Братки

Василий Шеин
Гл. 4. Начало пути. из повести "Фантом" часть 2.

…Иван Иванович просматривал финансовый отчет за прошедший рабочий месяц. Цифры его удовлетворили, и  он, покончив с делами, замурлыкал про себя какой-то незатейливый мотивчик. Плеснул в бокал коньячку, с наслаждением отпил.

- Неплохо! Совсем неплохо! – проговорил он сам себе: - Если так дела пойдут и дальше, то вложенные средства  оправдаются быстро! Эх, хороша идея! «Иллюзион!»
Иван Иваныч  нажал на кнопку вызова. В кабинет вошла Наташа.

- Наташенька! Что-то я давненько не вижу своего компаньона  Германа! Ты не знаешь  где он?

Девушка отрицательно покачала головой.

- Не знаю! Давно  с ним  не встречалась!

- Так, так! – Сатанюк внимательно оглядел секретаршу: - Ты устало выглядишь! Не заболела?

- Иван Иванович! – неожиданно взмолилась девушка: - Я не больна! Я не справляюсь с работой, не успеваю!

- Почему? – удивился директор.

- Очень много заказов! Я не в силах ответить на все звонки! Звонят, идут, спрашивают! У нас  уже на неделю вперед  сеансы забронированы…

- Так это хорошо! Очень хорошо, Наташенька! – возликовал Сатанюк: - Ты сделай так! Подыщи себе толковую помощницу, сама! Я тебе доверяю! Кипит дело! А, милая ты моя? Знай наших! – и слегка успокоившись, добавил: - Компаньона  ты все-таки отыщи! Нужен он мне!

…Герман вяло ковырялся инструментом в недрах иномарки. В тот знаменательный день, после посиделок в ресторане была пылкая ночь с нашедшейся «потеряшкой» Наташкой. Воскресенье они потратили на бесцельное шатание  по городу. Заходили в кафе, кормили в парке суетливых уточек, голубей. Особенно ни о чем не говорили, наслаждались весной и встречей  друг с другом.

А затем, потянулись обычные дни. Герман по-прежнему  исправно ходил на работу. Наташке не звонил, даже не поздравил ее с праздником весны: что-то напугало его в их последней встрече, как-то  все было иначе, не так как прежде. В их отношениях, появился оттенок неопределенности, и это встревожило впечатлительного парня.

Наташа, вероятно, почувствовала тоже что и он, и затаилась, не звонила…
Деньги, полученные от Фантома, Герман не тратил. Банкноты сиротливо лежали в шкафу не вызывая никаких чувств и эмоций. Его больше волновало другое.

Партнерство, предложенное Иваном Ивановичем, и сам факт открытия фирмы, вызывали немало вопросов, в плане «морально – этических» подходов к делу. Герман часто и много думал об этом, взвешивая все доводы: за и против! И пока, четкого ответа на свои сомнения – не находил!

Конечно, в плане ответственности за возможное банкротство предприятия, Герман переборщил. Он был твердо уверен, что Фантом, несмотря на свою мистическую сущность, в беде не оставит, и  судебные приставы на порог его «хрущевки»  не придут. Другое беспокоило, честного по жизни и убеждениям, парня. Именно – моральная сторона вопроса.

Герман понимал правоту Ивана Ивановича: насильно никто и никого к ним не затягивает. Фантом сразу отмёл, всю присущую любому культовому явлению – пропаганду. Все просто: человек приходил, видел то, что видел только он один, и уходил. И никаких пояснений, толкований и комментариев! Но с другой стороны, взять в пример, хотя бы его самого, Германа:  внешне, его никто не заставляет работать на Ашотика, но если он не будет этого делать, то ему  не на что станет жить! Выходит, что его, ведет по жизни – необходимость работать, продавать свой труд, чтобы выжить!  Так почему  не принять во внимание тот факт, что людей подталкивает к посещению «Иллюзиона» -  та же необходимость! Только несколько иная, духовная! Не хлебом единым живет человек! Мало ли неразрешимых вопросов ставит перед человеком  жизнь, и он, не найдя на них ответов, уводит свое сознание в другой, более приемлемый для себя мир, подстраивая его по себя. В мир иллюзий, который заполнен образами, сформировавшимися в противоположной от его жизни реальности! Выходит, и тут, присутствует неумолимый фактор необходимости, а значит и принуждения!

