49 Образы поэтов

Галина Ларская
8 июня 2015 г. Приезжала ко мне в гости Эля. Я ей долго играла на фортепьяно, больше двух часов. Она сказала, что у меня очень красивый звук, прекрасное туше, особенно хорошая техника в левой руке. Я очень рада. Я играла сонаты Моцарта, Гайдна, Бетховена, пьесы Чайковского, ноктюрны Фильда.

Пошла в парк, дошла до спортивной площадки, позанималась балетными упражнениями.

В интернете читала стихи Поэта, он очень талантлив, но неровен, есть завораживающие стихи, а есть так себе с нелепыми строчками, которые он, вероятно, не замечает, работая над стихами. Но он очень умён и много чего знает. Это вызывает к нему уважение.

Сегодня пришло по эл. почте из сектора поэзии предложение вступить в союз российских писателей. А зачем? Я позвонила знакомой, она советует вступать. Пока у меня нет импульса.

Написала стихи на днях и решила посвятить одному человеку.

И это всё покоилось под снегом -
Цветы, желтеющие на поляне,
Бесхитростных ромашек хоровод

И одуванчиков прозрачных пух,
И низкорослого шиповника цветенье.
Теперь открылось всё, пустило корни,

Ликует зелень чистая холмов.
И я бреду — пронизывая ветер. Всё на свете
Есть только сон. Тяжёлое нам снится.

Но иногда проходит вереница:
Мгновений света чистая страница.

9 июня. Что-то значительное снилось. Чуть ли не моя крёстная мама. Люди снились, достигщие каких-то высот в духовном плане. Собраны какие-то зелёные травы, имеющие значение. Кто-то говорит обо мне, что от меня идёт хорошая энергия на больщом расстоянии. Сны можно описывать только приблизительно, так как при пробуждении всё почти исчезает из памяти, рассеивается.

Поэт сложное существо, обидчивое, ироничное, не забываюшее ничего.

Рыцарь на сайте играет словами. Я написала его жене, что это к нам с ней не относится, так как мы не женщины, а богини. Вообщем, забавляемся, тусуемся. Но я заметила, что если я что-то своё публикую, а я это делаю крайне редко, то никогда нет никаких отзывов, несмотря на то, что я не печатаю никакой дребедени, у меня хороший стиль и вкус. Дела до меня нет, очевидно. Перестану писать, всё это бессмысленно.

Просила свою родственницу не нагружать меня долгими негативными рассказами всё об одном и том же и думать обо мне. Эгоизм не знает предела... Или мы все на этой Земле больны и не видим себя? Тяготы друг друга носить, это не значит, что надо всегда говорить только о печальном и ужасном, изнуряя другого человека.

13 июня. Поэт опубликовал свои ранние стихи. Они тонки и удивительны. Я написала ему три рецензии, полные восторга. Реакция Поэта была скромна.

Мои рецензии:

"Мастер дивных деталей, сотканных жизнью, деталей, из которых соткана жизнь. Лёгкость, крылатость. Очень удачный конец. Я восполняю свои недостатки. Спасибо".

Галина Ларская 09.06.2015

"...когда Вы пишете на какие-то темы, близкие мне, и у меня уже написаны на эту тему стихи, то я так и рвусь поделиться с Вами моими опытами. Ужасно хочется, чтобы Вы меня похвалили".

Галина Ларская 09.06.2015

Ответ Поэта:

"Галя, когда вместо отзыва мне шлют стихи, я как-то теряюсь и воспринимаю их как некую разминку, за которой всё же должен последовать отзыв. А стихи Ваши прекрасны, как всегда. Некогда я писал Вам о "Творительном падеже" и от слов своих не отказываюсь.

С наилучшими пожеланиями,
07.06.2015

"Есть такие люди, которые вместо рецензии пишут только свои вирши. Видимо, это комплекс неполноценности. Наверное, и я им страдаю. Но я иногда пишу Вам, ангел, добрые слова".

Галина Ларская  07.06.2015

Ответ Поэта:
"Как хочется, чтобы в сказанном Вами ключевым было слово "ангел"."
С улыбкой,"
07.06.2015

Я взяла две его строчки и написала стихи:

«Читать бы классику да стричь в саду кусты,
в застывшем времени, не требующем слов».
Мы все в глубинах наших так чисты.
И всё же есть томленье, птицелов.

