Люськин дневник 21 часть

Агеев Владимир
Была такая у нас на примере ученица. Такое у неё внутри завертелось, нашёлся один. И вот вроде как пришла в её дом та самая любовь. Походы в кафе- разные там чувства. Потом месяц страданий, лишение всего и в конце разрыв. Даже в первое полугодие она не смогла все экзамены толком сдать, её отчислили. Но, а тот походил, чуточку погоревал, а теперь снова только уже другой жертве песню как голубок запел.
И вот иду днём домой. Кругом снова облепил снег. Правда уже он таял. Кругом большие образовались лужи, которые нужно было перепрыгивать. И вон там снова стало удобно идти. И тут шагает эта парочка. Она такая светлая с большими глазами. Он выше её на голову, вроде как очередной презент по дороге купил. Не поскупился, тыщёнку с кармана вынул и за первый попавшийся букет продавщице деньгу отдал. Та, смекнула, что сдача нужна. Но кавалер нос к верху приподнял, и продавщица денежку себе целёхонькую зажала.
Пусть, думает с богом молодые идут. И мне будет в радость. Радость, когда прибавка в деньгах окажется существенной. Ведь денег платили ей в цветочной палатке лишь бы только прожить или если правильно сказать, просуществовать.
Наблюдаю с удивлением за ними я и домой самой уже идти не хочется. А так есть стало охота. Что решила в кафе я зайти. Столько, думаю всего закажу. А как села и есть перехотелось, попить бы только крепкого чая или так просто посидеть.
Сижу- помалкиваю. А там ко мне незнакомка одна подсаживается, да тему непринуждённую заводит.
По разговору слышу, что якобы она меня знает. На одной улице и в одной школе мы учились. Присмотрелась я, вроде лицо то знакомое. Старше она меня на несколько лет была. Вся в духах пропахла. Да и по одежде её можно было сказать, что она не бедствовала.
По разговору со мной она меня даже опережала. Не понимала она, что я в университете делаю, ведь такие дела сейчас проворачиваются. И записала мой вдобавок адресок.
Иду, потом как не в чём не бывало я домой. Уставилась в подъезде в окно и уже от входной двери ключ ищу.
Открыла тугую дверь, села одна у стен в одиночестве и вскоре пошла, сняв с себя одежду спать.

XV
На следующий день снова по всему университету мы несёмся с ребятами. Практику для нас преподаватели через какое-то время затеяли. Рассадили нас по аудитории кого-куда за парты и маршрут как добраться до нужного места каждому раздали.
Совсем неизвестные для нас были этакие возле Ленинского проспекта живописные места. Что и всех с нашего потока там ждала, так называемая государственная контора, где куча книг расставлены были по полкам в рядок, что и нужно было обязательно одну из книжонок в руки взять, над которой вскоре требовалось неделю безвылазно в поте лица трудиться, делая художественного текста высококачественный перевод.
Получались переводы текстов у меня делать довольно хорошо.  Что и даже спецы с организации меня похвалили.
Но несколько не запланированных перерывов замедлили мою работу. И каждый норовил в обеденное время по среди рабочего дня в магазин смотаться.
Многие женщины, покинув рабочие места выстраивались в одном из бутиков в очередь. И после часами уже посреди рабочих будней в нашем кабинете шла примерка.
Я, опустив голову пыталась вникнуть в суть самого текста, а рядом стуча каблуками меня отвлекали с учреждения, окружившие купленную обновку сотрудницы.
- Зойка, глянь! - сказала с приятным голосом, одна из оказавшееся поблизости барышень.
- Может тебе обувь подойдёт?
Рядом ещё несколько к той, что меряла- подруг подошли.
- Вон той малой они будут возможно в самый раз!
Это они, наверное, имели ввиду меня.
Я тут же чтобы не привлекать с собой внимание- свои ноги спрятала под стол. Не зачем, думаю тратить время на всякую там ерунду напрасно, когда такой важный рабочий процесс хромал.