Герман даже решил посоветоваться со своим наставником, только не в прямую, иносказательно.

- Митрич! – спросил Герман: - Скажи: хочу заработать много денег, но придется людей –  обмануть, поломать, согнуть… А кого и совсем сожрать…

- Обманывать не хорошо, не по совести! – ответил мудрый наставник, выпивший перед этим чекушок водки: - Ломать – тоже не хорошо! Человек вещь тонкая, не всегда поддается починке! Сожрать и вовсе плохо! Людоедство, брат – это психическое расстройство! За это – сажают!

- И как быть?

- Тебе решать! Но помни: не обманешь – тебя обманут, не сожрешь – самого сожрут! Таковы, юноша,  жестокие реалии современной жизни!

- Митрич, не темни!

- Хорошо, дам совет! Ищи золотую середину!
 
Сказал и удалился, оставив Германа в еще большем недоумении. «Нужно еще раз, поговорить с Иваном Ивановичем!» - подумал Герман, и вздрогнул от неожиданности.
 Сзади, к нему неслышно подошел Ашотик, легонько хлопнул по плечу.

- Вах, дорогой! О чем думаешь? Ты здоров?

Герман утвердительно кивнул.

- Тогда, думать дома надо! – Ашотик как всегда улыбался, только глаза его смотрели строго и холодно: - На работу идешь, все на улице, дома -  оставляй! На работе – работать надо! А ты, генацвале, вторую неделю, много молчишь,  но мало работаешь!

Герман не отвечал, чувствуя правоту хозяина мастерской.

- Может денег мало? – продолжал Ашотик: - Скажи, я добавлю! Только тогда, еще больше работать надо!

- Да ладно тебе! – вспылил вдруг Герман, и умолк, увидев укоризненный взгляд грузина.

- Зачем обижаешься, дорогой! Я ведь тебя не обижаю, хорошо с тобой  говорим! Работать не принуждаю! Мне может  самому  все это  не нравится! Но куда деваться, нужно трудиться! Себя, детей кормить! Бросай думать, молодой еще! Станешь старый, тогда много думать будешь! – Ашотик снова похлопал Германа по плечу, и заторопился на встречу вошедшему в мастерскую заказчику.

- Чего он? – подошел Женька, вытирая замасленной тряпкой руки.

- Да гонит, что-то! Мало работаем, говорит! – с неожиданной злостью процедил Герман.

- Хозяину  всегда мало! Только ты  и в правду, в последнее время какой - то невнимательный стал! Случилось что?

- Не-а! – крутанул головой Герман: - Нормалек!

- Слышал, с Наташкой  тебя видели! Ты как  с ней?

- Да что вы все  ко мне в душу лезете? – снова  взъярился Герман. Женька в недоумении попятился назад: - То Ашотик… Теперь ты… Там, Дьявол, со своим контрактом! Что вам от меня надо?

- Какой еще  дьявол? – вытаращил глаза Женька: - Ты чего, в «сатанисты» подался? В секту?

- Пока еще нет! – мрачно пробормотал Герман: - Но чувствую, скоро подамся! По контракту!

… А в это время, Иван Иванович стоял на входе  у  своего офиса. Вышел подышать свежим воздухом. День заканчивался, и улицы постепенно погружались в сырые весенние сумерки, заполненные слякотным шуршанием машин, запахом выхлопных газов: обычными звуками, которыми живет большой город.
 
Фантом  давно сменил «цивильную» одежду на более простую и удобную в носке, и сейчас, внешне ничем не отличался от людей, расходившихся с последнего на сегодня сеанса иллюзий.

Одни торопливо уходили по своим делам, другие – задерживались на обширном крыльце, беседовали, делились впечатлениями. Иван Иванович, не без пользы для дела, иногда внедрялся в толпу, с любопытством прислушиваясь к их  разговорам.
Вот и сейчас, словоохотливая пожилая женщина, приняв его за посетителя салона, подошла к нему  с явным желанием поговорить.

