Божье право

Сергей 61
Свобода, есть почва на которой строится право. Она не является случайным произволом, а есть воля Отца в Логосе Духа, изменяющего мир сообразно Себе.
Несмотря на то, что Христос искупил человека дорогой ценой и открыл путь Спасения, человек остаётся грешен от природы. Незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому Бог судит человека, выносит ему приговор в совести, предлагает принять наказание в покаянии и через лишение личной свободы принести достойный плод праведности. Он требует чистосердечного признания и самостоятельного осуществления труда на исправительных работах исследования Истины, ибо прошедший суд в себе уже не судится с миром греха на Божьем Суде.
Признавая главенство Божьей воли, человек находится в добровольном рабстве у Создателя, но в себе разделен и в этом разделении противостоит Богу. Добровольное рабство есть служение, работа на хозяина. Раб не имеет инициативы личной воли, поэтому это приводит часто к отчуждению труда, догматизму и формальному исполнению обязанности. Это состояние характеризуется как подзаконное, а не свободное под Благодатью.
Суд Божий предполагает наличие права и законов, регулирующих его. Право Божее декларируется Его волей через Закон, как Законодателя.  Закон Божий есть Разум Всевышнего в Духе и Истине, который в Своем проявлении во Христе есть Любовь. Суть же всего в свободе и в воле Создателя.
Закон Любви - это закон наказания и милости, которые ведут к Свободе. Павел пишет: 
“Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.” 

Наказание от Бога состоит в том, что христианин проходит со Христом Суд и крещение в Смерть, чтобы Воскреснуть с Ним в совершенстве Сына единого с Отцом в Духе и Истине Его воли.
Бог имеет абсолютную власть над человеком в Своей свободе Духа. Поскольку человек есть дух, то тоже обладает свободой. Свобода входит в определение Духа в воле.
Поскольку Бог есть Абсолют, то в отношении к Нему проявление индивидуального духа может быть произвольным и беззаконным тогда он противостоит Божьей воле, либо наоборот един с волей Отца, как во Христе.
Человек имеет свободу не принять Божью волю, но выпадает в рабство природного, “ибо кто кого победил, тот того и раб”. Личной свободой обладают только двое: дьявол в антагонизме противостояния Богу и Сын Божий в Своей Любви к Отцу. Поэтому дьявол в христианстве это не только люциферианский дух, но и злая личность в ее свободе воли. Те кто сознательно присоединились к нему есть сыны мрака, единые с отцом лжи.
Человек имеет свободу в неопределенности своей потенции: может проявить свободу воли в каком либо действии, а может нет, но поскольку он непредсказуем в своем непосредственном недомыслии, то находится во грехе, ибо не ведает, что творит. Глупость же в христианстве не является недостатком, как думают многие, а есть грех незнания Бога. Христос был распят при поддержке толпы. Он прощает проявление глупости, но милость не отменяет наказания за совершенное беззаконие. Еврейский народ был наказан не столько за то, что распял Сына Божьего, приняв Его за разбойника, сколько за то, что не сделал из этого надлежащих выводов, не принес достойного плода покаяния.
Бог имеет право наказать человека за глупость, так как принес в жертву Себя в лице Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, а имел жизнь вечную.
Эта жертвенная Любовь Бога накладывает обязанность на христианина в ответном жертвенном действии Любви. Некоторые христиане не думают об этом, демонстрируя выученную беспомощность, хотя именно в этом ответном поступке происходит рождение совести, как соведении с Богом.
Только христианин обладает нравственной совестью перед жертвой Бога и долженствованием во взаимном действии Любви. Павел так и говорит, что не будьте никому ничего должны кроме взаимной любви.
Когда в душе появляется Божественный младенец, обнаруживается и нравственная совесть, как начало свободы Духа. У обычного человека совесть заменяет соответствие или несоответствие общественной морали, а у простого христианина это оковы религиозной морали.
Но не только человек вечно виноват перед Богом, Бог тоже виноват перед человеком, и Христос есть виновник Спасения.
Это предумышленное действие Бога в Его Промысле отличает христианское понимание Творца от понимания в других мировых религиях, ибо только в христианстве есть жертвенная Любовь Бога, только в христианстве человек может стать Сыном и войти в Триединство Бога во Христе.