Но, это только так я думала. Ведь все, по сути, там никто никуда не спешили. Их время работы мерялось по самой стрелке- нужному отклонению часов.
И как быстро на табло две важные стрелки вниз опустятся, так и их рабочий день непременно подойдёт к концу. И они, уже не оставляя ничего на потом норовили домой бежать.
Вышла я за пределы нашей территории, а никого уже и нет. Только дворник усердно с помощью огромной жёсткой метлы мёл двор. Честно признаюсь, что никогда я такой большой метлы в своей жизни не видела. Решила, что возможно она как рабочий инвентарь удобная, коль он ей, не оставляя следов на асфальте усердно грязь убирал. А как только я рядышком стала возле него идти, то он будто на миг передо мной замер. С большим уважением он относился к проходившим мимо него людям. Ведь, по сути, он для них всю эту работу выполнял. Как штык являлся на свой объект тверёзым и с большой жаждой и унынием поглядывал на таких же работяг, как и он сам.
Я прошла, сверкнула своими каблучками рядышком и вон там уже показалась мне нужная автобусная остановка. И незаметно рядом со мной, не заставил себя долго ждать подъехал автобус и всех, кто на остановке стоял он тут же забрал.
Лень мне было ходить по огромной территории ногами. Хотя до моего дома идти было не долго, на прямую срезать и через пару дворов проскочить. Только бы найти под вечер нужный поворот.
Ходят некие хитроважные до уныния заумные лица. Будто каждый гражданин дворик наизусть свой изучил. Что и способны они были по своему маршруту даже ночную карту нарисовать.
Еду я всё в автобусе, да удивляюсь. Мне б, думаю так во всём ориентироваться. Но и пока это всё я мысленно представляла, незаметно моя остановка подошла, что и сходить с автобуса мне было уже пора.
Сошла я где нужно, да и на прямки до продуктового магазина радостная иду. Всё бы то ничего, только вот времени-то совсем не оставалось, чтобы дополнительно для родной фирмы переводы с контрактами подготовить. Купила всё что в магазине было нужно, отворяю дверь, захожу домой.
А там Костик в ночи, будто меня выжидал, стоял в коридоре словно шёлковый. Подумала я, если он снова явился, значит, по-видимому, со всем решил смирится. Поздоровалась я с ним, мою руки на кухне, да в комнату прохожу. А он всё стоит, не знает, что и делать, чешет в раздумьях затылок.
Но всё же сдержался сегодня он. Не уходить же, думает по среди ночи к себе в общежитие.
И вот слышу, там, что-то за дверью совсем тихо стало. Пока записывала в тетрадку нужный текст, так я несколько раз дверцу приоткрывала, смотрела, спит ли он в зале? Да, кавалер мой уже спал!
Утомила и его эта дневная университетская на практике проверка. Костя, правда не рассказывал мне, как он сам лично практику проходил. Но я верила, что он тоже основательно подготовился и всю работу выполнял с большим энтузиазмом.
Но, как только я утром проснулась его уже не было. С записки, лежавшей на кухне, я поняла, что он сегодня чуть свет поднялся и ушёл. При этом он даже не закрыл до конца за собой входную дверь.
И через тоненькую мизерную щёлку холодный циркулирующий воздух проникал в само жильё. И даже слышно было где-то отчётливо отдалённо, как рядом по лестнице незнакомые люди тяжело спускались, поглядывали сверху вниз, ели дышали.
Лифт, который прослужил много лет в нашем подъезде дал нечаянно сбой. Техника, как оказалось не всегда выдерживала нагрузку и сегодня она, как назло, остановилась. Появились на кнопке вызова белые неутолимые светящиеся при грозном ужасающем клацанье железных деверей огоньки. При этом хотелось несколько раз всё же на эту кнопку нажать.
- Эй! - кричала там какая-то утром неугомонная старуха, - кто-то на нижних этажах слышит меня?
— Вот же, - возмущается в сторонке отряхивает она своё от пыли платье и собирается, снова напрягшись дальше спускаться.
