Майские праздники

Лысенко Светлана
Майские праздники начались с 28 апреля – целый 4 дня, да ещё необыкновенно тёплая погода. Обещали 22 градуса, без дождей. Чудо! Весна ранняя, уже стали распускаться деревья. Возле нашего дома в Москве черёмуховая аллея своим ароматом одурманивала всех проходящих. Зацвели примулы, пролески, которые я когда-то привезла сюда с дачи.
Как-то там? – на нашей северной даче, что цветёт, да и сошёл ли снег, не затопил ли он участок, как в былые годы?
Скорее, скорее пораньше, чтобы машины не запрудили улицы. 6 утра. Не жарко ещё, комфортно. Едем налегке. Вещей почти не взяли. Всё там есть, а еду – купим по дороге, в Мэтре, что недалеко от нашей дачи. Только «кугочку» прихватили, пожаренную в аджике, да пару коробочек сливочной помадки с цукатами – такой там может не оказаться, а мы в последнее время на неё подсели.
В Химках пробка – но ничего, скоро должна рассосаться. Наконец, вырвались окончательно из Москвы. Дорога почти пустая. Вдруг я вижу боковым зрением, что на нас едет машина, прямо на таран. Крикнула мужу:
- Осторожнее! Справа!
- Где, где, справа? – не понимает муж, видя перед собой пустую дорогу.
Объясняться некогда. Всё происходило в доли долей секунды. Сбоку на нас наезжала машина, за рулём я рассмотрела молодую женщину в больших очках, за стёклами которых – осоловелые тусклые глаза. Рядом с женщиной сидел мальчик лет 10 и крепко спал, болтаясь на сидении. Я догадалась, что и женщине очень хотелось спать, поэтому она потеряла управление. Я подавала ей руками какие-то предупреждающие знаки, пронзая её гневными взглядами. В последний миг за очками сверкнул осмысленный огонёк, и женщина притормозила буквально у моей двери.
Всё, в этот раз обошлось. Теперь нам осталось только охать, ахать и прикидывать, что стало бы с нашей машиной. Скорости были небольшие, вряд ли бы она нас убила. Хотя много ли мне надо? – от её тарана. И ей бы с сыном, конечно, досталось.
Ладно, успокоились. В Мэтре закупились всякими вкусностями – из расчёта на праздники и что-то оставить на 9-е, если не доедим. Тащить назад в Москву, желательно, не надо. Ни в чём себе не отказывали. Помадки, действительно, здесь не оказалось.

Вот, приехали! С озабоченностью смотрим – как там, на участке? Деревья не завалены, замки не сломаны. Всё хорошо.
Но воды нет. Надо идти за ней на водокачку. Думаем, сразу немного передохнуть, попить чаю из термоса, а потом уже остальное. Разложила на столе всё вкусное из дома и Мэтра. Перекусили.
Юра с тележкой, с загруженными на ней емкостями для воды, сходил на водокачку, но традиционного крана там не увидел. На железных воротах территории с водокачкой висел огромный мудрёный замок.
- Что ж, поедем на станцию, купим воды в бутылях, – предложила я и рассуждаю, – но странно, как все-то живут? Такого не было никогда, чтобы оставляли нас на праздники без воды.
На станцию ехать не очень-то хотелось.
- Надо позвонить председателю, спросить, – говорит муж и звонит ему. Слышу, рассыпается в благодарностях.
- Председатель сказал код замка, – год революции.
- Какой? –  уточняю я
- 17.
Всё, мы с водой, на хотя бы помыться и попить чаю. Председатель обещал к вечеру, самое позднее – завтра, дать воду. Хорошо. Переоделись в дачное и пошли оглядывать своё хозяйство, я – цветочное, муж – сантехнику и прочее.
Хожу вдоль своих гряд, высматриваю ростки цветов, критически оцениваю то, что уже взошло и распустилось. Радуюсь новшествам.
Две молодые сиреньки набрали больше бутонов, чем в прошлом году. Белорозовая «Красавица Москвы» – гордость моя, признанная лучшей сиренью в мире, набрала бутоны даже на уровне моего лица. Ах, буду потом нюхать и балдеть от её аромата и красоты. Другая сирень – «Небо Москвы». В прошлое лето у неё было первое цветение, она выпустила всего три гроздочки, но, хотя бы, я увидела, что сирень – по сорту. Она уникальная, относится к трём группам по цвету, но, в основном, – голубая. Обе сирени – Колесниковские. Ещё есть две из этой коллекции, но они пока маленькие, не скоро зацветут. И одна махровая сиреневая, без сорта, от бабушки с рынка. Не смогла устоять, люблю сирени.
 
