Бунт и согласие. Главы 1-3

Белый Налив
                1. Мечты и цели


    Как хороша она была в свои восемнадцать! Дочь богатых, образованных фермеров, Стефания, закончив колледж в центре провинции Бадахос, который находился неподалёку от родного посёлка, приехала на каникулы домой. Из хорошенькой девочки она за время учёбы превратилась в прекрасную девушку, весть о красоте которой облетела вскоре всю Эстремадуру.
    Хосе, друг её детских лет, тоже ставший за последние годы высоким и статным мачо, глаз не мог от неё отвести. Ночами он вскакивал и произносил её имя. Стефания стала его навязчивой идеей, недосягаемой мечтой.
    «А почему же недосягаемой?» - может поинтересоваться удивлённый читатель, так как, судя по описанию, оба были хороши собой и стоили друг друга. Да, это так. Но Хосе был из бедной семьи, его воспитывала мать-одиночка, которая не могла дать ему хорошего образования. А родители Стефании, увидев их вместе пару раз, сказали дочери:
    - Стефи, скоро ты уедешь учиться в Мадрид, ты же мечтаешь о театре, и мы – не против. У тебя там появятся новые друзья, знакомые. Тебе уготовано большое будущее. Твоя детская дружба трогательна, но всё должно остаться в прошлом и здесь, в Бадахосе, тоже! Не надо за это цепляться. А ты должна смотреть только в будущее.
    Мать так вдохновенно говорила всё это, что глаза Стефании заблестели и увлажнились.
    -  Мама, ты так хорошо, просто чудесно обрисовала моё будущее, что я увидела себя на подмостках сцены: мне рукоплещут, на сцену летят цветы, поклонники присылают в мою гримёрку корзины роз и дорогие подарки. Я вижу афиши со своим именем. Правда, я почему-то не узнаю себя – на них я другая.
    - Ещё бы, - засмеялась мать, - ты увидела себя состоявшейся актрисой, в гриме, и постарше себя нынешней. А вообще же, послушав тебя, мы с папой поняли: из тебя выйдет толк, у тебя хорошо развито творческое воображение. Вкупе с искусством перевоплощения оно должно принести свои плоды. Но пойми, дочка: ничто не придёт к тебе просто так. Ты должна будешь учиться и долго, упорно трудиться над собой.  И не надейся в этой жизни на кого-то, полагайся на саму себя! Другие могут подвести, а ты будешь всегда верна себе. От этого и будет зависеть твой успех. Ладно, пойдём спать. То, что не додумали сегодня, додумаем завтра.
   Мама пошла к себе, а Стефания ещё долго не могла заснуть. Она, кажется, всё поняла из сказанного матерью. Единственное, что она всё-таки не укладывалось в её голове, - почему она должна расстаться с Хосе и забыть его. Он был единственным преданным её другом, знавшим все её маленькие и большие тайны. Хосе, конечно же, не захочет забыть её. Так что же делать?
    И, уткнувшись лицом в подушку, она дала волю слезам. Перед ней открывались горизонты какой-то неведомой, пока незнакомой жизни. Она ещё не вступила в неё, но дух уже захватывало.

2. Разбитые сердца


    На следующее утро Стефания побежала к реке, на условленное с Хосе место, но его там почему-то не оказалось. Она ждала его долго, искупалась в Гвадиане, позагорала, но он так и не пришёл. Огорчённая, она вернулась домой.
    Родителей не было, они поехали в Бадахос, чтобы продать кое-что на рынке и заглянуть на автовокзал, чтобы купить дочери билет на автобус до Мериды, откуда уже на поезде она должна была уехать в столицу. Отъезд был намечен на понедельник, а сейчас была пятница, и в доме начались сборы. Собираясь в путь, девушка не забывала и о Хосе и о том, почему он не пришёл. Она прекрасно понимала, что он её любит, а любила ли она его? Стефания этого пока не знала. То, что он нравился ей, - это точно. Она ценила его как верного и преданного друга. Да, возможно, всё-таки немножко любила, так как сегодня чувствовала себя без него не очень-то хорошо. Она вспоминала его загорелое тело, карие глаза, лучезарную улыбку – и расплакалась: если она потеряет Хосе, такого друга у неё уже не будет больше никогда.
    Стефания не знала и не могла знать, как близка она к истине в своих мыслях об этом. А дело в том, что вчера вечером, когда она уснула, её родители отправились к матери Хосе и поговорили с ней и сыном. Они попросили мать незамедлительно отправить парня в Бадахос на учёбу, и, если это произойдёт, давали обещание проспонсировать её, а Хосе убедили пообещать им, что он никогда не встанет на пути их дочери, потому что они намерены дать ей хорошее образование в Мадриде, открывающее перед ней большие перспективы. И, как ни больно парню было слышать всё это, он всё же согласился с их доводами и пообещал, что завтра же уедет в город.
    Когда Хосе остался один, он бросился на кровать и, заглушая рыдания, выкрикивал в подушку имя Стефании. Потом, взяв себя в руки, написал ей маленькое письмо:
    «Дорогая Стефи! Я уезжаю учиться и, возможно, мы с тобой никогда не встретимся. Я желаю тебе осуществить свою мечту. А, может быть, мы и встретимся, кто знает? Но если это произойдёт, я подойду к тебе и с благоговением поцелую твою руку. Прощай и помни, что я очень любил тебя. Твой Хосе».
    Письмо он послал через знакомых мальчишек, но те забегались и принесли его уже после возвращения Стефании с пляжа, а её  родителей из города. Самого Хосе тоже уже не было в прибрежном посёлке. Девушке оставалось только временно смириться со случившимся.
    Когда письмо попало наконец в её руки, она решила написать ответ и с теми же сорванцами отправить его Хосе, дав мальчишкам на мороженое. Через час письмо вернулось к ней: мальчики сообщили ей, что Хосе с матерью куда-то уехали, собрав большой чемодан, очевидно, надолго, как полагали любопытные соседи, и тогда девушка поняла, что письмо друга – действительно прощальное. Она поспешила спрятать в заветное местечко оба послания, так как родители как раз вернулись домой с билетами на автобус и поезд. Вот тогда-то она и узнала, что через три дня ей предстоит приступить к осуществлению своего театрального проекта. С замиранием сердца Стефания думала о нелёгкой дороге, которая предстояла ей, провинциальной девушке, о планах и мечтах, которые начинали сбываться столь стремительно, и образ Хосе стал тускнеть в её воображении.


