Свой мирок 18

Рамира Минейра
   Младший сын Гера возил меня в деревню к внучке с ночёвкой и на обратном пути, в машине, сам начал разговор. О завещании дома. Мол, жена брата жены, то есть, жена шурина Катя ещё не вышла на работу после трехлетия сына Апея, поэтому не может рекомендовать нотариуса, и Гера не занимался завещанием  (у него доверенность от меня на все виды сделок). Но завещание надо писать, пока муж сестры - свояк Дамир - не подобрался к наследству:
- Если ты не оставишь завещания, после твоей смерти (живи, конечно, дольше!) примчится  Дамир со всегдашней доверенностью от Эльзы претендовать на часть дома. Заселит кого-нибудь в нём, тот не даст нам спокойно жить. Мы уйдём из дома, и Дамир - хозяин всего! А ведь Эльза уже взяла свою долю от дома - 500 тысяч. А нам досталось по 250. Плюс он от продажи нашей квартиры большой куш положил в карман. И купил в Подмосковье квартиру.
(Ей вернули - 100 за покупку дачи, остальное - за приватизацию квартиры, квартплату, 5 тысяч адвокатской конторе на суд - по выписке других членов семьи из квартиры).
- Я не писала завещания, потому что боялась, что тогда после моей смерти вы не пустите Эльзу на порог, если даже муж выгонит её из дома. И она останется одна на улице! Но Алёша сказал: пусть приезжает, живёт сколько хочет, хоть с детьми, только не претендует на наследство. И я согласилась на завещание.
- Пойми, когда она с детьми поживет лет десять в нашем доме, дети подумают, что у них есть права на дом, и начнётся вражда.
- Но ведь у меня есть право на долю - одну третью дома, пока я жива?!
- Да, есть.
- Значит, я могу завещать эту долю кому-то из внуков - детей Эльзы?!
- Этой долей сразу же завладеет Дамир, перепишет на себя долю несовершеннолетнего. А дальше - как я говорил: выдавит нас из дома и - хозяин. Главное: ни Эльзе, ни её детям дом не достанется! Но, хоть она и не расписана с мужем, факт совместного проживания налицо, и ее дети имеют законные права на наследование его недвижимости.
- Эльза сказала, что он признался ей, что квартирку, купленную на её имя за материнский капитал, он давно уже оформил на себя!
- Вот за неё точно можно судиться: по закону он не имеет права переписывать квартиру на себя! У её детей есть законная недвижимость. Но если они будут жить в нашем доме и потом претендовать на наследство, то мне и Глебу смысла нет достраивать дом! Раз он всё равно достанется Дамиру! Мы столько средств и сил вложили в этот дом, и ты хочешь его просто подарить тому, кто поднимал на тебя руку и загнобил твою дочь?! Он не отдаёт Эльзе даже её наследство - 500 тысяч! И ты ждёшь, что он отдаст ей дом? Когда забрал и её квартиру по материнскому капиталу?! Она же исполняет всё, что он скажет!
- Всё поняла теперь! Я сама найду нотариуса, начну копить деньги на него, это же не бесплатно. А насчёт его приказов: Эльза сказала, что слова, обидевшие тебя, что, мол, надо сперва родить, а потом хвалиться, ей велел высказать Замир. Она просто выполнила его приказ. Но что в них такого? Глеб же мне объяснил, что вы всегда делились с Эльзой, говорили обо всём, ты поделился планами, а она со злостью сказала, что сперва роди!
- Не сперва роди, а - родит, если сможет! За это она не извинилась!
   Дня через два позвонила Эльза, и я, пересиливая себя, передала ей Герино возмущение.
- Да не говорила я: пусть родит, если сможет! Я сказала, нельзя так говорить, что ты отец двоих детей! Первый ребёнок не твой, а второго надо сначала родить!
- А почему это - нельзя так говорить?! Чей это приказ? Что, нельзя помечтать? И сказать?
- Мечтать можно, но обычно так не говорят, чтобы не сглазить!
- Так бы и сказала!
- Я так и хотела, но он бросил трубку! Вот 4 года и не разговаривает. Это явно жена его накрутила. Он рассказал про разговор, а она, изменив фразу, сделала меня врагом их семьи.
- Кстати, её мать НВ в эту поездку тоже подтвердила, что, мол, я хотела выгнать её внука Киру после смерти её дочери Селины, а она, мол, за детей и внуков горло перегрызет. Я снова повторила, что я не говорила, что хочу выгнать Киру из квартиры сына Геры, что, наоборот, сын выгнал меня из квартиры после слов Киры. А она мне: три человека были свидетелями - я, моя сестра Клара, и Гера. Я сказала: вы услышали то, что хотели услышать!
- Да, они, поддакивая друг другу, внушили Гере, что мои слова явились причиной смерти
Селины.
- Кстати, Гера сказал, что хочет скорее взять дочку к себе, устроить в детсад, как только она научится ночью не бегать искать бабушку. А то, мол, они, поддакивая друг другу, влияют на ребёнка. Может, скоро прозреет и в отношении тебя. Со мной же наладил контакт.
   Раньше в книгах я читала, как случайное слово роковым образом влияло на сюжет, и не верила автору. Взять хоть дуэль Онегина с Ленским. Подумаешь - слово! Можно же обьясниться! Но, оказывается, и в жизни слово может ударить, если попало в болевую точку.

27.04.2024