- А ведь как хорошо! – сходу начала она: - Давно я хотела мужа повидать, покойного! А все  никак! Не приходит во сне  и точка! Я уже и в Церкви  с батюшкой говорила, и жертвовала, и покаяние приносила, а он никак не снится! Батюшка все утешает меня, если не грешен, мой-то, - то Бог милостив, говорит… И призрит его в царствии своем! А я плачу! Ведь, грешник великий, муженек мой  был! И пил, и меня поколачивал! По бабам чужим, еще тот ходок был! А самое страшное, как подвыпьет, так попов  ругать начинал! Где он, как  его душа? В каком месте? А теперь, полегчало мне! Только в зал  вошла, села и чувствую -  благость в меня входить стала! И своего вижу! Веселый такой, рукой мне машет! Где он, не разобрала, но только, раз веселый, значит у него все хорошо! Смилостивился, стало быть, над ним Господь наш! Дай Боже  здоровья, тому – кто это придумал! И недорого, в церковь, я больше снесла! На неделе  еще раз приду! Получше разгляжу! А то  показалось мне, что – навеселе мой… Неужто и там – раздобыл? Вот, поганец!

К ним подошли еще люди. Внимательно слушали, говорили о своем. Но Иван Иванович к ним больше не прислушивался. Его внимание привлек кортеж из трех автомобилей, бесцеремонно подкативших к самому крыльцу, невзирая на запрещающий стоянку дорожный знак.

Посредине стал роскошный  «БМВ».  Спереди и сзади его «подперли» два  похожих на маленькие танки  черных джипа. Из них вышло несколько крупных, одетых в черное, мужчин. Пристально вглядываясь в толпу, они  бесцеремонно растолкали людей. Один, прижав руку к  левому уху, что-то сказал  и из «БМВ» неторопливо вылез высокий худой человек  в  дорогом  пальто.

Не обращая внимания на расступившийся народ, он прошел в дверь. Иван Иванович поспешил за гостями. По их уверенности и внешнему виду, он догадался, что посетители не совсем просты, неясными оставались только цели их неожиданного визита.

Худой  стоял посреди освещенного холла. Двое из его сопровождающих о чем-то, вежливо говорили с охранником фирмы. Смутившийся «удав»  облегченно вздохнул, увидев вошедшего босса,  и кивнул в его сторону. Он по  видимому знал, что за люди пришли к ним: остался стоять на месте, внимательно наблюдая за гостями.
Одетые в темное здоровяки пошли на встречу Сатанюку, буровя его тяжелыми, оценивающими взглядами.

- Ты хозяин? – бесцеремонно спросил один.

- Да! – кивнул Иван Иванович: - А что собственно…

- С тобой говорить хотят! – бесстрастно изрек громила: - Оружие есть?

- Помилуйте! – поднял руки к верху  изумленный Сатанюк: - Откуда и зачем, простому бизнесмену и  такая роскошь! Мы – народ мирный!

Глядя на них, к ним подошел виновник переполоха, высокий, с бледным лицом.
Наблюдательного Ивана Ивановича поразил его взгляд: пустой, лишенный всяких эмоций и чувств. Но пришедший, все же, соблюдая доступные ему рамки приличий, попытался улыбнуться. «Лучше бы он этого не делал!»  - внутренне содрогнулась наблюдавшая за ними Наташа, беспомощно и затравленно оглядываясь на свою охрану.

- Все в порядке, Наташа! – сказал Сатанюк, заметив беспокойство девушки, и добавил, обращаясь уже к визитерам: - Прошу вас! Пройдемте в рабочий кабинет!

Первыми, в кабинет прошли «черные» парни. Они быстро и профессионально обшарили помещение, и разрешающе кивнули своему неподвижно стоящему хозяину.

- Прошу прощения! – скрипучим голосом протянул худой. Усаживаясь на кресло, он аккуратно подвернул полы своего пальто: - Я не задержу вас надолго! Уверен, мы быстро поймем друг друга!

Он протянул руку. Стоявший за его спиной телохранитель  вынул из кармана небольшую коробку, достал из нее сигару и подал шефу. Тот  неторопливо щелкнул желтым колечком ножниц, обрезая ее кончик.

