Глина глину ворует...

Анатолий Апостолов
               
                «ГЛИНА  ГЛИНУ  ВОРУЕТ…»   

       Сегодня, в шестую Лазареву субботу, 27 апреля, вспоминаем, как Иисус Христос совершил невероятное  — воскресил  четверодневного, уже смердящего  мертвеца, святого праведного  Лазаря, брата Марфы и Марии из Вифании. Это было   самое значительных чудо из всех чудес Христа,   когда-либо совершённых  им  за всю его короткую земную жизнь.
      Иисус—  совершенный Бог и совершенный  Человек —  на глазах у толпы людей совершил немыслимое и  невозможное — оживил  разлагающийся труп, и тем самым  смертельно напугал  высшее  священство (Синедрион) древней Иудеи, обрёк себя на мучительную смерть на Кресте. Весьма подробно и красочно процесс воскрешения Лазаря  описывает евангелист Иоанн, любимый ученик Христа.  Иисус,  сотворив благодарение перед гробом усопшего,  сам воскорбел духом и прослезился, а потом «воззвал  громким  голосом: Лазарь! Гряди вон. И вышел умерший, обвитый  по рукам и ногам погребальными пеленами и лице его  обвязано было платком. Иисус же говорит: развяжите его, пусть идёт» (Ин. 11. 1-45)
    И воскресший Лазарь, выйдя из гроба, пошел прочь, в земную  косную жизнь, где человек  никак не может привыкнуть к смерти, а привыкнув к ней, уже не ждёт никакой  победы над ней. В одном из апокрифов на тему  воскрешения и вечной жизни, рассказывается о том, что после воскрешения Лазарь  внутренне  преобразился, стал нелюдимым, замкнулся в самом себе, никогда не рассказывал о своих мытарствах после смерти и  никогда не улыбался.
      Радость обретения и ощущения  новой жизни  навсегда покинула вернувшегося из смерти. О том, что люди, пережившие клиническую смерть, внутренне меняются,  сегодня мы знаем не понаслышке, а из авторитетных  сообщений учёных медиков и опытных врачей-реаниматологов. Но чудо, случившееся с Лазарем из Вифлеема —событие совершенно иного,  особого морально-психологического, сакрального ряда.
       Увы, даже  собственное, самое   сокровенное божественное знание о том, что жизнь  победит смерть, не устраняет  человеческой скорби и страдания. И нет  на свете  горше и печальнее     того  понимания, что скоро твой Друг, Спаситель и Учитель умрёт на кресте мучительной смертью за  всех людей, за народ, в том числе и за него Лазаря из Вифлеема. Учитель был ещё жив, ему еще только предстояло умереть на Кресте, потом  воскреснуть,  восстав из гроба  и преобразиться, «смертию смерть поправ».   Веселиться, улыбаться  и простодушно радоваться жизни,  в таком случае, в ожидании Беды     для праведного Лазаря было неприемлемо. Четыре дня душа Лазаря провела в аду, где сосредоточено всё Зло мира  и,  конечно же, ему было не до радостных улыбок и благодарного  умиления.
       Такое душевное  оцепенение, «выгорание души» характерно и для тех наших современников, кто прошёл все пути земного ада и великое Заточение.  Для таких, например, как писатели  Владлен Кораллов и Варлам Шаламов или как литературный герой писателя Анатолия Рыбакова, «зек с пожизненным сроком давности», который после освобождения из  колымского лагеря  твердил всем и всюду, что в жизни во всех её ипостасях и сферах —  ВСЁ ГАВНО!»
       Ещё одно   Церковное  Предание повествует нам о том, что святой праведный Лазарь Четырёхдневный и Смердящий засмеялся только один раз, когда увидел, что ловкий и шустрый человечек  на рынке  умело и  удачно     ворует  глиняный горшок. И это был горький смех. Это  была  кривая улыбка. Лазарь сказал: «Глина глину ворует». Удивительно точные и глубоко символические слова.
    Глиняной посуде суждено разбиться на мелкие осколки и стать артефактом. Созданному же  Творцом  из праха земного, из глины и тины болотной, суждено стать прахом, золой и быть развеянным в Океане  Вечности.
        Это случилось после вознесения  Господа нашего Иисуса Христа к своему Отцу Небесному. Эти слова Лазаря актуальны и сегодня, когда продолжается  перманентная кража денег из Социального фонда, федерального и военного бюджета страны.  Когда большими и маленькими начальниками идёт преступное присвоение государственной и частной собственности, крадутся деньги с банковских счетов работающих граждан, а также со счетов  стариков-инвалидов, военных пенсионеров, одиноких матерей и многодетных вдов. Горький смех праведного Лазаря Четырёхдневного  слышен и сегодня, когда стала набирать небывалую  силу религия Антихриста —  религия без Бога, когда произошло духовное тотальное духовное вырождение, а вслед за ним и вырождение психофизическое.  Ещё Федором  Достоевским было сказано, что «если  Бога нет, то и человека нет».
      Можно ли считать Лазареву субботу  днём  победы жизни над смертью. Церковные писатели и религиозные мыслители считают, что нельзя, ибо возвращение мертвеца Лазаря в жизнь носит сугубо избирательный, частный характер, и  является привилегией не каждого (любого ранга и положения)  человека, а только праведника, почти святого.  А таких праведников  в наше время, в условиях дикого и беспощадного  рынка, при всём большом  старании,  не сыщешь.
        Воскрешением Лазаря Смердящего Христос хотел доказать миру,
что долголетие и жизнь вечная возможны, но всё  творится по  милости  Творца, и что  Его милость ещё  нужно заслужить неустанным  трудом души.
      Настоящее всемирное Воскресение из мертвых ещё впереди  и оно, конечно, предназначено  не для всех. В  том числе и не для нас, детей Сумерек и Смуты, чьи души стократ   мертвей всех  мертвых душ писателя-страдальца и гениального  печальника Русской Земли  Николая Гоголя.            
       Подробнее на  тему Лазаревой субботы см. на портале ПРОЗА. РУ  —  Анатолий Апостолов. Тайна  Лазаря  Смердящего. — 15.02. 2017)

27.04. 2024, Лазарева суббота.