- А тридцать лет назад, - она нечаянно покачивает уставшая седой головой, - всё тогда, - она будто вспомнив добавила, - не прихотливо ездило... - Такие, - затронула она в миг свои воспоминания, - были замечательные времена...
Когда я рядом, выйдя с квартиры проходила мимо возле неё. То она тут же попросила меня ей помочь. Но для этого бы потребовалось куча сил и масса времени, которым я увы именно сейчас не располагала.
Ну ведь не бросишь же человека просто так на ровном месте в беде, когда мир, по-видимому, и так если смотреть со стороны сошёл сума. И не оказав помощь ближнему, сам возможно очутишься в подобной неловкой нелепой ситуации.
Всё же я сжалилась над этим человеком, остановилась. Как смогла больной женщине стала помогать. И по сырому тёмному бетонному подъезду мы преодолевали все этажи с трудом вместе.
Ох сколько же мусора можно было ощутить под ногами, испачкав последние свои добротные выходные туфли! И как это, я не могла понять, в таком огромном городе может быть? Ведь сам центр такой большущей могучей вселенной, где будто там возле края Москвы реки возникли божественные хоромы- так смотрелись со стороны высотные дома и эти вдоль тянущиеся бесчисленное множество подъездов, все как один погрязли в этакой непристойности. И вот высовываешь свой нос с красивой набитой за десяток лет накопленной роскошью квартиры и оказываешься в полумраке и тьме, которые будто над тобой, так и норовят поиздеваться, спросив у жильца между прочим за одно:
- Ну как тебе — всё нравится?
А потом можно услышать в добавок тут же в ответ:
- Наверное нравится, коль тут веками живёшь! ... А ещё всем этим и дышишь…
Спустились мы наконец-то на первый этаж, открыли наконец-то глухую не поворотливую дверь подъезда, глотнули наконец-то свежего воздуха глоток.
Честно признаюсь, я даже забыла про свою практику. А когда вспомнила, у меня аж давление, такого поверьте со мной никогда ещё не было- именно сейчас поднялось. Лицо сразу покраснело, дышать в этот момент стало нечем. И я сквозь силу всё же несколько метров прошла. Потом вроде, как прибавила шагу и остановилась на самом углу.
Мне стало дурно. Голова, ох как затрещала. Возле переносицы, где-то по центру так сильно у меня сдавило.
А тут ещё и эта моя с родного края знакомая снова идёт. И когда она увидела меня, сразу меня спасать принялась.
- Давай предлагает она мне, - провожу тебя хоть немножко.
- Видно, сильно за этот год перенапряглась ты. Такое бывает! ...
А ведь я уже и не думала её увидеть. Хотя сама адрес университета ей на днях дала.
Но сейчас нужно было мне не в университет направляться, а на практику.
 - Наверное, меня уже заждались, - искренне заволновалась о той, где проходила я практику конторе.
Но как только мы очутились там, меня до глубины души поразило, то, что ведь обо мне даже там и никто, и не вспомнил.
Нет её и ладно! ... Пусть малая сходит и лучше, где-нибудь развеется. Мороженое наконец-то вдоволь наесться, жизнью наслаждаться. А работа, никуда она не денется.
Дошла я до нужного мне адреса. Поблагодарила я свою знакомую. Дала понять, что коль богу будет угодно, ещё когда-нибудь, где ни будь пересечёмся. Только вот следующее раза уже увы и не будет. Нигде больше в течении месяца она мне на глаза не попадётся.

Стою в большом офисном ярко светлом однотоновом помещении, снова на всех как чужестранка задумчивыми невольными глазами поглядываю.
Подходит одна буквально в нескольких шагах со мной вяло здоровается. Потом ещё подсели возле меня простушек работниц говорушек несколько. И тут раздались среди них шутки- разного там от волны разрывающего неугоманивающегося смеха плача.
Одна из тех, кто рядом сидела, собравшись мысленно нечто мне важное сказала:
- Что книгу твою, что ты переводила уже в издательство, забрали.