- Две слабости у меня! – благодушно пояснил гость, молчавшему Сатанюку: - Хорошие сигары и любопытство! Порочные, конечно, слабости, но – привык…

- Простите! – пригнулся к нему Фантом, вдыхая ароматный дымок: - Я очень рад  вашему визиту, но не совсем понимаю его целей! Но  все равно, невзирая ни на что – готов вам служить… Приоритеты клиентов  самое важное для нас!

- Похвально! – кивнул Худой: - Перейдем к делу! Северов, Александр Павлович! Учредитель благотворительного фонда нашего города! Я полагаю  вы не против благотворительности?

- Что вы? – искренне удивился Сатанюк: - Готов! Готов хоть сейчас, некоторую сумму….

- Речь не идет  о единовременных суммах, милейший! – глаза Худого приобрели холодный оттенок. Он  по хозяйски откинулся в кресле: - Я  предлагаю вам  постоянное сотрудничество! Учитывая тот факт, что ваша фирма только развивает свою деятельность, думаю 30% от  вашего дохода, пока будет вполне  достаточно для стабильных взносов в наш фонд!

- Пока? – удивился Сатанюк: - Но позвольте…

- Тихо! – вдруг, рявкнул Худой: - Слушай сюда! Я еще не договорил! 30% начиная с этого месяца, и еще по десять, за каждый прошедший! Считать умеешь, или помочь? И поверь, это  по божески! С другими  у меня более жесткие договоренности! Я говорил о том , что крайне, крайне  любопытен! И я знаю  сумму ваших  доходов!

- Я подумаю! – пробормотал Сатанюк. Телохранители нетерпеливо шевельнулись.

«Так! – думал Фантом: - Побожески, говоришь?». Он и сам не заметил, как нарушил свое обещание, данное Герману. Помимо воли, Иван Иванович впился в серые, бездушные глаза худого, «высасывая» из его сознания всевозможную информацию.
 
Быстро, словно перекручиваемые кадры киносъемки, перед ним пролетели мгновения бурной жизни посетителя: детство, школа, братки из лихих девяностых годов. Ограбления, вымогательства и пытки людей. Два совершенных им убийства, шантаж. Три отсидки на зоне, коронация вором  в законе… Сатанюк, увидел такое, что более впечатлительная душа неминуемо содрогнулась бы, сжалась в ужасе  от того, что успел сделать этот человек за свою жизнь.

«Так, так! – снова повторил про себя Сатанюк: - И когда он успел, так назлодействовать!». Фантом, «досматривая» свое кино, попутно обследовал и свою внутреннюю сущность, и  память, в поисках хоть каких либо  следов, оставленных в нем деятельным Александром Павловичем. И не нашел! Ничего!

«Круто! – Фантом даже удивился: - Такое вытворять, и ни разу не усомниться в своей правоте? Да! Интересный индивид! Да он хоть человек? Может, другая душа в нем? Из тех, что в вечности ползают?»

Телохранители, заметили неладное, забеспокоились. Хозяин их словно оцепенел, сидел молча, уставив неподвижный взгляд в полировку стола. Пепел с тлеющей сигары осыпался на дорогое пальто, но он  этого даже не заметил…

«Нет! – сделал вывод Фантом: - Это человек! Только, душу свою  он так  загнобил, что ее и не видно и не слышно! Потеряла душа способность влиять на него! Почти истаяла от ужаса! Бедная! Что ж, сама виновата, не справилась… С нее и спрос будет!» - а вслух сказал:

- Вы правы! Давайте решим по  божески!

Худой встряхнул головой, сбрасывая с себя невидимое наваждение. Осоловевшим взглядом уставился на хозяина кабинета.

- Вам нездоровится? – с участием спросил Сатанюк, предупредительно вглядываясь в гостя.

- Не-е-т! – приглушенно прохрипел тот, сделав судорожное движение острым кадыком. Только сейчас  он заметил осыпавшийся на него пепел, и недоуменно посмотрел на свою охрану. Здоровяки настороженно молчали.

- Ну и ладушки! – лучился радушием Сатанюк: - Вы не могли бы отослать ваших людей! Мне неловко  при них… Как-то  зябко!   …Да и то, что я вам скажу, не для них! Поверьте! – он предупредительно поднял руки: - Я хочу сделать вам  предложение! Гораздо выгоднее для вас, чем ваше желание!

