Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 27

Юлия Каминская
Ребёнка принесли на второй день. Была полночь. Он спал и Иринка не решилась его разбудить, чтобы дать грудь. Девушка смотрела на него, стараясь найти сходство с Сашей, чувствуя, что от слабости кружится голова и закрываются глаза, в какой-то момент она уснула, сидя с сыном на руках, будто провалилась куда-то, потом вдруг резко проснулась. Оказалось, что, забывшись сном, она чуть не уронила малыша. Вот уж горе мамаша. Последующие кормления превратились для Иринки в муку. Грудь брать мальчик не хотел, заливаясь жалобным плачем, а она не понимала, как найти к нему подход, как его успокоить. Сидела, беспомощно глядя на малыша. Плечико ему сразу вправили, но он оставался слабеньким. Иринка боялась даже прикоснуться к собственному ребенку. У девушки развился мастит, поднялась температура. Её состояние нормализовалось недели через две, хотя с кормлением дело обстояло всё так же плохо,мальчика, укоризненно качая головой и обзывая её неумехой, кормила соседка по палате, у неё все получалось легко и как бы играючи, она и успокоить малыша умела и грудь правильно дать, у Иринки не получалось ничего.
И вот её стали готовить к выписке. Она плохо понимала, что её ждёт, никаких желаний не было, чувств тоже, даже к сыну,только усталость, всё время хотелось спать.
— Ирка за тобой уже пришли, — сообщила ей женщина. Это она решительно  сразу выхватывала у неё плачущего младенца и прижимала его к своей, обмазанной зелёнкой, груди. Малыш сразу затихал, а Иринке почему-то казалось, будто её предали. да ещё та кормящая мать ворчала себе под нос что, мол, рожает неизвестно кто, а дети мучаются. Иринка соседке по палате напела ту же песню про мужа на заработках, но она не очень-то поверила ей.
— Сейчас соберусь, — нехотя поднялась с кровати новоиспечённая мать. Не хотелось покидать это место, где можно было целый день дремать или читать книжки, отвлекаясь только на кормление, место, где не нужно было ни о чем беспокоиться. Родителей видеть не хотелось, слышать их охи и ахи по поводу нового члена семьи тоже.
— Поторапливайся, муж заждался.
— Муж?! — встрепенулась Иринка. Значит, Саша вернулся, захотел увидеть сына, какое счастье!
— Ну да, муж, симпатичный он у тебя. А я уж думала ты про него все сочиняешь, а с кормлением не переживай, освоишься Беги скорей, встречай. Да и еще…заметно потеплевшая к ней женщина принялась давать какие-то советы по уходу за ребенком, сама она родила третьего, опыт у неё был богатый, но Иринка её не слушала, все её мысли были только о предстоящей встрече с Сашей. Как он посмотрит на неё? А на сына? Ой, она в таком виде! Саше явно не понравится!
— Слушай, а фен у тебя есть? перебила Иринка словоохотливую соседку. Не хотелось появиться перед Сашей выглядящей кое-как.
— Конечно, есть, возьми. А косметику хочешь?
— Хочу, спасибо.
Подкрашенная, с уложенными волосами, сияющая Иринка спустилась вниз, где её ждали родители и… Димка с большим букетом белых роз.
— Привет, — разочарованно поздоровалась она, целуя родителей и беря протянутые цветы — Димка, а ты что тут делаешь?
— Да вот, — развёл Димка руками, — тебя встречаю.
Иринке показалось, что её родители ведут себя друг с другом натянуто, почти не разговаривают, но от неё пытаются это скрыть. Думать над этими странностями было некогда, потому что вскоре принесли свёрток в голубом одеяльце — её сына и протянули его… Димке.
— Ну, молодой отец, держи крепко, — улыбнулась нянечка.
Димка хоть и неуверенно, но бережно прижал к себе свёрток, а Иринке пришлось улыбнуться, не объяснять же всем и каждому, что счастливый отец вовсе не Димка. Так все и вышли к ожидающему такси, как любящая семья, она с букетом роз, Димка с сыном на руках, сзади умилённые родители. На самом деле она не жена, Димка несёт чужого ребёнка, а родители на грани развода. По дороге домой обсуждали, какое имя дать малышу. Вернее обсуждала мама, все молчали. Мама предложила назвать «Алёшкой». Иринке было всё равно: Алёшка так Алёшка.
В дороге Алёшка уснул. Дома его переложили в кроватку. Он даже не проснулся. Иринке странно было видеть в знакомой с детства квартире эти чужие вещи: кроватку, коляску, ванночку, бутылочки. Продолжая играть в счастливую семью, все сели за празднично накрытый бабушкой стол. Выпили шампанского за новорождённого, только Иринка пила сок, ей предстояло очередное кормление. После обеда родители закрылись в спальне, оттуда доносились раздражённые голоса, кажется, ругаются. Бабушка ушла к соседке. Да, в такой обстановке находиться дома будет невыносимо. А тут ещё ребёнок. Что же ей со всем этим делать?! Её предупредили, что стремительные роды часто приводят к осложнениям, у малыша могла пострадать нервная система, он уже сейчас вздрагивает от каждого звука, не любит прикосновения рук, а что же дальше?
Иринка сидела на диване, погружённая в свои невесёлые мысли. Рядом устроился Димка. Неожиданно он взял её руки в свои.