Молодой древовидный пион раскинулся вольготно, считаю бутоны – раз, два, три, четыре, пять, кажется ещё есть… А прошлый раз было три. И этого даже было много. Куст с пурпурными необыкновенно красивыми цветами и тогда смотрелся как реальная сказка. А сейчас есть шанс увидеть цветов больше.
Вот подрос травянистый пион «Гавайский Коралл», который в прошлом году грозился завять. Спасибо ему, жив. Может, даже бутончик покажет, но ему ещё рано.
У пруда зацвели ярко-жёлтые махровые калужницы. Белого сорта её не вижу пока. Не должна погибнуть, но, может, отдыхает. Я их прошлый год отсадила от пруда, они сразу забастовали. Но очень милые, не хочу терять, вернула на место. Это подарок от одной продавщицы с рынка – как бонус за оптовую покупку.
Что ещё такого радостного? Да всё радует. Вот по грядам и газону у дома разбросались примулки. Здесь я их уже не выращиваю. Но радуюсь, когда они выскакивают сами. Синенькие пролески, мало, ещё  только начинают цвести. А белые подснежники уже отцвели, значит. Цветут морозники. Тёмный – обильно, как и в прошлом году. Новый – ярко розовый – новичок. Порадовал. Сюрпризом выросли Анютины глазки. В прошлом году их сажала в надежде, что увижу продолжение и в этом году. Надежда оправдалась. Приятно.
На участке много воды, особенно у пруда. Там низина, канавки заполнены, по газону ходить сложно, проваливаешься, я и не буду здесь топтаться, решила я.

Так, потери – сильно подмёрзли розы. Хоть зима и тёплая была, и обильно снежная, но весна – бурно ранняя, снег быстро сошёл, оголил розы, а тут холодные ночи их приморозили. Но ничего розы все живые. И уже поднимаются новые ростки. Буду надеяться, что увижу, как розы мои будут цвести.

В этот день решила, как минимум, – пересадить два куста — самшит и пион. А как максимум – что получится. Может – и ничего. Потому что не всё ещё взошло и воды много, копаться в лужах не комильфо.

Куст самшита разросся в самом центре, а когда-то такой скромный был заморыш, я его в таком виде перетащила с горки (которой уже давно нет). Ему здесь очень понравилось, и он стал давить рядом растущую мою любимку – вейгелу «Нана Пурпуреа». Я её от этого нахала прошлый год подвязала, но зуб на него заимела. Поэтому в этот раз решила обязательно пересадить. Не знаю, как кавказец перенесёт пересадку, но это уже будут его проблемы. Приходится выбирать приоритеты. Участок у меня не резиновый. С большим трудом выкопала куст, перетащила и посадила его рядом с елью. Вписался там нормально, по дизайну, тем более, что недалеко растёт вечно зелёная магония падуболистная. Получилась такая родственная группа. Жаль только, что самшит пришлось сажать в ямку, в которую тут же набежала вода. Эх! Но, будем надеяться, что вода скоро сойдёт и самшит прирастёт.
- Откуда тут появился этот наглый куст? – Обратил на него внимание Юра. Муж блюдёт границы своего автомобильного хозяйства.
- Но ведь он тебе, наверное, не мешает? – спрашиваю я.
- Нет, – прикидывая, раздумчиво говорит Юра, – не мешает. Просто я удивился, откуда взялся этот здоровый куст.
- А ты разве его не видел в центре участка? Он там бельмом смотрелся.
- Нет, не видел.
- Он мешал другим растениям, вот я и пересадила его сюда.

