Антиракитин. Козьма Прутков и Николае Карпати

Анатолий Обросков
Писатель Козьма Прутков, придуманный группой единомышленников (братья Алексей, Владимир и Александр Михайловичи Жемчужниковы и их двоюродный брат поэт Александр Константинович Толстой) , - явление в нашей литературе уникальное. Ни до, ни после него не было случая, чтобы литературный псевдоним приобрёл такую самостоятельность, когда писатели, известные как литераторы, под собственными именами, могли издавать под именем вымышленного лица особое "собрание сочинений", снабжённое к тому же портретом и подробной биографией. К.П. Прутков - равноправный член семьи реально живущих русских литераторов. Его мнимое имя занимает законное место в литературном алфавите наряду с подлинными именами его главных "опекунов".

В настоящее время именно Николае Карпати является продолжателем дела Козьмы Пруткова, а вовсе не литературная группа Алексея Ракитина, опубликовавшая вызвавшую критику версию о произошедшем с группой Дятлова в горах Северного Урала.

Многослойный сюжет романа "Русский Фауст" разворачивается в двух плоскостях: это одновременно политический триллер с элементами журналистского расследования и эзотерическая сага о мире на грани хаоса.

На мистическом уровне при написании "Русского Фауста" изучал "Некрономикон", который связывают с именем алхимика Джона Ди. Напомню, что ещё источниками вдохновения для автора этих строк были визионеры Уильям Блейк и Эммануил Сведенборг.

По сути, речь уже тогда шла о проекте "Североатлантического союза", противостоящем как "неокаролингскому" проекту "Великой (Единой) Европы", попытки воплотить который в жизнь предпринимались неоднократно, начиная с французского революционного диктатора Наполеона I Бонапарта, коронованного "Императором Запада" и сочетавшего в своей имперской символике древнеримских орлов с золотыми пчёлами франкских Меровингов, и до Шарля де Голля, так и проекту "Великой Евразии" (попытки претворить который в жизнь предпринимались также неоднократно – при Императоре и Самодержце Всероссийском Павле I, даже заключившем ради этого мир с "вековечным врагом" - турецкой Османской империей, Карле Хаусхофере – между прочим, в его "Геополитическом журнале" сотрудничал советский разведчик Рихард Зорге! – и даже в форме пакта Риббентропа-Молотова 1939 года). Первоначально идею "Зелёной земли" предполагалось реализовать путем стремительной колонизации Америки (через Гренландию) и одновременного "освоения" России через формальный династический союз – брак "мистической возлюбленной" сэра Джона Ди – британской королевы Елизаветы I Тюдор - с Государём всея Руси Царём Иоанном Грозным.
Вольфганг Акунов

Один вымышленный остров в Северной Атлантике получил название Фрисландии (Friseland), по убеждению английского географа и идеолога Джона Ди, его первооткрывателем явился сам легендарный король Артур.
Поэтому именно за английской короной он признавал право на владение "Гренландией, Эстотиландией и Фрисландией". Иногда, впрочем Фрисландию отождествляли с Исландией, называя этот остров "Геландией" (Gelandium, т.е. "Землёй льда").

Напомню, что в истории оформления британской имперской идеологии центральное место принадлежит Джону Ди (John Dee, 1527-1608) - известному английскому мыслителю, географу и математику. С именем Ди связывают разработку концепции, легшей в основу позднейших колониальных империй, представления об особом предназначении Нового Света, а также попытку соединить магию с геополитикой.

Джон Ди долгое время был доверенным лицом английской королевы Елизаветы I. С одной стороны он готовил для неё астрологические прогнозы, а с другой стороны был непосредственно вовлечён в тайную внешнюю политику Елизаветы как в отношениях с Францией, так и в начавшейся борьбе за колонии с Испанией. Интересно, что свои секретные сообщения королеве Ди подписывал псевдонимом "007".

