The Rolling Stones. 12. It s only rock n roll. 197

Алекс Свитт
Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".

12-й альбом "It's only rock'n'roll" ("Это только рок-н-ролл", 1974) и прощание с гитаристом Миком Тэйлором. 


"It's only rock'n'roll"... Ого! Крутое название диска, пафосная обложка (мол, мы - Боги сцены, а вы - наши фанаты и боготворите нас. Протягиваете к нам руки, не веря своим глазам, и хотите прикоснуться к прекрасному... Н-да... От скромности Джаггер точно не умрёт). Остаётся дело за главным. Раз они "назвались груздем, то пусть полезают в кузов". Нельзя придумать название "Its only rock'n'roll", пафосную обложку, не выдав этот самый рок... Так было бы некрасиво. Обман...


Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.

Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.

Мик Тэйлор - соло и слайд-гитара, бас-гитара, синтезаторы, конги, бэк-вокал.

Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.


И пройденные альбомы с моими оценками.

Великобритания (разбиты по десятилетиям):

1. "The Rolling Stones" (1964) - 10 из 10!!!
2. "The Rolling Stones No. 2" (1965) - 10 из 10!!!
3. "Out of our heads" (1965) - 6-7 из 10.
4. "Aftermath" (1966) - 8 из 10.
5. "Between the buttons" (1967) - 6-7 из 10.
6. "Their Satanic Majesties request" (1967. МИНУС!!! Ниже 5 из 10!!!).
7. "Beggars banquet" (1968) - 8 из 10.
8. "Let it bleed" (1969) - 8 из 10.

9. "Sticky fingers" (1971) - 8-9 из 10.
10. "Exile on Main St." (1972, первое десятилетие группы, 7-8 из 10).
11. "Goats head soup" (1973, 8-9 из 10).

И вот теперь "It's only rock'n'roll" (1974).

Я очень многого жду от этого 12-го альбома. Чего именно?

1. Так как на дворе 1974-й год, то что-то близкого к хард-року и, конечно же, длинных, долгоиграющих композиций.

2. Более долгих гитарных соло и интересных проигрышей от уходящего гитариста Мика Тэйлора.

3. Мировых хитов, американского кантри, красивых медляков и блюзов!

Если и эта пластинка не получит высший балл 10 из 10, то "Роллинги" меня сильно разочаруют. Я тогда сделаю паузу и послушаю кого-нибудь другого...


Год 1974-й. "Бродяги" богаты, успешны и знамениты. Мику Джаггеру и Киту Ричардсу уже по 33-34 года. Красивые женщины окружают их (у Мика уже есть жена, у Кита - серьёзные отношения и дети). Подружки, любовницы - всё в наличии, деньги в карманах есть, нетленные хиты на века тоже. Прошлым они не живут. Постоянно сочиняют свежее, новое. Альбомы выпускают каждый год (1971, 1972, 1973, 1974). Диски эти занимают самые высокие места как на родине (в Великобритании), так и за океаном (в Америке). Вон музыканты даже в кино снимаются. Короче, жизнь удалась. Так выдайте для слушателя XXI-го века мощную рок-запись! Тем более, что от вас уходит хороший блюзовый, рок-н-ролльный гитарист.

Мик Тэйлор - соло и слайд-гитара, бас-гитара, синтезаторы, конги, бэк-вокал.

Мик Тэйлор (1949 по... О!.. Ещё жив. Сейчас ему 75 лет. Уэлин-Гарден-Сити, графство Хартфордшир, примерно в 32 км от Лондона, Англия, Великобритания).

В группе с 1969-го года. То есть, с 19-20 лет. Совсем молоденького взяли. Всё верно. Юное дарование. Джаггер с Китом старше его на 6 лет.

В 16-ть лет Мик Тэйлор уже был приглашён выступать c блюзовым коллективом "John Mayall and The Bluesbreakers", где до него играл сам Эрик Клэптон. А чуть позже записал с ними несколько альбомов (например: "Crusade", 1967). Так что, если хотите, то можете послушать, как он справляется с блюзами на четвёртом диске Джона Мэйолла, являясь там единственным лидер-гитаристом. По крайней мере, это уже хорошая рекомендация и заявка о себе миру.