И снова раздаётся рядом внушительный хохот и от беготни стал трещать просевший с годами паркет.
— Вот бы, - они искренне все шутят, - такого сотрудника нам бы сюда найти!
- А ты бы, - одна, тут же на другую сотрудницу тычет острым пальцем и всматривается на неё грозящим взглядом, - все блины на кухне поела бы!
Несколько девиц тут же в один голос спросили, - а блины то ещё на кухне остались?
Та, другая даёт понять, что ещё не всё съели. И они предлагают мне со всеми пойти чаю попить.
Мы всё бросаем, поднимается и идём в самую что ни на есть даль. Обходим склады, в самом здании до верху набитые бумагой телеги и оказываемся в добротном уютном просторном местечке, где было так же тепло и светло как дома.
Сидишь, а кипяток с чайника по кружкам сквозь пар разливается, течёт. Да и ещё в придачу лимонную дольку для аромата кладут. Цвет заварки тут же с невыносимо чёрного, да ярко малинового и жёлтого меняется. Но пить с кружки чай, увы ещё нельзя было, так как ещё слишком горячая чашка была и ею можно было по случайности обжечься.
Сижу за одно и за всеми наблюдаю, кто что интересное за застольем расскажет. И всё всматриваюсь в эти чересчур миловидные добрые покоряющие взор глаза. И за одно пытаюсь понять, что меня ждёт через много лет в будущем.
Но будущего мне долго ждать не пришлось. Так как уже больше половина учёбы в миг пролетело. Осталось совсем чуть-чуть и вот мы уже выпускники.
Но так далеко забегать я не буду. Ведь торопить жизнь не нужно. Ведь жизнь тебя сама не спросит, откроет новый буклет, а то, что когда-то радовало твоих глаз, незаметно исчезнет и за далёкие дали спрячется.
И вот уже мы чай все попили, блины, намазанные растительным маслом, съели и взялись дружно за дело. В этот раз мы все целый день в полную силу работали. Кто, что делал. Но каждый друг другу своей работой дополнял. И так мы с новыми силами ещё один новый только, что поступивший на полки роман-очередной классический остросюжетный сборник перевели. И теперь любой читатель с радостью впопыхах ознакомиться с очередным шедевром и будет пол жизни этим новшеством гордится.
Бегу я снова домой. А завтра в очередной раз я опять приду сюда и так это будет продолжаться ровно неделю.

XVI
Сегодня я узнала новость, которая меня совсем огорчила. Иду даже ничего не понимаю. Всё у меня буквально с рук валится. Ничего не хочется- ни пить, ни есть. Всё время мысли проскальзывают и мой мозг ничего поделать не может. Сегодня Костика отец появился в университете и забрал сына документы, и Костя переводится в другой вуз- я ошарашенная, как услышала позвонила Гале. Галюша в это время под вечер скорее всего готовилась ко сну. Несколько слышно было тревожных сквозь трубку слов. Можно было оценивающе сразу понять, что Галей на расстоянии кто-то манипулировал и управлял.
И через трубку отчётливо доносилось:
- Давай, ну кто там тебе звонит?
Чьё-то недовольстве брало верх.
Она взял в руки телефонный аппарат и, по-видимому, куда-то подальше перешла и продолжилось наше трепетное общение.
Я заикнулась о той неприятной новости.
Но, Галя чувствовалось, что сама ничего об этом не знала. Славик друг Кости, ей тоже ничего не рассказывал. Да и предпосылок к этому никаких не было.
Ходили от делать нечего по клубам два товарища. А когда всё наскучит, к своим барышням шли. И так молодая жизнь их незаметно проходила.
Но, всё токи Костя был в последнее время какой-то я заметила грустный. Будто что-то внутри в глубине души его гложило.
И вот настал миг прощания. Возможно, он больше никогда не появится в Москве. Ведь тот вуз, где он будет учиться- находился в Санкт-Петербурге. И именно там теперь его студенческая жизнь возьмёт над ним верх.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2024/04/25/620