Именно Джону Ди принадлежит появление самого термина "Британская империя" и разработка концепции прав Англии на колониальные завоевания и доминирование в мире. В 1577-78 гг. он разрабатывал эту идею в своих трактатах. Под империей Ди понимал совокупность Британии и её колоний. Также Ди подчёркивал важность переселения англичан в колонии и соответствующей миграционной политики государства. Ди подчёркивал, что Британская империя превосходит любую земную монархию со времён сотворения мира и может стать всеобщей монархией.

Поэтому Ди открыто сопоставил нарождающающуюся Британскую империю и с христианским идеалом "мистического универсального града", объединяющего всю землю, и "космополитическим правительством" для управления им. Таким образом, Ди сразу же придавал Британской империи всемирный, глобальный характер. Говорил он в этой связи и о концепции "гражданина мира", о космополитизме в рамках империи. А это приводило к воспитанию имперского чувства и у самих англичан.

Свою имперскую концепцию Ди рассматривал в контексте общего мистического единства мира. В поисках символических "ключей" к пониманию этого единства и преломлению его в т.ч. в реальной мировой политике, Ди написал, может быть, свой самый известный трактат "Иероглифическая монада".

Важнейшей задачей на пути к созданию империи Ди считал открытие англичанами новых навигационных маршрутов и колонизацию вновь открываемых территорий. Он подробно изучал древние карты мира, детально занимался географией, был знаком с ведущими картографами той эпохи Герардом Меркатором и Абрахамом Ортелиусом.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызывания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов - сначала Барнабы Саула, а затем в течение долгого времени - Эдварда Келли. Об этих ритуалах Ди оставил подробные записи в своем дневнике. Ритуалы бесед с ангелами Ди использовал и для выяснения будущего британской колониальной империи. В частности, основываясь на магических выкладках, он предсказывал для англичан успешный исход битвы с испанской "Непобедимой Армадой". Более того, Ди пытался и самих ангелов настроить на службу британской короне.
Естественно, можно по-разному относиться к свидетельствам Ди о его контактах с ангелами, об особой власти над миром, которую они могут даровать. Этому можно верить или нет. С исторической же точки зрения в любом случае необходимо подчеркнуть, что на фоне множества магов, астрологов, алхимиков, оккультистов, пытавшихся влиять на мировую политику, предложения Джона Ди представляются одними из наиболее целостных и оказавших значительное влияние на развитие политической мысли в Европе. Поэтому его деятельность и в этом плане заслуживает серьёзного внимания.

Из разговоров с ангелами Ди получил подтверждение собственного высшего предназначения для познания тайн мира. Так, 11 марта 1582 г. архангел Уриэль сказал ему: "Иди вперёд: Бог благословил тебя ... Весь мир начинается с твоих деяний ... Ангелы в моей власти будут в твоём распоряжении". Через несколько дней (14 марта 1582 г.) архангел Михаил показал Ди магическое Кольцо власти над миром (меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось Кольцо). Михаил заявил, что никто из людей вплоть до Ди не видел этого Кольца со времён древнееврейского царя Соломона, и что с магической помощью этого кольца Ди сможет получить всемирное могущество.

Помимо кольца власти ангелы передали Ди и священный Камень власти (магический кристалл для контактов с высшей силой), "самую сокровенную часть римского наследства". С этим Камнем, как сказал Джону Ди ангел Кармара, он превзойдёт всех королей земли. Этот Камень был передан в руки Ди ангелом, появившимся из западного (закатного) окна его комнаты, что послужило поводом для названия романа Густава Майринка о Ди, а именно "Ангела западного окна". Отметим также, что в этой истории с получением священного Камня вполне очевидны и ассоциации со Святым Граалем.

В ходе таких сеансов ангелы открыли Джону Ди и особый язык, на котором высшие силы общались между собой и обращались к Богу. Технически, контакт Ди с ангелами происходил в мыслях его медиума, и медиум воспринимал высказывания ангелов на своём родном языке, по-английски. Также в этих видениях ангелы использовали для Ди буквы и фразы из древнееврейского и латыни. Но 26 марта 1583 г. ангелы начали открывать Ди свой особый язык, передавая его буквы. Они особо подчеркнули, что ни один человек ещё не понимал этот язык, кроме Адама до его грехопадения.