В "The Rolling Stones" пробыл ровно 5 лет: с 1969-го по 1974-й. Я говорил вам, что он уйдёт. Вот он и покинул группу. Это было видно сразу, как только я послушал, как он играет на гитаре в "John Mayаll and The Bluesbreakers". Здесь же, у "Роллингов" не было слышно подобной гитары. Парень играл на басу, брал в руки ритм-гитару, чуть-чуть "пилил" соло и числился на вторых ролях. Ведь главным тут является Кит Ричардс. А это небольшой, но удар по самолюбию творческого человека, желающего воплотить свои идеи и наработки в жизнь. Да и сочинять не давали. А он же молодой, энергичный, талантливый парень. Вот и ушёл. Всё честно. Заработал немного и ушёл. Не каждый захочет второстепенную роль для себя даже в успешном коллективе, особенно, если ты сам многое можешь. А выпускать сольные альбомы, оставаясь в группе мешает характер да амбиции. Да и не хотел парень всю жизнь торчать на одном месте... Короче, всё понятно... 

Удачи на новом месте, Мик Тэйлор! И реализуй всё то, чего не смог в "Роллинг Стоунз"! Ты хорошо заменил Брайана Джонса, внеся что-то своё в группу, но пора отправляться дальше...

Однако, перед этим... Помоги им ещё раз! Пусть они (Джаггер, Ричардс) разрешат тебе вдарить рока на последнем совместном диске. Если не сделают этого, то будут настоящими... Э-э, не стоит ругаться. Пора слушать этот роковой альбом, который, я надеюсь, будет роковым не только по названию...


1. "If you can't rock me" - 3:46.
2. "Ain't too proud to beg" - 3:30.
3. "It's only rock'n'roll (but I like it)" - 5:07.
4. "Till the next goodbye" - 4:37.
5. "Time waits for no one" - 6:37.

6. "Luxury" - 5:00.
7. "Dance little sister" - 4:11.
8. "If you really want to be my friend" - 6:16
9. "Short and curlies" - 2:43.
10. "Fingerprint file" - 6:33.

Музыка и слова: Мик Джаггер и Кит Ричардс (кроме 2: Норман Уитфилд, Эдди Холланд). Продюсеры: они же. Только назвавшие себя The Glimmer Twins (близнецы Глиммеры).

"Мик Джаггер — вокал (все песни), бэк-вокал (1–6, 9), акустическая гитара (4), электрогитара (10).

Кит Ричардс — электрогитара (все песни), слайд-гитара (4), бэк-вокал (1–6, 8, 9), акустическая гитара (4, 8), бас-гитара (1).

Мик Тэйлор — электрогитара (1, 5, 7–9), акустическая гитара (4, 5), бас-гитара (10), синтезатор, конги.

Билл Уаймэн — бас-гитара (2, 4–9), синтезатор (5, 10).

Чарли Уоттс — ударные (все песни, кроме 3)".

(Из английской "Википедии").

О! Я приятно удивлён, что басисту Биллу Уаймэну дали больше работы. Справедливость восторжествовала. Наконец-таки. Всё-таки он постоянный участник группы. Давно пора...   


"Приглашённые музыканты:

Ники Хопкинс — фортепиано (4–6, 8, 10).
Билли Престон — фортепиано (1, 2, 10), клавинет (2, 10), орган (8).
Ян Стюарт — фортепиано (3, 7, 9).
Рэй Купер — ударные (1, 2, 5, 6).
Группа "Blue Magic" — бэк-вокал (8).
Чарли Джолли — табла (парный барабан из индийской народной музыки, 10).
Эд Лич — колокольчик (2)".

(Из английской "Википедии").

Они даже на колокольчики отдельного человека зовут. Как мило. Богатые люди, хо-хо!..   