Безукоризненно роняй свои листы
В ладони душ людских, шлифуя вкус.
Ни тени смертного... я знаю наизусть
Твои мечты. Ни тени красоты -

Она сама вошла к тебе, струясь
В простор души и музыкой питая,
Невыразимое с незримым сочетая,
Безмолвно тайне праведно молясь.
Галина Ларская  13.06.2015

Ответ Поэта:

"Вот Вы говорите - птицелов. Галя, я тотчас вспомнил культовый роман Валентина Катаева «Алмазный мой венец» (Как же я его любил, как боготворил!). Там вся история нашей литературы начала прошлого века, и каждый гений зашифрован, прикрыт неким смешным прозвищем: Мулат (Пастернак), Ключик (Олеша), Синеглазый (Булгаков), Щелкунчик (Мандельштам), Колченогий (Нарбут), Командор (Маяковский) и т.д. А Птицеловом был назван Багрицкий.

"И всё же есть томленье, птицелов", - читаю у Вас. Почему так? Вероятно, случайность".
13.06.2015

"Улавливатель душ не может быть случайным, он послан нам".
Галина Ларская  13.06.2015

"Удивительный Вы человек. Всё так таинственно и невыразимо, но Вы нашли слова - невыразимое выразить. Вот потому и тянутся к Вам люди. Спасибо".
Галина Ларская  13.06.2015

Ответ Поэта:

"Галя, это давние стихи. Вернее сказать, очень давние. Мне нынче самому интересен тот человек, что их писал. Пытаюсь найти его внутри себя, хотя бы остаточные следы - того пылкого, пафосного, с эмфатической интонацией и ещё бедноватым лексическим словарем. Студенческие стихи, одним словом. И зачем я их периодически вытаскиваю?"
 
13.06.2015

"Вы должны понять, что эти стихи подлинные слепки Вашей дивной души. Мы все покрываемся патиной времени, скепсисом и проч. Там, тогда - всё трепещет, всё чисто, неуловимо, тонко, первозданно. Потом приходит опыт и с ним - вторичное".

Галина Ларская  13.06.2015

14 июня. Мне кажется, что я, появляясь на странице Поэта, веду себя всех  сдержанней. Некоторые засыпают его многословными трактатами, делятся своей жизнью и событиями из жизни родственников. Они не знают меры. Или у них дефицит общения? А он всё терпит и со всеми внимателен, с некоторыми, даже пошлыми дамами, ласков. Он всегда умело каждому отвечает, в этом плане я у него невольно учусь.

В Тбилиси аномальный дождь разрушил зоопарк, животные оказались на улицах, многих расстреляли. Очень их жаль.

Беречь Поэта, не беспокоить его, не нагружать лишними словами и письмами, ему не нужными.

15 июня. Пианист Алексей Султанов. Прочитала его жизнь, гений без детства... Он перенёс пять инсультов и в 35 лет умер. Мама русская, папа узбек. Талант был проявлен в нём с раннего детства.

Начался XV Конкурс Чайковского. Посмотрела по ТВ его открытие. Даниил Трифонов играл на рояле. На лице написан экстаз. Игра ли это или подлинные чувства?

Прочитала его стихи, потом решила на их основе что-то посочинять.

Его стихи:

Говори, не смолкай, говори!
Слово терпко, и нежно, и грубо,
словно яблок незрелых упругость.
Говори без конца, говори.

Говори, не смолкай, говори!
Нам надолго заменит друг друга
этих слов круговая порука.
Говори что-нибудь, говори.

Не молчи, хоть придумай, соври!
Всё равно нам на губы разлука
свой набросит платок, чтоб ни звука
о любви. Так теперь говори.

Сколько нам еще фраз до зари?
Раз-два-три.
Мчится стрелка по кругу,
но еще я держу твою руку –
говори.

Мои стихи, вплетённые в его строчки:

Говори, не смолкай, говори!
Эту ночь напролёт говори.
Эти жаркие речи дари
И со мной до утра говори.

Говори, не смолкай, говори!
А потом на мгновенье замри
И подумай — чего же ты хочешь.
Может быть, удивительных строчек.

Нам надолго заменит друг друга
этих слов круговая порука.
Говори что-нибудь, говори.
И в экстазе словесном гори.

Сколько нам ещё фраз до зари?
Заболтай меня, заговори,
Мы не будем уже ошибаться.
Вихри слов очарованно мчаться.

Это гимн — ты со мной говори.
Но тебя умоляю — дури
Не со мною. Со мной так нельзя.
О, пронзительны эти глаза.

Не молчи, хоть придумай, соври!
На меня не гляди. Посмотри!

Поэт стал шутить. Он интересен мне. Но я не приучу его никогда и моим другом он не станет через тысячи километров.

Стать ангелом тихим, бездонным.
В ладонях держать и лелеять,
Над горестным миром склонясь
Бездонную тихую душу.
Быть только добром для тебя.

Гуляла в парке, наблюдала, как долго дрались утки у воды. Нападающая утка бросила семерых своих детушек. Они собрались стайкой и застыли на месте. Потом после битвы они подплыли к ней.

Стихи плескались во мне, но мало, что оформилось.

Поэт