Всё, вопрос с самшитом решен, муж углубился в своё, а я пошла пересаживать второй куст. Это травянистый пион, который я нянчила года четыре, в надежде, что это жёлтый пион, как было заявлено (Ашан). А вырос бордовый, несколько блёклый, сильно лохматый, беспризорник.  Куст высокий. Какая-то оригинальность, своя харизма у этого лохмача была, он так хорошо, обильно процвёл, но стал убивать своей массивностью соседний нежно розовый пион. Решила лохмача пересадить. Всю зиму думала, куда, и посадила на пустое место со смородиной. Ничего, все гряды тогда ровненько выстроятся. Вроде, прижился. Воды в ямке не было. Пионы нельзя сажать там,  где близко грунтовые воды. Они этого не любят. Я так несколько пионов потеряла. Надеюсь, мой беспризорник ещё процветёт. Дворняжки – они живучие.

Сели пообедать. Вскипятили, заварили чай. Сидим на закрытой веранде, наслаждаемся жизнью. Муж уже с утра подтапливает печку-камин. Берёзовые дрова за зиму очень хорошо высохли, горят без дыма, создавая нам уют. Радуемся, что в прошлое лето успели сделать косметический ремонт – покрасить потолок в комнате, поклеить светлые обои, оставшиеся от ремонта квартиры, покрыть лаком все полы, предварительно отмытые  белизной-гелем. На всех окнах висят новые шторки, купленные в Леруа Мерлен, благо он теперь появился недалеко от нашего дома – под Клином. На веранде, где мы сейчас сидим, вдоль всей стены висят занавески с маленькими розочками – в стиле провансаль. Ах, как хорошо! Вдыхаю свежий воздух, глотаю ароматный чай. И вдруг понимаю, что вот оно – счастье. Об этом и говорю мужу. Он со мной с небольшой грустинкой соглашается. Действительно, мгновенья счастья. Когда всё хорошо. Ничего, ни одна жилочка нигде не болит. Ничто тебя в эту секунду не волнует. Расслабься и получай удовольствие.

Потом – отдых. Ничего не делаем серьёзного. В основном – смотрим телевизор и я – свой интернет. Моемся из ведра. Ковш куда-то делся. Всё перерыли. Даже странно. Хозяйство у нас маленькое – куда делся? Ладно, потом найдётся, поливались из кружки, вот незадача.

На следующий день у меня забота – убирать сухостой. Без фанатизма, самое основное.
Обрезала розы. Ох, уж эти колючки! Сразу ранят до крови. Обрезала мокрые старые стебли пионов. Просто так они сами – не отваливаются. Лежат чёрными лохмотьями. Надо было бы это сделать осенью. В крайнем случае, в августе. Но август был жаркий, а мы в середине его уехали, надо было. Вот и оставила все цветы необрезанными – пионы, а также розы, гортензии, спиреи, флоксы… Теперь всё это засохшее обрезала и собирала.
Устала, однако, наклоняться, топтаться по участку. С непривычки, после Москвы. Знаю, что так можно «наотдыхаться» – все мышцы заболят и голова тоже, и отдых не в отдых будет. Поэтому заканчиваю всё и сажусь в свой любимый шезлонг на традиционное место возле дома. В летнем платьице всё в заморских птицах, в панаме с клубничкой и под тёплым весенним солнышком – что может быть ещё лучше? Жизнь прекрасна.