"Приглашённые музыканты на песню "It's only rock'n'roll (but I like it)":

Кенни Джонс — ударные.
Уилли Уикс — бас-гитара.
Дэвид Боуи — бэк-вокал.
Ронни Вуд — двенадцатиструнная акустическая гитара, бэк-вокал".

(Из английской "Википедии").

Хм... Что-то мало людей для заглавной роковой песни пригласили. Тут можно было бы и побольше. Полагаю, что многие были заняты. Ещё бы! На дворе - 1974-й год! Люди в студиях хард-рок да длинные композиции писали! Даже, если всё это и не являлось их основным творчеством, стилем, подходом, жанром в музыке... Ну, да ладно...   


После 7-ми прослушиваний.

1. Первые две песни хорошо задают тон всему альбому и настраивают на рок!

2. Третья - это мировой хит! Уже два пункта есть, что хотел!.. Ура!..

3. Четвёртая - в начале тихая акустическая вещь, а потом переходит в медленную, хорошую песню. Зачёт!

4. "Time waits for no one" - 6:37. А вот и длинная композиция. Она продолжает спокойную тему предыдущей песни, но отличается интересным, длинным гитарным соло в конце. Браво, Тэйлор! А ещё в ней чувствуются некие народные мотивы. Что также плюс! Зачёт!

5. И на этом всё... Вторая сторона пластинки гораздо слабее предыдущей (отмечу лишь заводной рок-н-ролл "Dance little sister" и медленную, длинную композицию "If you really want to be my friend". Приятный ритм-энд-блюз с красивым солом на гитаре. Мог бы ещё выделить "Fingerprint file", но она какая-то недоработанная, хоть и очень крутая). Хнык! Зачем? Почему? Для чего? Как так-то? За что?.. А так всё хорошо начиналось. Ну, "Роллинги". Всегда с вами так...

Н-да... Не у тех мы ищем хард-рок, наяристые блюзы, соло, многосложные композиции. Да и момент для подобного упущен. Первая половина 70-х - лучшее для этого время. Но Джаггер не стал. А ведь они сейчас главные продюсеры с Китом, назвавшие себя The Glimmer Twins. Да называйте себя, как хотите, вы главное радуйте слушателей. А то... Даже ваши родные англичане, впервые за последнее время, не поставили вас на первое место, дав лишь второе. Правильно. В мире тогда  царствовал хард-рок. И раз у вас была экспериментальная психоделическая запись во второй половине 60-х годов, то и сейчас могли оттянуться с хардом. Но не стали. Я разочарован. Заводных рок-н-роллов, длинных медляков, наличие мирового хита и кривляний в последней вещи мне мало, чтобы поставить высший балл. Американцам тех лет хватило. Им что? Всё показалось крутым, всё устроило (в США - первое место), а вот остальным нужен уже был хард-рок. А им-то и не "пахло". Ох, "Роллинги". Все его играли. А вы? Могли, но не стали. А ведь диско-альбом, наверняка, потом сделаете. По моде. Что ж... Момент упущен. Увы... Ну и получите за такой рок от меня лишь...

9 из 10.

Альбом сильнее предыдущего. Более того! Он сильнее многих прошедших дисков группы! Бесспорно. И ярче. И интереснее. И слушается очень хорошо, но... Но я ждал большего. Как всегда... Се ля ви...

Спасибо, Мик Тэйлор, что украсил его и, извини за то, что эти близнецы Глиммеры не дали развернуться, как следует. Удачи тебе на новом месте! Твоё участие в мировых хитах группы мы уже не забудем!..

Продолжение следует.

И благодарю вас за внимание!


С вами был Алекс Джей Лайт.

P.S. Хард играть не стали, зато оттянулись с глэм-роком. Что ж. Видя Джаггера на сцене и, зная его самого, понимаешь, что это "Роллингам" больше подходит. Но тогда блюзов не хватает и более яркой игры в последней вещи. Ведь это всё равно не 10 из 10. А могли... "Обидно, досадно, ну ладно... Ну ладно, досадно, обидно... Что дальше? А дальше - будет видно"... Занавес...