Рассказики о лидерстве 14

Аркадий Теплухин
Видение!

Наиболее важные качества успешных лидеров – умение под названием ВИДЕНИЕ и умение передавать полномочия.
ВИДЕНИЕ + МЕЧТА! = ЖИЗНЬ БИЗНЕСА.
Народная мудрость:
«Вообразите и создайте свою вселенную. Поверьте в нее. А затем оставьте след  во вселенной, как говаривал Стив Джобс.

Отправной точкой успеха является ваше собственное видение себя и своего бизнеса, ваш образ в собственных глазах. Если вы видите продукт своей компании как предмет широкого потребления,  не имеющий бренда, ничем не отличающийся от других,  то таким он и окажется в реальности – подобные «пророчества» всегда сбываются.
И вы будете делать то же, что и другие: устанавливать те же цены, что и конкурентов, продавать, рекламировать, общаться с клиентами точно так же, как и все остальные. Но это все равно, что подписать своей компании смертный приговор! Если вы видите свое будущее в нужных тонах, то оно визуализируется так,  как вам нужно.
Видение = визуализация.

  Главное в визуализации (представлении чего - то в будущем, посредством вашего воображения) то, что многое сегодня и завтра, произойдет так, как вы себе и представляете. Представляете яростно, с эмоциями, с достаточной энергией. Вообразив,  что - то ясно и отчетливо (ваше видение  будущего: вас и вашей компании), вы уже изначально, сейчас,  начинаете материализовывать это будущее вокруг себя. Почему и как это происходит, никто не знает. Но результат - поразительный. Все вокруг станут вам помогать. Появятся, из «воздуха» нужные люди, связи, деньги… И это здорово! Главное верить в свое предназначение и свой бизнес.

Видение — это грезы о бизнесе будущего. Образ вашей компании. ЕЕ визуализация  во времени и пространстве. Вы выступаете создателем своего будущего. Вы предвидите, что произойдет с вашей компанией, какой она станет, что будет производить, на каких территориях работать и  кто будут ее потребители. Это мечта предпринимателя!

Мечта!
Вы мечтаете. Всегда.
Еще одним условием для успешного начала дела, является ваша способность мечтать о супер бизнесе.  Представлять его по мере его развития. Думать, что с ним, бизнесом, будет через год, пять лет и через десять лет. Мечтать о том,  как он будет превращаться в бизнес мирового уровня – начиная  с развития в вашем  городе, регионе, республике, стране, затем в Европе, затем….. В общем, мечты, мечты, как сладок ваш туман!
Однако, если не мечтать, то любое дело станет неинтересным. Скучным и серым. Даже, если на вас прольется  денежный дождь.


Три кита лидерства.

Лидерство и Влияние!?
Влиять не властвовать?
Власть – это умение делать так, чтобы другие делали то, чего вы от них ходите добиться.
Лидерство –нечто другое – это желание и способность влиять на других людей, да так, чтобы вызывать у них добровольный отклик.
Мы знаем, что люди, в большинстве своем,  оказывают влияние, исходя из пяти источников власти:
·        Легитимный авторитет.
·        Вознаграждение.
·        Принудиловка.
·        Знания.
·        Личный пример.
Но это не наш метод. Эти источники власти основаны на страхе, принуждении и угрозах. Да мало чем еще, все зависит от того человека, который их применяет. И лидерством, в нужном нам понимании, тут и не пахнет.
Общий подход к влиянию (управлению чужой энергией). Таков: иметь четкую цель, уметь ясно показать эту цель, чтобы вдохновить других людей (последователей), уметь заручиться поддержкой, показав другим, что они получат, какую пользу и выгоды. Произвести выгодный обмен (ты мне, я тебе) и управлять продвижением к этой великой цели.
И чтобы эффективно влиять вам, как лидеру, необходимо знать, что вы можете влиять на трех уровнях (по отдельности или на всех сразу). Что это за уровни?
Лидерство первого уровня – влияние на видимое поведение человека. Для этого применяются приемы:
·        Команды.
·        Указания.
·        Приказы,
·        Принуждение.
·        Награды.
·        Манипуляции.
·        Побуждения и др.
На втором уровне, подход более глубокий и человечный. Применяем логику и факты. Приемы для этого таковы:
·        Логика.
·        Данные.
·        Доказательства.
·        Анализ.
·        Доводы, дебаты.
·        Дискуссии.
·        Формулы и др.
И, третий уровень, самый лучший, так как с его помощью проникаем и влияем на ценности, установки, убеждения, ожидания… человека. С помощью следующих приемов и средств:
·        Рассказ о себе.
·        Сторителлинг.
·        Диалог.
·        Активное слушание.
·        Откровенность.
·        Уважение.
·        Служение другим и др.
Итак. Применяйте все три набора приемов и средств трех уровней лидерства, и все пойдет как «по маслу» –  появятся ваши последователи, которые примут вас как ЛИДЕРА! Но, с первым уровнем поосторожнее. А лучше всего, сделайте микс из трех уровней и применяйте его.