Впрочем, несмотря на эту фразу, зафиксированную в дневнике Ди, его позднейшие комментаторы предполагают, что этот язык был изначальным всемирным языком людей, который исчез после описанного в Библии разрушения Вавилонской башни и появления разных человеческих языков. Также Ди предполагал, что на этом языке разговаривал с Богом библейский провидец Енох. Поэтому сам язык получил в историографии название енохианского или ангельского.

Всего ангелы передали для Ди девятнадцать заклинаний на этом языке (около 250-ти слов). Изучавшие его современные лингвисты отметили, что начертание букв "ангельского" языка походило на буквы древнеэфиопского языка (ныне священного языка эфиопской библии). Что касается лексики, то выделялись небольшие параллели с санскритом (древнеиндийским) и древнеегипетским языками, - т.е. одними из древнейших известных человеческих языков. Отдельные слова имели много общего с ивритом, латынью, имелись и славянские корни. Джону Ди было также дано понять, что знание и использование этого языка даёт человеку мистическую власть над миром.

Приходили ангелы по имени Михаэль, Ариэль, Рафаил. А чаще всего посещала девушка Мадимия. Джон Ди один раз увидел её явственно и был совершенно потрясен, но потом она исчезла, и он слышал только её голос. Приходили такие сущности, которые называли себя Бен (то есть Бенжамин) или Нафраж. Кто они были? Это совершенно непонятно, но после начала сеансов в 1582 году Ди под диктовку Келли написал несколько рукописных книг, которые сейчас являются главным пособием по изучению так называемого языка Eноха или ангелического языка.
Сейчас энтузиасты издали две главных книги: "Книга Логаэгнта" и "Книга Eноха". Как Джон Ди писал их? Либо под диктовку Келли, либо на сеансе перед Келли были листы бумаги, и он записывал так называемый ангелический язык. Эти буквы попадали на лист бумаги жёлтыми, зелёными, синими контурами, которые Келли обводил. Когда он заканчивал обводить букву, контур пропадал. Таким образом, они составили алфавит из двадцати одной буквы. Через некоторое время Джон Ди по совету такого рода сущностей составил латинские аналоги этих букв. Сейчас они изданы, и люди, у которых есть компьютер, всегда могут позаниматься всякого рода комбинаторикой на эту тему. Когда они уже знали этот ангелический алфавит, дело пошло гораздо быстрее, и они составили "Полный словарь языка Eноха". Этот словарь издал филолог Дональд Лейкок. Любопытно, что в своем предисловии Лейкок совершенно растерянно пишет: "Я не знаю, это язык естественный или искусственный". Вопрос понятен. Келли был известен своей подозрительной репутацией, предполагали, что он этот язык, будучи отличным шарлатаном, просто выдумал.

...

Роман «Ангел Западного окна» встретил у критиков конца двадцатых годов очень прохладный приём. Литературоведы ругали его за расплывчатость замысла и композиции, за нарушение художественного баланса, вызванное изобилием оккультных догм и реминисценций, а приверженцы традиции упрекали в мифологическом синкретизме и в слишком вольной интерпретации эзотерических доктрин. Эрик Левантов, автор статьи, посвящённой столетию со дня рождения Густава Майринка,  писал о резком падении популярности создателя «Голема» после публикации «Ангела».

В известном эпосе «Сэр Говэн и зелёный рыцарь», относящемся к циклу «романов круглого стола», герой уходит на Запад, дабы победить монстра – зелёного рыцаря смерти. Запад – страна смерти, из которой ещё возможно вернуться, юг – область абсолютной смерти, север – полюс «живой жизни». У классиков алхимической литературы часто упоминаются похожие ориентиры. Например, в «Беседе отшельника Мориена с королем Халидом»: «Сын мой, мы рождены у подножия горы: внизу пропасть бездонная, слева тлетворная зелёная мгла, справа – шелестящие изумрудные луга. Если хочешь победить смерть, не страшись трудного восхождения, не отрывай глаз от сияния горного кристалла на вершине, ибо кристалл этот – зрелый алмаз господнего милосердия».
(Ludenfalk, S. H.Die himmlische und hermetische Perle, 1742, стр. 83).

