Яхта - мечта

Кросс Роуд
Дежурны по яхтклубу показал мне на двух парней, копающихся в дизеле их яхты и тихо переругивающихся между собой.
-Вот они продают эту яхту, добавил пожилой дежурный, явно бывший моряк. В тельняшке и с капитанской фуражкой на голове.

Этот была моя мечта - шестиметроый бермудский одномачтовый шлюп. Мореходность судна - неограниченная!
Издалека этот красавец выглядел роскошно и сразу запал мне в душу.
Я поздоровался с парнями и уточнил, яхта продаётя? Ребята, широко улыбаясь, подтвердили  и сразу предложили опробовать судно на ходу.

Отшвартовались от пирса и стали на моторе медленно выходить из гавани на  полноводную  реку.

И тут я почувствовал, что  яхта как-то мелко дрожит и идёт уж совсем медленно. Спрашиваю, что это за тряска, и главный продавец, радостно сообщил:
-Да одна лопасть у винта отвалилась! Ремонт ерундовый!

Моё настроение несколько упало. Но парни подняли "грот" и, благо был попутный ветер, уже быстрее пошли по широкой реке к морю. Это километров десять..

Вышли в залив и ребята решили поднять "стаксель". Я-то думал, что они сейчас поднимут "геную", огромный мощный парус, по размерам, вероятно, даже больше грота, но у них не оказалось ни генуи, ни нормального стакселя, а был лишь грязный, задрипанный маленький штормовой стаксель.
Его и поставили. Скорость хода лодки практичечки не изменилась.

И хотя мне предложили поуправлять яхтой  вручную (штурвала на судне не было), потом  провели по всем помещениям, показали спальные места, штурманский столик, камбуз и туалет(гальюн), настроения это мне не прибавило...Тем более,что всё было уже заметно потёрто.

Обратно возвращались долго и туго. Против ветра. Виляя от одного берега реки до другого. Это называется идти "галсами". Пришли в яхтклуб, когда уже стало темнеть...

Я поблагодарил ребят и сказал, что перезвоню, взяв у старшего номер его мобильника. Конечно, я не перезвонил и моя  мечта не сбылась!

Других яхт в продаже не было

п.с. Стаксель - передний парус яхты.
     Грот - задний, главный парус.
     Генуя - по сути, это  огромный стаксель, часто ставится вместо  стандартного и заметно увеличивает скорость хода  яхты.
 
 02.05.2024