Худой  послушно кивнул головой.

- Вот и славно! – проворковал Иван Иванович, глядя в спины ушедших телохранителей: - Вы не хотите выпить? Нет? А я выпью!

- Так вот, Саша Север! – сказал он, сладко щурясь от глотка конька. Видя, как напрягся его собеседник, невинно улыбаясь, продолжил свой разговор: - И у меня, понимаешь ли, слабости есть! Хороший коньяк  и – любопытство! Так о чем это я? …Да! О любопытстве!

- Интереснейшее качество! – начал разглагольствовать   Иван Иванович: - Во все века  его считают пороком, а я  нет! Грешен! Немало полезного  приносит оно… Если, конечно   с умом, присмотреться и использовать!  И что же я налюбопытничал? Две девочки, изнасилованные вами в девяностых годах, - это так, пустяки! – он небрежно махнул рукой: - Остальное, что вам не смогли предъявить органы милиции, отнесем к  издержкам профессиональной деятельности… И к  их, и – к вашей! Не станем, заостряться на этом! Я лучше, расскажу вам одну историю… Случилась она не так давно! Исчез из нашего города  один уважаемый всеми человек! Тоже, как и вы, в  «законе!» Пропал и все! Я знаю , что вы не причем! Он ведь был вашим другом, так сказать -  наставником! Но почему, скажите, неподалеку от дачного поселка, вдруг стала сохнуть одна сосенка! Представьте себе: росла, росла и вдруг – сохнуть начала! Может от того, что под ней закопали что-то  непотребное? Или повредили  ее корни кислотой, которой щедро полили тело пропавшего  «законника»? Не знаете, кто полил его кислотой?

- Я так и думал! – удовлетворенно кивнул Сатанюк, глядя на побледневшего собеседника: - Конечно, не знаете! Да и кому до этого дело? Искать его,  наставника вашего – никто не ищет… Разве только  что, столичная – «братва!» Так вы именуете друг друга?  Как раз, они  очень хотят найти   уголовную «потеряшку!» ….Представляете, а вдруг – найдут! Они ведь отмороженные, что будет с теми кто…

- Кто ты? – с ненавистью процедил законник: - Ты не из наших! Твое слово против моего…

- Что вы? Какое слово! Я так, по пустякам! … Простите за недогадливость, не представился! Все вышло так неожиданно! Сатанюк, Иван Иванович! К вашим услугам…
- Какие  к черту – услуги?

- Обычный набор! Вы ведь пришли в фирму «Иллюзион!»  И я готов провести для вас  персональный сеанс иллюзии. Пожалуйста!

Фантом повел в сторону худого рукой. Тот сразу сник, затих. Иван Иванович прихлебывая из бокала,  прохаживался по кабинету. Законника трясло, лихорадило. По его лицу пробегали судороги отчаяния и ужаса. Плотно закрытые веки вздрагивали.

- Вот и все! – ласково сказал Сатанюк, глубоко вздохнувшему, пришедшему  в  себя,  гостю.

- Что это было? – спросил тот, утирая платком мокрое лицо. В глазах его плескался пережитый ужас.

- Кино! Мое – кино! Только про вас! Я не в силах предсказать ваше будущее, но смог показать вам  послесмертные судьбы ваших ушедших из бурной жизни – знакомых… Печальное, очень печальное зрелище…

- Кто вы? – перешел на вы, вздрагивающий законник. Сигарный пепел прожег ткань его одежды. В дверь заглянул обеспокоенный тишиной громила.

- Скажите, пусть не входят! – раздраженно приказал Фантом: - Я начинаю сердиться!

- Так- то  лучше! – снова заулыбался хозяин, кивая на прожженное пальто: - Ай, ай! Такую вещь испортили! Жаль! Я заметил, вы очень бережно относитесь к своим вещам! Похвально! Аккуратность – хорошее качество! …А для вас, я стану – вашей личной «Иллюзией!». Надеюсь, вы понимаете, что моя фирма – «веников не вяжет!»… Грешен, дорогой, грешен я! Или, вам еще прокрутить пару серий, вам ведь понравилось? Не желаете! Что же, я  готов перейти к весьма реальным делам! Ваши забавы с  бизнесменами, как отрезанные и  зажаренные  на сковороде уши, крысы в банках, все это  – маленькая шалость, в сравнении с моими увлечениями…

- Довольно! Говорите, ваши предложения?

