Сталкер - ша. Ростовщик

Ирина Мутовчийская
Когда отошли довольно далеко  от того места, где произошла трагедия, Катя решила отвлечь подругу и попросила кое-что рассказать.
-Оля, как ты в первый раз оказалась здесь, в Могильнике ? Тебя кто-то уговорил сюда прийти? Это была наша подруга Надежда?
-Нет, это я ее уговорила попробовать себя в роли сталкера. Она, так же, как и ты, не хотела идти. Мне тогда  позарез нужны были деньги, и я решилась на этот неведомый шаг не из блажи и прихоти, просто, у меня не было выхода! На мне висело пять кредитов, а знакомые  закрывали двери или выключали телефоны, когда я просила занять мне деньги. Я была должна  огромному количеству человек, но упрямо надеялась найти работу, чтобы закрыть долги. Наконец, уяснив, что помощи ждать не откуда, я пошла к ростовщику.
Однако я и там получила отказ, оказывается, ростовщики, прежде, чем дать денег, рыщут в интернете по сайтам должников, которые задолжали банкам. То есть, ростовщикам тоже была важна чистая кредитная история. Получив отказ, я поняла, что просто не могу идти. У меня отнялись ноги. Ростовщик гремел ключами, намекая, что хочет закрыть свою гнилую конторку, а я не могла встать. Если бы я встала, то просто упала. Ростовщик понял все по-другому, он решил, что я упрямлюсь.
Мужчина не хотел скандала и решил войти в мое положение.
-Это как?- уточнила Катя,- денег дал?
-Нет,- улыбнулась Ольга,- денег не дал, дал костюм для похода в Могильник и необходимое оборудование, а так же взял с меня обещание, что все находки из Могильника я принесу только ему.
-А если бы ты его обманула?
-Он не оставил мне шанса. Потребовав мой паспорт и номер телефона, он составил договор и заставил расписаться в нём. Кстати, в договоре было указано, что костюм и все, что к нему прилагается, он дает мне в аренду. Если что случится, я должна буду еще отдать ему деньги за порчу имущества. Совершенно одуревшая, я взяла все, что он дал и пошла к выходу. Однако была остановлена словами
-Подругу за костюмом пришли завтра.
Когда я поинтересовалась,  зачем я должна присылать к нему подругу, он ответил, что в Могильник не ходят поодиночке.

Я не решила свою проблему, но зато приобрела новую. Теперь мне нужно было срочно уговорить кого-то из подруг пойти со мной туда, не знаю куда.

Как я и думала, никто из подруг не согласился. Те подруги, которые ещё поддерживали со мной отношения и были со мной добры, услышав мою просьбу, просто  отказывались . А те подруги, которым я была должна, просто не желали мне отвечать по телефону и двери их квартир  были передо мной закрыты. Надежда не была моей близкой подругой. Если быть точной, то мы вообще не были подругами. Надежда была подругой моей двоюродной сестры. Мы пересеклись пару раз на совместных мероприятиях, и почему-то прониклись друг к другу симпатией, но это было всё. Удивительно, но Надежда сама вышла на меня, когда услышала рассказ о моём бедственном положении от моей двоюродной сестры. Оказывается, Надежда давно хотела побывать в Могильнике, но не могла решиться. И вот теперь, когда такой шанс предоставился, она позвонила мне и назначила встречу. Я бросила все свои дела  и явилась на встречу за два часа до назначенного срока. Я очень боялась опоздать. Поэтому приехала раньше. Вероятно, отчаяние оставило на мне свой след, потому что увидев меня, Надежда отшатнулась. Проследив за её взглядом, я поняла, что подруга моей сестры ищет выход, чтобы сбежать. В тот момент я поняла, что должна успокоиться и взять себя в руки, иначе я потеряю и этот, последний шанс. Мне казалось, что я была убедительна, когда рассказывала Надежде, куда хочу пойти и зачем мне нужна в этом месте она, однако подруга моей сестры вдруг пошла на попятный. Она заявила мне, что её решение было ошибкой. Мне понадобилось много сил, чтобы удержаться и не заплакать. Я говорила и говорила, Надежда пыталась вклиниться в мой монолог, но я не дала ей такой возможности. Не знаю, какой из моих аргументов заставил её согласиться с моей идеей, но, в конце концов, она отправилась в контору ростовщика за костюмом. Правда, это произошло не сразу, а лишь через неделю, но всё равно, я чувствовала, что лёд тронулся. Всё остальное взял на себя ростовщик. Кстати пора тебе назвать его имя - его зовут Андреем. Так как мы с Надеждой не знали ничего о Могильнике, то Андрей даже отправил нас на своеобразные курсы по технике безопасности. Эти курсы были рассчитаны на сутки, мы ночевали прямо там, и благодаря тому, что я узнала на этих курсах, я до сих пор жива. Я взяла с собой на курсы толстую тетрадь в клетку и ручку, и старательно всё записывала. Надежда сидела просто так, ручки с тетрадкой у неё не было. Однако она запомнила гораздо больше, чем я. Вопросы, которые она задавала инструкторам, были по делу, более того, оказалось, что Надежда сильна не только в теории , на практических занятиях она тоже показала себя на отлично! Впоследствии многое из того, о чем рассказывал и что показывал  нам инструктор, пригодилось здесь, в Могильнике. Познакомившись поближе с Надеждой, я узнала, что она работает в маленьком частном музее, до этого она преподавала в университете и была профессором филологии, но потом директор частного музея предложил ей такие условия, что она не раздумывая уволилась из университета. Оказывается, частный музей специализировался на том, что демонстрировал очень богатым клиентам... Он демонстрировал, догадайся что?
-Что?- переспросила Катенька,- ну, говори же!
- Я думала, ты догадалась! - разочарована протянула Ольга,- ладно, расскажу. В частном музее, в котором работала Надежда, были выставлены  находки из Могильника. Подруга моей сестры обладала огромным пластом информации о том месте, где находится  Могильник, и где находимся сейчас мы с тобой. Её экскурсии для частных клиентов,  в которых она удивительным образом связывала прошлое и настоящее, пользовались большим спросом.
- Ух ты,- Катя присвиснула,- а я не знала, что наша Надюха такая... Такая важная персона! Когда ты меня познакомила с ней, она совсем была не похожа на какого-то профессора!
- Да,- засмеялась Ольга,- Надя, она такая! Никакого пафоса.