Пионеры на Марсе. эпизод 4

Владимир Колышкин
Краткое содержание предыдущей главы: Второй пилотируемый космоплан, прибывший на Марс, терпит крушение. Вася Соколов спешит на помощь.


Потому, потому, что мы пилоты
Космос наш, космос наш любимый дом
Первым делом, первым делом космолеты
- Ну, а девушки? - А девушки потом.


4. Бежать было тяжело, дыхалка сбивалась, не хватало кислорода, и я открыл кран баллона с кислородом до предела. Когда я наконец добрался до места приземления не известного мне пилота, он уже пришел в себя, освободился от ремней безопасности и погасил купол парашюта. На мои приветственные возгласы он помахал рукой. Я подошел и стал помогать скручивать дакроновую ткань парашюта. Пилот был в шлеме с золотым зеркальным напылением стекла и лица его я видеть не мог. Но фигуру не скроешь – девичья талия и другие признаки выдавали принадлежность пилота к женской команде.

- Ты из какого отряда? – спросил я, снимая маску с лица. Она включила громкую связь и ответила: «- Из нашего».
- Понятно, что не из американского, - её голос слегка искажался динамики гермошлема, но, несомненно, он мне был знаком.
- Гюльчатай, открой личико, - сказал я, подражая красноармейцу Петрухе. Эта фраза, ставшая мэмом, была знакома всем космонавтам, начиная от ранних этапов покорения космоса. Традиция соблюдалась неукоснительно. Перед каждым полетом космолетчики смотрели  фильм «Белое солнце Пустыни» с товарищем Суховым в главной роли.

- Можешь снять шлем и пользоваться только маской, - дал я дельный совет как человек бывалый.
Она отстегнула защелки, подняла шлем над головой и встряхнула прической, чтобы волосы легли ровно.
- Люська! Люся Половинкина! – вскричал я.
- Да, это я! А ты кого ждал, Вася Соколов, небось, Барбару? – иронично ответила Люся.
- У них другой сектор высадки, и космоплан двухместный… и, по-видимому, они еще не прибыли.

Мы скрутили парашют и уставшие уселись на длинный и мягкий тюк.
- Прости, я забыл спросить, как твое самочувствие после атаки?
- Нормально. А что это было? Я подумала, что попала под удар метеорита.
-  Это марсиане тебя обстреляли, вон из того оазиса. Там у них город.
- Да, я видела и решила сесть поближе.  Жаль, что не смогла совершить реальную, а не тренажерную  посадку на лыжах. Это было бы классно!.. я уже и участок наметила более ровный… ну, а ты?

- Я на канале, километров 6 отсюда. Кстати, успел подраться с одним песчаным монстром. Он чуть не слопал меня. Добычу ловит как муравьиный лев, только в тысячу раз крупнее. И у него такие сабли, я назвал его песчаным сабельником. Так что смотри под ноги. Но если что, вот моя сильная мужская рука.
- Ох, Соколов, чтобы я без тебя делала…
- Ладно, как ты насчет того, чтобы перекусить, уже время обеда, и я здорово проголодался.
- Я не против, После стресса я страшно прожорлива…
Она встала и пошла к своему креслу, колом торчавшим поодаль. – У меня там только НЗ…
Оставь на потом. У меня в рюкзаке запасов хватит на двоих.

Мы немного откатили тюк, и на парашют как на скатерть, выложили походную еду. Пища была сублимированной, в вакуумных термо-пакетах, оставалось только добавить воду. И ароматные яства вызвали волчий аппетит.
- Настоящий «Пикник на обочине», - сказала Люся, вскрывая целлофановый пакет с хлебом.
 - Читала Стругацких?
- Зачитывалась!
Мы ели и на всякий случай прослушивали эфир. Эфир молчал, вернее: хрипел, трещал, улюлюкал, пищал…
- Что же нам теперь делать, если марсиане оказались агрессивными? – сказала Люся Половинкина.

- Будем действовать по инструкции – попытаемся установить контакт.
Я вытащил из кармашка рюкзака Инструкцию, разработанную Комиссией по Контактам с иноземными цивилизациями, и зачитал основные правила:
- Пункт первый  - при контакте с представителями инопланетной цивилизации вести себя спокойно, не делать резких движений. Не прятать руки за спиной. Можно улыбаться, но зубы показывать не рекомендуется...
- Это надо учесть американцам, - прокомментировала Люся. - А то твоя Барбара скалит зубы почем зря…

- Она не моя, у нее есть парень. Кажется, его зовут Кристофер,-- ответил я, -- Половинкина, брось  эти женские штучки.
- Ладно, читай дальше…

-------------------------
Продолжение следует