Прежде чем ознакомить читателя с некоторыми подробностями, касающимися исторического лица,астролога Джона Ди, хотелось бы отметить «фаустовы» следы в романе. Видимо, Гёте это «национальная болезнь» немецкоязычных писателей, одна из «загадок немецкой души». Предчувствие катастроф, неизбежной гибели богов и людей в страшном «райхе великих матерей», ощущение «тщеты всех наук и искусств», уловление редких лучей метафизического солнца в тяжёлом тумане сатурнической меланхолии – все эти фаустианские черты вполне присущи Джону Ди. Можно отметить и более конкретные сближения: Бартлет Грин – Мефистофель, Елизавета – Елена, Гарднер – Вагнер, спор за тело Джона Ди и т.д. Правда, Майринк, надо признаться, очень предусмотрительно выбрал героя: Джон Ди был другом Кристофера Марло и, кто знает, не послужил ли он прототипом английского «Фауста»?

Если даже учесть принципиальную относительность исторического познания, можно всё же сказать, что сейчас о Джоне Ди известно больше, нежели во времена Майринка.

Рассуждения о примечательном астрологе, математике, алхимике и механике Джоне Ди можно встретить в каждой работе, посвящённой елизаветинскому ренессансу. Источники Майринка были весьма ограничены: он, разумеется, воспользовался дневниками магистра, изданными в семнадцатом веке под названием: «Верное и правдивое сообщение о многолетних связях Джона Ди… с некоторыми духами». («A Frue and Faithful Relation of what passed for many Years between Dr. John Dee… and some Spirits, 1659). В 1909 году вышла биография Джона Ди, в которой весьма подробно разбирались его отношения с королевой Елизаветой, графом Лестером и знаменитым поэтом и денди того времени – Филиппом Сиднеем.
(Sharlotte Fellsmith. John Dee, 1909).
Кроме того, в различных книгах по истории магии и алхимии девятнадцатого века и начала двадцатого Джон Ди упоминался часто и по разным поводам. Только с пятидесятых годов началось более или менее серьёзное изучение его личности и его произведений. Разумеется, многое из того, что историкам удалось раскопать, никак не соответствует образу, созданному Майринком. И мы упоминаем об этом лишь потому, что исторический Джон Ди (1527—1608) был настолько интересным человеком и мыслителем, что о нём можно писать бесконечно и каждая эпоха будет иначе его интерпретировать. Его удивительные прозрения в математике и астрономии, его планы трансарктических экспедиций, его политические авантюры не могут не привлекать внимания историков. Это человек «истинно сущий», и Майринк справедливо сказал: «Тот, кто когда-то думал и действовал, и поныне мысль и действие: ничто истинно сущее не умирает».
Недаром, надо полагать, Шекспир имел его в виду, когда создавал своего Просперо в «Буре»
(French, Peter J.John Dee. The World of Elizabethan Magus, 1972).
Е.Головин

***

Когда умер бывший госсекретарь США и лауреат Нобелевской премии мира Генри Киссинджер, о его деятельности говорили разное, включая Россию. Тем не менее, этот персонаж являлся военным преступником.

Киссинджер это один из самых опасных для европейского суверенитета, цивилизации, России политических деятелей США, такой же как Аллен Даллес, разработчик проекта "Кондор" массовых репрессий и внесудебных казней в Латинской Америке. И далеко не только этого проекта.

Среди либерально настроенной общественности бытует мнение о том, что США – страна демократии, свободы слова и политического многообразия. Как правило, эти же граждане уверены, что американские власти никогда не влезают в дела других стран, предпочитая разрешать конфликты за столом переговоров.