- Вот! Вот, с чего и надо было начинать! – обрадовался Фантом: - Умные люди всегда договорятся!  Вы ведь не просто хотели, «отжать» от меня некую сумму! Вы полагали дать что-то взамен? Я прав?

- Да! Я обеспечиваю полную безопасность вашего бизнеса! В том числе, и от структур власти города! Все входит в выплачиваемые вами  суммы… Разве что, если вы  сами пожелаете, расширить сотрудничество с городом…  Но это уже  ваше личное дело!

- Деловое предложение! – одобрил Фантом, и немного подумав, добавил: - Я – принимаю его! В нем  немало выгоды!   …Что касается вас лично… Что мне с вами  делать?

Иван Иванович задумался. Вспотевший законник, затравленно следил за его движениями. Матерый беспредельщик понял, что столкнулся с чем-то, во много раз превосходящим его самого. И не только его, а всех, кого он знал в своей  бандитской жизни! Он не испугался, нет! Но его внутреннее «я», буквально содрогалось от необъяснимого ужаса, особенно после «просмотра», любезно предоставленного его вниманию -  «фильма», о предполагаемой судьбе своих умерших подельников. И он покорно ждал!

- Ладно! – решил , наконец Сатанюк: - Пусть будет так -  как есть! Как вам жить  после того что вы узнали – ваше дело! Ваш Фонд меня пока не интересует! Заметьте, пока! Я заключаю с вами сделку! Ну – ну! Что вы, милейший? Зачем так волноваться? Распрямитесь! Поверьте: много кто мечтал о таком партнере как я! Но не многим я шел навстречу! Будем считать , что вам повезло! Заключить сделку с самим – Мною, неслыханная удача для смертного! Цените это, мой новый друг…

Худой поднялся, повернулся к Фантому спиной.

- Куда вы? – остановил его Сатанюк: - Мы ведь не закончили! Платить, я вам – буду! И не возражайте! Не станем нарушать существующий порядок жизни. У вас, тоже, немалые расходы… Только, платить разумно, вдвое меньше  чем вы желали! Поверьте, это немалая сумма! Когда я стану расширяться, а так и будет, эти суммы многократно увеличатся! Но вы ведь  отработаете эти деньги? Правда? И еще! По нуждам вашего Фонда, непременно обращайтесь ко мне! Понимаете, социальная ответственность бизнеса – очень важная часть жизни нашего общества! Вы представляете, насколько может улучшиться жизнь наших граждан, когда бизнес проникнется этой ответственностью! Уверяю вас,  в разы изменится…В лучшую, конечно сторону! И благотворительность, которой занимается ваш Фонд - наиважнейшее дело! Я всегда пойду вам навстречу! Не забывайте! Я слов на ветер не бросаю!



…Иван Иванович стоял у окна. От освещенного офиса отъезжали машины гостей. Он смотрел на оживленную улицу которая начинала жить своими ночными заботами  и недовольно покачивал головой. Сатанюк был сильно раздосадован прошедшей встречей с  уголовным авторитетом. Смущало то, что он нарушил данные Герману обещания: жить обычной человеческой жизнью, без применения своего всесильного могущества.  И вот…

- Ну как? Как с такими  по человечески? – спросил сам себя расстроенный Фантом: - В них ведь, человеческого  почти ничего и нет! И не только в них! Чем остальные лучше?

Он вспомнил свои нелегкие хлопоты по организации дела и вздохнул. Все же, часть неприятной, но неизбежной работы, он переложил на законника, и это  хоть немного, но утешило его самолюбие.

- И как только они люди живут? – сокрушался Фантом:- Действительно, по – божески! А где, кстати – мой партнер? Вот он, точно – живет! У меня за пазухой! Я что, один  пахать должен? Бардак у тебя, в ведомстве, Иван Иваныч! Бардак!