Техника копания и пэче...

Светлан Туголобов
     То, каким является человек, то есть его природа, зависит не только от того, умеет ли он печалиться-радоваться, любить-ненавидеть, но и от того, как именно он копает. Добывает нужные ему данные, сведения, знания.

       По тому, как люди добывают необходимые им знания, они могут быть:

     Пятыми. Которые копают неглубоко, поверхностно и в небольшом, крайне ограничено количестве мест. Это люди не активные, то есть ленивые.  И имеющие в себе очень мало любопытства. Они больше, чем получением знаний, если в них вообще есть какой-то интерес, больше, чем  освоением способов удовлетворения каких-то своих потребностей, интересуются тем, потреблением чего они удовлетворяют свои потребности. Если они находятся далеко от удовлетворяющих потребности  объектов-предметов, то могут и умереть от физического, или психического голода, хотя последний - психический голод, они испытывают крайне редко. Когда же неизведанным путём они начинают испытывать психический голод, то они сразу перемещаются в другие категории людей, определяемые тем, как люди копают с целью получения каких-то данных, сведений, знаний.

     Четвёртыми. То есть теми, кто копают все ещё  неглубоко, поверхностно, но в очень большом количестве мест. Это дети цифрового общества. Общества гаджетов и девайсов. Их увлечения мимолётны. Как только появляется какое-то лёгкое, поверхностное увлечение, они быстро находят в Интернете соответствующие данному увлечению сведения, знания. Быстрое нахождение данных, сведений  чаще всего убивает в них какие-то увлечения. Если же, человек, удовлетворив в Сети какое-то своё мимолётное увлечение, начинает интересоваться чем-то подробнее, то из этой, четвёртой категории людей, он переходит в какую-то другую, определяемую техникой копания, людскую, человеческую категорию.

      Третьими. Копающими неглубоко,поверхностно, уже в ограниченном количестве мест, но не там, где  именно нужно копать для удовлетворения какого-то исследовательского интереса. Этих людей как только не называют. И глупыми любителями, и дилетантами, и даже очень красиво - ЗАБЛУДШИМИ. Если этим людям удастся попасть в число наставляемых или УЧЕНИКОВ тех, кто знают, где копать, то они смогут уйти от бесполезного расходования своих исследовательских сил.

      Вторыми. Копают глубоко, но не там,  где надо. Они освоили глубинную технику копания, но если являются или гордецами, или упрямыми людьми, то будут равнодушно относиться к советам тех, кто ЗНАЮТ, ГДЕ во имя достижения какой-то ЦЕЛИ нужно ГЛУБОКО КОПАТЬ. Этих людей можно назвать людьми ЛОЖНОЙ ЦЕЛИ. Может быть, очень редко, но такое всё-таки бывает, когда они находят ИСТИННУЮ ЦЕЛЬ. И в этом случае они могут стать ПЕРВЫМИ.

     Первыми. Копают глубоко, и там где надо. Везунчики - это неудачное для них название. Гении - слишком напыщенное, пафосное название. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ или ЛЮДИ ИСТИННОЙ ЦЕЛИ - эти названия, хотя и очень длинные, более всего  подходят людям, владеющим техникой ГЛУБОКОГО и ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО КОПАНИЯ ИМЕННО ТАМ, ГДЕ НАДО КОПАТЬ. Вгрызаться, погружаться, углубляться.

     В наше время, то есть в двадцатые годы двадцать первого века, главной тенденцией, то есть основным  трендом или мейнстримом, а  по-нашему - основным направлением развития пэче, природы человеческой, может стать, или уже стало взаимодействие ПЕРВЫХ и ЧЕТВЁРТЫХ.

     И то, что сейчас называют искусственным или машинным интеллектом, мозгом, разумом создаёт в ЧЕТВЁРТЫХ, то есть в тех кто копают поверхностно и в очень  многих местах, СОБЛАЗН ОБРАЩАТЬСЯ за данными, сведениями, знаниями не к ПЕРВЫМ, а к нему, к искусственному мозгу.

    Кроме того, появление искусственного мозга отвлекло Человечество от поисков ответа на вопрос: А чего люди, отдельные общества, Человечество в целом добивались бы, если бы ВТОРЫЕ были только наставниками, УЧИТЕЛЯМИ и освобождали бы от напрасных трат времени, своих нервов и сил ПЕРВЫХ, которые ГЛУБОКО КОПАЮТ ИМЕННО ТАМ, ГДЕ НАДО добывать полезные Человечеству Знания?

      Сейчас уже и не установить, но вполне возможно простая человеческая ЗАВИСТЬ ВТОРЫХ к ПЕРВЫМ СОЗДАЛА такую, какая теперь есть, ПОПУЛЯРНОСТЬ ИСКУССТВЕННОМУ МОЗГУ.

      Теперь, наверное, уже несбыточно, утопично предполагать, что если бы искусственный мозг, нейросети работали бы на ПЕРВЫХ, то есть на тех, которые ГЛУБОКО КОПАЮТ ИМЕННО ТАМ, ГДЕ НАДО, то Человечество стало бы более вооружённым, более обеспеченным именно ВЫСОКОЦЕННЫМ ЗНАНИЕМ.

     Вполне возможно, что ВЫСОКОЦЕННЫМ Человечеству ЗНАНИЕМ можно назвать те данные, сведения, которые ПЕРВЫЕ  передают только тем из ЧЕТВЁРТЫХ, даже из ПЯТЫХ и ТРЕТЬИХ, которые обучены, подготовлены ВТОРЫМИ.

     Как среди ТРЕТЬИХ, то есть среди НАСТАВЛЯЕМЫХ, среди УЧЕНИКОВ, среди ЗАБЛУДШИХ, выявлять именнно ДОСТОЙНЫХ ЗНАНИЯ ПЕРВЫХ и как сделать так, чтобы Человечеству не мешала ЗАВИСТЬ ВТОРЫХ к ПЕРВЫМ, мало кто из людей знает.

     ЧЕТВЁРТЫЕ, своими многочисленными неглубокими, поверхностными копаниями в многочисленных местах, могут мешать ТРЕТЬИМ взаимодействовать не только с ПЕРВЫМИ, с ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯМИ, но и со ВТОРЫМИ, то есть с теми, кто могут стать или НАСТАВНИКАМИ, или ЛЮДЬМИ ЛОЖНОЙ ЦЕЛИ.

     Вряд ли ИСТИННУЮ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЙ и САМОИССЛЕДОВАНИЙ,  людям, прежде всего ВТОРЫМ, то есть НАСТАВНИКАМ, УЧИТЕЛЯМ, может УКАЗАТЬ искусственный мозг.

     Искусственному мозгу нельзя молиться, к нему нельзя обращаться за высказыванием ИСТИННОЙ ЦЕЛИ, поэтому нужно НАДЕЯТЬСЯ на то, что люди, с их пэче, природой человеческой, всё ещё способны к тому, чтобы выявлять  среди себя  ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ с ИСТИННЫМИ, а не ложными ЦЕЛЯМИ ИССЛЕДОВАНИЙ И САМОИССЛЕДОВАНИЙ.