Сталкер - ша. Вальпургиева ночь

Ирина Мутовчийская
- Рассказывай, дальше,- захлопала в ладоши Катя, - а потом давай сделаем привал, я есть хочу.
- Да,- согласилась Ольга,- пора нам отдохнуть, уже стемнело,и, кажется,  кровь просочилась через повязку, надо поменять ее. Ладно, давай, расскажу все до конца, осталось уже чуть-чуть.
Тот день, когда мы отправились в путь, я хорошо помню - это было тридцатого  апреля, а первая ночёвка в Могильнике была с тридцатого апреля на первое мая, как раз в Вальпульгиеву ночь.
Перед тем, как лечь спать, Надежда достала из рюкзака огромную пачку соли, надрезала её, и рассыпала по кругу. Палатка наша оказалась в середине круга из соли.
- И зачем она это сделала?- удивилась Катя,- от насекомых, что ли,  защищалась?
- Я тоже так подумала вначале, но Надежда сказала, что место, где находится Могильник, славится тем, что в древности здесь проводили  свои обряды ведьмы и их помощники - Страхи, а так, как ночь, которую мы должны были провести на этой земле, была магической, то есть - Вальпургиевой ночью, то именно поэтому подруга моей сестры поставила защиту вокруг палатки от нечистой силы.
- Ничего себе,- Катя захлопала в ладоши,- вы попали в страшную сказку?
- Знала бы ты, что с нами происходило в эту ночь, никогда бы не согласилась пойти со мной в этот поход! Однако подруга, давай готовить уже ужин.  Сказки сказками, истории историями, а ужинать надо. Хорошо, что сейчас осень, летом комаров и мошек было так много, что  они никак не давали разгореться костру! Просто налетали всей массой на огонёк костра, и тушили его ценой своей жизни.
Когда с ужином было покончено,и Катя сделала перевязку Ольге и подруги уютно расположились в палатке, оказалось, что спать не хочет никто. Пришлось Ольге рассказывать  продолжение истории.
- Катя,- обратилась она к подруге,- а ты знаешь, как назывался посёлок, где находится сейчас Могильник, ну, и мы конечно?
- Конечно, знаю,- чуть помолчав, ответила Катя,- Раньше здесь был небольшой посёлок с красивым названием Сиреневка. В центре было несколько пятиэтажек, школа, детский сад, несколько административных зданий, но в основном здесь были одноэтажные, деревенские  дома. Посёлок был небольшой, это я хорошо помню, одно время  мама привозила меня сюда на лето к бабушке. А когда бабушка стала старенькой, и мы перевезли её к себе в город, то её домик мы продали какому-то крутому бизнесмену. Конечно, бабушкин домик бизнесмену был без надобности, его интересовала земля. Что он построил на месте бабушкиного дома - я не знаю, после того, как мы перевезли бабушку к себе, я сюда ни разу не возвращалась. Но, насколько помню из своих детских воспоминаний, по весне тут действительно было много сирени. Я никогда в жизни не видела столько кустов сирени. Посёлок был небольшим, это я уже говорила, и заканчивался он не лесом, а огромным кварталом из кустов  сирени. У меня было много друзей в этом посёлке, и когда мы с компанией друзей хотели пойти на речку, то вынуждены были идти около получаса мимо кустов из сирени. Плантация сирени заканчивалась пролеском, а вот уже за пролеском была река, а за рекой начинался настоящий, густой лес. Я была так мала, что мне казалось, что плантация  сиреневых кустов занимает гораздо больше места, чем сам посёлок.
- Вот, значит как? Почему же я не была знакома с тобой , когда ты была маленькой? Вернее, когда мы обе были маленькими? До третьего класса я вместе с семьёй жила здесь, я даже ходила в эту школу.
- Ну, наверное, потому, что, когда ты пошла в первый класс, я ещё была совсем мелкой пацанкой.
- Надо же, вот как получается!
- Ты о чём?
- Получается, что мы с тобой, так сказать, родом отсюда, из этого места!
Конечно, я тоже помню эти кусты сирени, и запах этот помню, который кружил голову, когда наступала весна. Ой, тсс, Катя, ты слышала?
- Ты, о чём? Я ничего не слышала.
- Нет, видимо показалось.
- Оля, всё, я хочу спать. Расскажешь  мне конец этой истории утром?
- Да, спи подруга. А мне что-то не спится, пойду я около костра посижу.
- Да, хорошо, до завтра.
Однако как только Ольга вышла из палатки, то тут же вернулась.
-Подруга, что такое?- сонно спросила Катя,- почему ты вернулась?
-Катя, ты не поверишь! Там, за палаткой, около большого дерева...
-Что? Зачем ты меня пугаешь? Аж сон пропал!
-Не бойся! Пойдем со мной!
Когда Катя, которая ворчала и поёживалась из-за холода, вылезла из палатки, то вначале не увидела ничего.