— Ирка, выходи за меня, — сказал он.
От неожиданности она опешила.
— Димка, ты, что с ума сошёл!— воскликнула девушка, вырывая свои руки из его рук, — я замужем, у меня ребёнок!
— Ирочка, я всё знаю, — тихо сказал Димка, — твоя мама мне всё рассказала.
— Это ничего не меняет, — отрезала Иринка.
— Это всё меняет, Ирочка, — горячо зашептал Димка. — Я тебя люблю, и твой сын будет моим. Мальчику нужен отец.
— Димка, ты не понимаешь, на что идёшь. Чужой ребёнок, ещё возможно и с проблемами.
— Ничего, Ирочка, мы со всем справимся. Поедем в Израиль, там медицина знаешь какая, ух.
— Димка, прости, я не люблю тебя! Я отношусь к тебе как к другу, я тебе благодарна, но не люблю!
— Ирочка, любовь у тебя уже была и что, много счастья она тебе принесла? Иринка подавленно молчала. — А я подарю тебе не только любовь. Я дам тебе заботу, понимание, поддержку. Ты никогда не пожалеешь, что вышла за меня.
— А ты сам, Димка, ты не пожалеешь?! — резко встала со своего места Иринка. — Димка, мне не нужны жертвы! Боже, она уже разговаривает как Скворцов.
— Какие жертвы, Ирочка, о чём ты?
— О том, что ты посадишь себе на шею женщину с чужим ребёнком, которая к тому же тебя не любит, пройдут годы, ты начнёшь меня упрекать, что я разрушила твою жизнь!
— Ирочка, — проникновенно сказал Димка, обнимая её и усаживая на прежнее место, — я никогда не пожалею. Я люблю тебя, люблю Алёшку. Какие жертвы, Ирочка, о чём ты? Ты сделаешь меня самым счастливым человеком на свете, а я сделаю всё, чтобы мои любимые были счастливы и ни в чём не нуждались.
Иринка задумалась: «Материально им трудно. Маме зарплату платят от случая к случаю, финансовый кризис, бабушкина пенсия мизер. Отец со дня на день уйдёт из семьи, вроде у него другая женщина, с его работы, от Иринки это скрывают, но она слышала, бабушки на лавочке обсуждали, еще полгода назад такие разговоры ходили, судя по поведению родителей сейчас, совсем все плохо и уже не наладится, будет ли он помогать неизвестно, на две семьи жить трудно, тем более что у той женщины двое детей подростков. У мамы проблемы с сердцем, участившиеся головные боли, всё случившееся подкосило её. А тут ещё она, Иринка, добавит проблем. А если ребёнок окажется больным? Лекарства, массажи, это сколько всего нужно. Да и вообще, она и со здоровым сыном не знает, что делать, мальчику нужен отец, Димка прав, а уж с больным и вовсе не справится! А Саша? — при воспоминании о нём сердце Иринки предательски заныло, — Саша её бросил и нужно это признать и перестать жить иллюзиями. Мама права, у неё ребёнок, нужно думать о нём, а любовь в её положении неслыханная роскошь.
— Ирочка, так ты согласна? — видя её колебания, с загоревшейся надеждой в тёплых карих глазах спросил Димка. Иринка посмотрела в его глаза, сколько же в них любви! — Ирочка, скажи «да».
- Я подумаю.
Вечером на кухне Иринка случайно услышала разговор мамы и бабушки.
- Может зря ей не сказала?- это бабушка.
- Нет, не зря, он столько её мучил!Она ведь продолжает о нем думать! Этот звонок разбередил бы ей душу!
Иринка ворвалась на кухню.
- Какой звонок?- вне себя воскликнула она. -Саша звонил, да? Когда?
- Несколько месяцев назад, - нехотя ответила мама, ты была дома, отдыхала в спальне, я сказала, что тебя нет.
- Почему? Как ты могла?! Я же люблю его!- из глаз Иринки покатились горькие слезы.- Он ведь хотел вернуться!
- Ириша, он не собирался возвращаться, - принялась утешать её мама, -он сказал, чтобы на алименты от него не рассчитывали, он не спросил оставила ты ребенка или нет, он знал, что оставила.  Ириша, он…
- Как ты могла! – не слушая её все повторяла безутешная девушка. – Ты предала меня! Алименты были лишь предлогом, он хотел увидеть меня, сына.
- Ириша, если бы все было так, как ты говоришь, все было бы по-другому. Ты же умная девочка, подумай сама. Что мешало ему прийти к тебе, позвонить еще раз, я ведь просто сказала, что тебя нет дома. Его тон, Ирочка, был такой…почти угрожающий, он не собирался возвращаться. Он даже не спросил как ты себя чувствуешь! Я заботилась о тебе, не хотела, чтобы он в очередной раз сделал тебе больно! Забудь о нем!  Алешка плачет, - прислушалась мама. -Иди, успокой.
- Сама успокаивай, - грубо отрезала Иринка, - и оставьте меня в покое, вы сломали мне жизнь. Твоя разрушена, теперь ты взялась за мою! С этими  несправедливыми словами она скрылась в ванной, не обращая внимание даже на жалобный плач сына, в голове была одна мысль- Саша звонил! Как они могли её не позвать?! С зашедшим позже Димкой, Иринка увидеться отказалась.  Она с надеждой смотрела на телефон, вдруг Саша опять позвонит.
Конец первой части