В связи с этим полезно было бы напомнить о некоторых страницах биографии этого персонажа, о которых не говорили по Первому телеканалу в программе вечерних новостей. К примеру, об его участии в "Плане Кондор". В одном из первых номеров газеты "Трезвый Петроград", рупора движения против проекта Белого дома и ЦРУ "Нового Мирового Порядка" (электронно-цифрового концлагеря), ГМО-вакцин и потребления водки, было напечатано (почти полностью) произведение известного латиноамериканского автора Эдуардо Галеано "Театр". Галеано написал книгу "Вскрытые вены Латинской Америки".

Отрывок из "Театра". "Генри Киссинджер был одним из первых, среагировавших на трагедию 11 сентября: "Таким образом, они виновны, как террористы, давшие им поддержку, финансовую и моральную". Слова, которые президент Буш повторил через несколько часов. Если это действительно так, следовало бы начать с бомбардировки Киссинджера. Он оказался бы виновен в гораздо большем числе преступлений, чем те, что совершены Бен Ладеном и всеми террористами мира. И гораздо в большем числе стран - находясь на службе у многих североамериканских правительств - он предоставил "поддержку финансовую и моральную" государственному террору в Индонезии, Камбодже, Кипре, Иране, Южной Африке, Бангладеш и южноамериканских странах, ставших жертвой "грязной войны" Плана Кондор".

«Роль Генри Киссинжера в Кампучийском геноциде, в Чили, и Восточном Тиморе делают его военным преступником, соответствующим по уровню по меньшей мере гитлеровскому министру иностранных дел Риббентропу, повешенному в 1946 г.». Эдвард С. Герман, профессор одного из колледжей Университета штата Пенсильвания.
«Если убийство сотен тысяч невиновных крестьян, сбрасывание миллионов тонн бомб на незащищаемые гражданские объекты - не военное преступление, тогда вообще не существует никаких военных преступлений. Если Киссинджер не ответственен за эти преступления, то никаких военных преступников вообще не существует». "Салон.ком Букс" (США).

План Кондора. В 1975 году спецслужбы Бразилии, Парагвая, Чили, Аргентины, Боливии и Уругвая при поддержке ЦРУ начали совместную работу по уничтожению политической оппозиции. По всей Латинской Америке прокатилась волна похищений, пыток и казней без суда и следствия. Спецслужбы развернули по всей Латинской Америке политический террор, да такой, что Джорджу Оруэллу с его романом «1984» и не снилось.

В первую очередь под маховик репрессий попали лидеры левых политических партий, а также люди, связанные с повстанческим движением. «Эскадроны смерти» отлавливали по всей Латинской Америке «красных» политиков и жестоко с ними расправлялись.


ЦРУ и их марионетки не брезговали и заказными убийствами. К примеру, бывшего министра обороны Чили Орландо Леттельера длинная рука ЦРУ достала даже в Италии. Орландо вместе с коллегами был взорван в собственном автомобиле в самом центре Рима.

В Латинской Америке развернулась настоящая "охота на ведьм". Достаточно было быть просто заподозренным в симпатиях к левым идеям для того, чтобы угодить в застенки к дознавателям-извергам. На почве пыток и допросов с пристрастием печально прославились спецслужбы Аргентины и Чили. Ради интереса ознакомьтесь с событиями 1973 года на стадионе Сантьяго в Чили.

В Парагвае функционировал настоящий концлагерь для репрессированных.

Аргентинская хунта в "Плане Кондора" например, широко практиковала так называемые «полёты смерти», когда узников, предварительно накачав наркотиками, сбрасывали с транспортных самолётов ВВС в реку Ла-Плата или в океан. Естественно, в таких случаях невозможно точно сказать, кто и когда был таким образом незаконно казнён.

Генри Альфред Киссинджер. Бывший госсекретарь США, дипломат, мастер закулисной игры. Один из членов оргкомитета Бильдербергского клуба, строящего будущее глобального мира.