- Ольга, ты что, не могла найти другого времени  для своих розыгрышей? Я ничего не вижу!
- Ты не туда смотришь, подруга! Посмотри налево!
- Ой, моя лошадка!
- Да, твой тотем вернулся!
- А, чего ты то так радуешься?
- Потому что это необычно! Когда тотем исчезает, он уже не возвращается! Разве ты не чувствуешь облегчения?
- А, почему у меня должно быть такое чувство?
- Возвращение тотема означает, что мы теперь не одни!
-А, если так... Да, чувствую облегчение! Оля, я могу теперь пойти спать?
- Пойдём вместе! Я думаю, что теперь всё будет хорошо!

- Подруга, а куда собственно говоря мы идём?- потягиваясь, спросила утром Катя,- то, что нам нужно найти как можно больше артефактов - это я поняла! Ты ведёшь меня в то место, где артефакты валяются прямо на земле?
- Сегодня третий день нашего нахождения в Могильнике, послезавтра мы должны вернуться назад. Компас, который висит у меня на шее, как брелок, показывает мне направление. Я не знаю сколько нам ещё идти, но обычно первые артефакты показываются именно на третий день.
Иногда бывает, что из-за всплесков радиации компас начинает вращаться не в ту сторону, и даже вводит в заблуждение, однако с нами твой тотем, и даже если компас соврёт, то тотем не даст нам повернуть туда, где ждёт опасность.
Надежда рассказывала, что триста лет назад здесь было гиблое место для путников. Здесь жили беглянки - женщины, которые были обижены своей семьёй. Сейчас это место назвали бы центром реабилитации. Это была община, в которую не имели хода мужчины-обидчики . Конечно, без мужской руки женщинам было не обойтись, но особи мужского пола, которые жили здесь, в этом посёлке, не были уже мужчинами в полном смысле слова, если ты понимаешь, о чём я веду речь. Этих мужчин называли Страхами, они были верными помощниками ведьм. Иногда рыцари креста, так называли себя борцы с ведьмами, находили сюда дорогу, но назад не вернулся ни один. Былинные времена прошли, но осколки магии в этом месте остались. Ещё в XIX веке этот посёлок славился тем, что здесь жили настоящие колдуньи. Эти женщины могли лечить, их подспорьем были лесные  травы и настойки из плодов сирени . Моя бабушка говорила, что несколько колдуний дожили даже до начала XX века.
Но вернёмся к рассказу Надежды.
Когда три года назад в стране начался ковид, было решено  в пустующих домах, где раньше жили люди, а также в помещении школы и в административном корпусе  разместить лаборатории. И вскоре здесь закипела жизнь. Самые талантливые медики - экспериментаторы со всей страны вместе с семьями приехали сюда, чтобы  создать лекарство от инфекции. Это место было выбрано не случайно. За Сиреневкой на много тысяч  километров  не было никаких посёлков и городов.Если бы эксперимент вышел из-под контроля, он не навредил бы никому! Надежда говорила, что попытки изобрести лекарство увенчались успехами - оно было создано, однако что-то пошло не так. Когда лекарство было поставлено на поток, то целая партия исчезла неизвестно куда. После этого начались странности, реальность начала искажаться. Люди исчезали  и появлялись ниоткуда. Много странного происходило здесь, но самым странным было то, что неизвестно откуда появилась радиация. Врачи стали серьёзно заболевать, и всё указывало на то, что они подверглись облучению. Конечно, обнаружили это не сразу, более того, когда это обнаружилось, то пытались замалчивать. Но всё тайное всегда становится явным. Настал момент, когда людей стали эвакуировать. Когда попытались вывести оборудование, оказалось, что это сделать уже невозможно. Карта, которая была у эвакуаторов, оказалась бесполезной. Дом, который ещё только вчера стоял на улице Заречной, вдруг оказывался совершенно в другом месте - на улице Луговой. Но это было ещё самое начало. Помнишь, я говорила, что партия лекарств была похищена, так вот, Надежда предполагала, что это лекарство было просто сброшено в реку, да ещё какая-то часть была распылена  по лесу. Природа тут же ответила на этот вандализм. Начался буйный рост деревьев и кустов , иногда над бывшим посёлком Сиреневка бушевали краски - можно было наблюдать Северное сияние. Ну и много, чего такого, аномального, происходило здесь. Кстати, похитителя партии лекарств так и не нашли.
- Оля, ты так мне и не ответила,- Катя была сегодня почему-то не в настроении,- куда мы идём? Сколько можно уходить от ответа? И лошадь мне это надоела! Чего она фыркает и  тащится сзади?
- Катя, успокойся, я никогда от тебя ничего не скрывала, просто ты наверное невнимательно слушала. Мы идём с тобой, вернее, мы идём с тобой и с твоим тотемом, туда, куда показывает компас. А показывает он, я надеюсь, в направлении одного из цехов, где создавалось лекарство. Именно там находятся артефакты, которые так нужны нам.