тёплым летним вечером, он вновь написал о том, что теперь в его памяти отложилось навсегда:

     Время ищет себе
     Счастье по приметам,
     Время знает аромат своей
     Любви,
     Ведь, у каждого
     На нашем белом свете
     Половинки есть Любимые свои.

     Надо просто
     Отыскать в пути тропинку
     И по ней дойти туда, куда идёшь.
     Там и встретишь
     Своей жизни половинку,
     Несомненно, обязательно
     найдёшь...

     Однажды метельным и снежным февральский вечером, когда за окном города речников и судостроителей приближалась тёмная долгая сибирская ночь, вся семья, обнявшись под тёплым пушистым пледом, лежала на просторном диване и с удовольствием смотрела на большом экране мультфильмы из далекого-предалекого детства Ивана и Настеньки. Шестилетние двойняшки Никита и Танюшка прижались к большому и теплому папе, а Милана лежала рядом с мамой. В какой-то момент, увидев между сериями рекламу продажи квартир в новом живописном микрорайоне Петербурга, Никита поднял голову и неожиданно для всех спросил:
     - Папа, а почему мы не живём в том большом красивом городе? Там тепло и красиво, море рядом.
     В просторном зале квартиры повисла небольшая пауза. Наверное, папа думал, как бы правильно все объяснить умному и любознательному сыну, но мама быстрее сообразила, что ответить и, приподнявшись, погладила его по русоволосой голове:
     - Вот будете с Танюшкой хорошо учиться, по окончании школы поедете туда поступать в академию, которую закончил ваш дедушка и ваша мама. У нас там есть большая просторная квартира, в которой вы и будете жить.
     Таня удивлённо посмотрела на маму, подумала и на полном взрослом серьёзе тоже проявила детскую любознательность:
     - А откуда у нас там квартира?
     Настенька мило улыбнулась, вздох грусти услышали все лежащие на диване:
     - Там жили ваши дедушка и бабушка, мои родители. В этом большом и красивом городе на берегу Балтийского моря и реки Невы родилась и выросла я. После бабушки осталась квартира, которая ждёт теперь в гости вас.
     - Мамочка, а кто были твои родители? - Поинтересовался Никита.
     Настенька смахнул украдкой слезу ладонью и ответила:
     - Вам с Танюшкой надо немного подрасти и я обязательно о них расскажу... Обязательно... А папа расскажет о своих... - И она посмотрела на Ивана...

     - А как мы там будем жить? Мы же маленькие и не учились ещё? - Следующий серьёзный вопрос семейной тематики продлил вечерний диалог.
     - Вот в скором времени в школу пойдёте и все узнаете. А в Петербурге и правда очень красиво. Там теплее, чем здесь и море рядом. И ещё... Там... - Она сделала приятную для своих воспоминаний паузу и продолжила, нежно снова посмотрев на Ивана, - там мы однажды осенью случайно встретились с папой.
     - Папа, а что ты там делал? Ты же здесь жил. - Не унимается любознательная дочка, окинув вопросительным проницательным взглядом, точь-в-точь, как у мамы, папу.
     Иван широко улыбнулся и поцеловал Танюшку в лоб:
     - Я специально ездил туда, что бы найти вашу маму, самую красивую и умную петербурженку...
     - А она что, потерялась там? - Теперь верх любознательности проявил Никита.
     - Нет, она просто очень долго пряталась в большом красивом городе от меня. Но я же речник и знаю тайные бухты, где прячутся красивые женщины! Я её все равно нашёл.
     - Мамочка, а зачем ты от папули пряталась? - очередной всплеск любознательности двойняшек направился на маму, рядом с которой, утомленная мультиками и теплом маминого тела, уже сопела в две маленькие носовые дырочки Милана.
     Мама тоже улыбнулась старшим деткам, повернувшимся к ней и с нетерпением ожидающим развязки событий семейной тайны, которую им никто ещё не рассказывал.
     - Я просто пряталась от всех, что бы меня, наконец-то, нашёл ваш папа. Я его очень ждала и уже очень и очень любила и знала, что скоро он меня найдёт.
     - И как нашёл?
     - А он шёл по улице с большим букетом красивых красных роз и знал, что я обожаю эти цветы. Увидел меня на берегу реки, подарил мне цветы и сразу в меня влюбился.
     - А какие же это прятки? Просто шла по улице, - недоумевает Никита.
     - В большом городе, сынок, можно спрятаться, даже, на широкой красивой улице, - улыбнулся Иван, видимо, вспомнив что-то приятное для себя, - всегда и все прячутся рядом, так труднее искать.
     - Ура! Ура! Ура! - захлопала в ладошки довольная хорошим окончанием истории Танюшка. - Я тоже, когда вырасту, спрячусь в нашем городе от Сережки, что бы он меня искал и принёс большой букет цветов! Он меня любит и я его люблю!
     Родители переглянулись между собой, кивнув одновременно друг другу, мысленно произнеся "Вот она, первая любовь, чистая, детская, наивная и настоящая"...

     Вырастут ли их дети и поедут ли в город, где некогда появилась на свет их мама и где спустя много лет встретились и полюбили друг друга с первого взгляда их родители, не ведомо. Им ещё учиться и учиться, влюбляться и разочаровываться, просто ещё долго и долго учиться жить и помнить...

     А помнить новым подрастающим поколениям большой страны, пережившей на своём пути становления множество бед и несчастий, всегда есть о чем и о ком... Главное, что бы родители их этому научили...

     Мы приняли у прошлого
     Негаснущий Огонь
     Великой Памяти
     Прошедших светлых лет.
     И передать должны
     С сединами времен
     Тому, кто следует
     О тех, кого уж нет...

Февраль 2024 года