В ряде стран Европы и Америки были предприняты попытки ареста Генри Киссинджера за военные преступления в связи с его участием в организации переворотов, убийств, оккупаций и казней в Индокитае, Чили, Бангладеш, Восточном Тиморе и на Кипре. Некоторые бывшие коллеги Киссинджера характеризуют его как «лицемера, лгуна, интригана, убийцу, псевдо-интеллектуала, расхитителя правительственной собственности и спекулянта награбленным».

АНТИРАКИТИН

Друзья! Коллеги по литературному цеху! Работаю в настоящее время сразу над несколькоми книгами-расследованиями, одно из которых, под условным названием "Антиракитин", посвящено трагедии на перевале Дятлова. Эта работа проводится мной в рамках подготовки к началу президентской избирательной кампании в РФ, в которой намерен принять участие.

Пишу "Антиракитина" с опорой на считавшиеся утраченными дневники знаменитой дятловедки Майи Пискуновой, которые я смог найти.
Спору нет, группа авторов криминального жанра, скрывающаяся под псевдонимом "Алексей Ракитин", состоит из мастеровитых прозаиков, поэтому и литературная дуэль с ними будет по "гамбургскому счёту".
Могу сказать, что работаю в несколько ином жанре, чем Алексей Ракитин. Ракитин пишет криминальные расследования, а у меня есть интерес прежде всего к политическим тайнам и миру спецслужб.

Американские трагедии. Хроники подлинных уголовных расследований XIX—XX столетий. Книга VIТЕКСТ
Автор: Алексей Ракитин

Алексей Ракитин – литературный псевдоним коллектива авторов, работающих в жанрах исторический и криминальный детектив, фантастика, документальная проза.

История создания
В 1999 году группа единомышленников создала сайт «Загадочные преступления прошлого». На нём размещались материалы, посвященные расследованиям-головоломкам, документальным исследованиям по истории отечественной и иностранной криминалистики, уголовного сыска.

Руководит коллективом Алексей Иванович из Санкт-Петербурга. Серия детективов о сыщике Шумилове, написанная по мотивам реальных уголовных дел Российской Империи, выходили за подписью «Алексей и Ольга Ракитины».

Писатели, объединившиеся под именем Алексея Ракитина, не размещают о себе подробных данных в открытых источниках. Творчество авторов приобрело широкую известность в 2010 году, после того как на сайте появился очерк «Смерть, идущая по следу». В книге авторы реконструировали события 1959 года. Тогда на Северном Урале погибла группа туристов.

На данный момент опубликовано несколько десятков книг под именем Ракитина, в том числе:

«История Гиены. Хроника подлинного расследования»;
«Тайны без тайн. Современные мифы глазами думающего человека»;
«Тихое убийство. Инфекция как орудие преступления».
В 2013 году появилась книга «Перевал Дятлова», созданная на основе очерка. Произведение вызвало волну обсуждений среди тех, кто интересуется этой трагедией. Романы доступны на разных онлайн-площадках в электронном формате.


13 августа 2013 года на Литресе была опубликована новая книга из детективной серии.

Американские трагедии. Хроники подлинных уголовных расследований XIX-XX столетий. Книга VIIТЕКСТ
Автор:Алексей Ракитин

Описание книги
Седьмая книга серии. Сборник очерков, посвященных как широко известным, так и давно забытым сюжетам криминальной истории США. Помимо необычных и полных драматизма уголовных расследований в представленных очерках можно увидеть подлинную картину общественной жизни США XIX — XX веков, специфику правоприменения и особенности работы правоохранительного сообщества той поры.

Необходимое уточнение
1975 год. Как убивают некрасивые женщины. Невыдуманная история филлипинских медсестёр-отравительниц («дело Нарсисо – Перез»)
История Гадкого утёнка, так и не ставшего Белым Лебедем
Охотник за головами с берегов Грин-ривер
1891 год. Обычное необычное «дело Пейнтера»


https://www.litres.ru

http://proza.ru/2023/08/10/1342