  3. Огни Мадрида


    В столице Стефанию устроили к её родной тётке Анне, сестре отца, которая работала билетёршей в кинотеатре. У неё тоже была дочь, Хуанита, старше кузины всего на год, но она была уже студенткой второго курса Королевской Академии изящных искусств.   
    Девушка, как узнала Стефания от тёти, с детских лет обожала рисовать. На детских конкурсах рисунков она всегда занимала призовые места. Когда она училась в старших классах средней школы, у неё появились друзья-спонсоры, которые помогли ей организовать три выставки своих живописных и графических работ. Публика – сначала в стенах её школы, а потом и в двух художественных галереях – была от её произведений в восторге, а после школы Хуаниту без конкурса приняли в Академию Сан-Фернандо на бюджетное место.
    Это была девушка с чёрными глазами, блестящими, как маслины, красивая, искромётная, креативная во всём. У неё была масса подружек и друзей, просто знакомых, так что телефон в доме трещал без умолку. Иногда Хуанита исчезала на день или два, оставляя кузину наедине со своей матерью, не считавшей отсутствие дочери чем-то экстраординарным. Она объяснила племяннице, что у Хуаниты есть друг-художник, что у них интимные отношения, а о браке ни он, ни она пока думать не собираются, будучи целиком погружены в любовь и искусство. Они позируют друг другу в ателье Рамона, туда приходят и другие студенты академии и натурщики.
    Стефания со слов тёти представляла такую жизнь кузины, и она, эта богемная жизнь, казалась ей безалаберной, полной суеты и беспокойства. «Нет, - подумала Стефания, - я хочу устроить свою жизнь по-другому, системнее, что ли». А как это будет на практике, она пока сама не знала. Но вот что запало в её память, так это то, что у Хуаниты вначале были спонсоры, которые помогли в её становлении. «Вот бы и мне найти такого спонсора!» - не без зависти вздохнула Стефания.
   Она поделилась своими мыслями с двоюродной сестрой, и та сказала:
    - Дома ты ничего не высидишь. Тебе надо куда-то выходить.
    - Куда? – удивлённо спросила Стефания.
    - Туда, где можно встретить известных людей из мира испанского искусства – режиссёры, дирижёры, продюсеры, актёры - короче, наша элита, - завелась кузина. -  Разве тебя не манят огни Мадрида?
    - Конечно, манят! – воскликнула Стефания.
    - Ну, вот! – подхватила Хуанита. - А где огни – там и люди, звёздочки. Иди к ним, и какая-нибудь звезда обязательно обратит на тебя своё благосклонное внимание, особенно если она мужского пола. А ты ведь хороша, ой, как хороша, сестричка! И ты правильно сделала, что приехала поступать в театральную школу. Я считаю, что на сцене и в кино должны играть красивые люди. Особенно женщины – чтобы было на что смотреть.
    «Какая же Хуанита умница! Всё-то она знает», - восторженно слушая монолог сестры, думала Стефания.

    Уже учась на первом курсе Королевской школы драматических искусств, она, следуя советам Хуаниты, активно включилась не только в занятия, но и начала посещать театральные мероприятия, специальные кафе и другие места, где можно было погрузиться не просто в молодёжную среду, что привлекало её однокурсников, а именно в богемную тусовку. Кузина была слишком занята, чтобы составить ей компанию, поэтому Стефания быстро сошлась со своей однокурсницей Анной-Марией. Считалось, что по красоте она была второй на их курсе, разумеется, после Стефании. Анна-Мария родилась и выросла в столице. Она плохо знала провинцию, и даже в такие города, как Барселона или Севилья, выезжала редко. Зато о Мадриде она знала почти всё, а, главное, знала некоторых известных знаменитостей из области искусства. Её отец, известный ресторатор, не только часто кормил, но и был другом Карлоса Сауры, да и знаменитый Педро Альмодовар заходил в его заведение почти как к себе домой.
    Однажды Анна-Мария нагнала Стефанию в Буэн-Ретиро и сказала:
   - Сядем. У меня потрясающее известие! Папа обещал подарить мне два билета на премьеру нового фильма Альмодовара, после чего банкет пройдёт именно в его ресторане. Ты пойдёшь со мной?
    - И ты ещё спрашиваешь! – с восторгом отреагировала Стефания.
   
    Ложась в этот день спать, она сомкнула веки и подумала: «Кажется, огни Мадрида зажигаются и для меня!»