Паромщик

Юрий Николаевич Егоров
Когда-то после войны в Тамбовском лесничестве, на реке Цне, мой дедушка своими руками построил паром. Его никто не просил об этом, не платил за это деньги, не вручал государственные награды. Просто он был самостоятельным и талантливым человеком. Идти в колхоз или в государственные работники не захотел. Оставался сам себе хозяином. Так он всю жизнь прожил возле своего парома, за медяки перевозил людей с одного берега реки на другой. Считался самым состоятельным человеком в округе. Хотя предпочитал жить скромно и щедро помогал многочисленной родне. Его боготворили, ругали, ему завидовали, но он до самой смерти продолжал спокойно делать своё дело.
Вот и мне мальчишкой довелось тянуть проволоку на его пароме, отдежурить несколько ночей, обслуживая припозднившихся пассажиров. После за эту работу дедушка вручил мне всю выручку: небольшой мешочек, плотно набитый мелкими монетками. Родители купили мне велосипед.
Дедушки давно нет в живых, а его паром продолжает работать. Сегодня уже мало кто помнит имя его создателя, но это ничего не значит. Я думаю, для любого творческого человека важно оставаться независимым и уметь, как сказал бы мой дедушка, соединять берега.  Создавать что-то полезное.

27 апреля 2024.