Юра приступил к вырубке огромных стеблей прошлогоднего сахалинского бамбука. Это мой личный враг – он лезет в соседние растения. Но Юра его любит, ещё со своего раннего детства, это память от родителей. Поэтому я терплю, периодически напоминая мужу о том, что мы ведём себя неприлично по отношению к соседям. Бамбук на той стороне забора пошёл гулять по заброшенной даче. Её уже третий год продают. А вдруг новым соседям это не понравится и будет скандал, а ведь придут сначала ко мне! Ооой! Ладно, это будет потом. Или вообще никогда не будет.
В заполненном пруду Юра заметил лягушачью икру, говорит:
- Придётся постоянно заполнять пруд водой.
Конечно, раз у нас ожидается выводок головастиков и лягушат. Прикидываем, сколько же у них, бедолаг, будет врагов – птицы, белки, коты соседские! Но ничего, кто-то выживет.

Вдруг с участка через зелёную зону послышались приветственные крики соседа. Это Миша сидит на высоченном боярском крыльце огромного недостроенного бревенчатого дома и смотрит через свой синий забор, как Юра недалеко ломает на пруду бамбук.
У нас с зелёной зоной сетка,  у Миша была подобная, но он её убрал и поставил сплошной вот такого авангардного цвета забор. Миша тогда ещё меня порадовал – у него был выбор между красным и синим. Он выбрал последний. Ладно, пусть это будет небо или лучше – озеро.
- Привет, Юра! Понаехали уже? Это хорошо! – подал Миша голос.
- Привет, вчера приехали. Как Вы живёте?
- Хорошо.
- А как жена?
- В город уехала. А твоя как?
- Хорошо. Да вон она,  – махнул Юра рукой в мою сторону.
Я хотела отсидеться незамеченной, зная, какой Миша приставучий, вечно норовит подкалывать. Но пришлось помахать соседу рукой.
- Привет-привет!
- Как ты там, борешься со снытью? – спросил меня Миша.
- Меня больше чистяк беспокоит, – отвечаю я.
Миша, возможно, не понял, о чём я, и снова:
- А стыть как, достаёт?
- Да есть, конечно, но чистяка больше.

Ох уж этот чистяк! Пример того, как опасно бывает тащить всё из леса. Свекровь когда-то принесла небольшой кустик милых весенних ярко жёлтых цветочков. Посадила под смородину. Ему там понравилось, и он за лето разросся. Мне цветочек самой понравился, и я его пересадила к пруду, подумав, что здесь ему будет лучше. На следующее лето он обильно цвёл и под смородиной, и на пруду. А потом – и везде. Я уже с ним боролась-боролась, но убрать его совсем с участка не удаётся. У него двойные корни. Верхний ярус – как маленькая морковка, а нижний –крохотные клубеньки. При удалении кустиков, они отрываются и растения опять разрастаются. Это ужасно. Приходится мириться с этим агрессором.
А Миша продолжает рассматривать наш участок, что-то говорит и под конец глубокомысленно заявляет:
- А мы решили теперь, как вы жить.
Юра погружён в свои думы и не обратил на его фразу никакого внимания. Я услышала это, но не стала развивать тему, потому что она неудобная и даже печальная.
«Как вы жить», в Мишином понятии, –  это ничего не делать на даче – не сажать огород, не строить новый дом. 
Наша дочь сказала, что они «недачники». И мы с мужем свернули все свои планы по строительству нового дома и покупке соседнего участка. Огород, поначалу, поддерживался, но постепенно перешёл под мои любимые цветы. Миша со своей Людой младше нас лет на 10. Они поняли нашу дачно-семейную обстановку, и однажды Люда мне сказала:
- Вот ваши-то не ездят, а мой сын будет ездить.
В тот год, помнится, их сын-красавец всё лето копал фундамент для нового дома. Один был, и вывез на тележке гору земли. Мне его даже жалко стало. Один, и так трудится! Дом они строят уже лет 10. Долго, потому что, в основном, сами. Не буду углубляться в их историю, но когда сын женился и они родили дочку и сына, то сноха вдрызг разругалась со свекровью. И уже года три они сюда вообще носа не кажут. Вот Миша и подостыл в строительстве, бедолага. Да и Люда, похоже, теперь в свой сад-огород не слишком упирается. Свой сарайчик, в который они переехали, когда снесли родительский дом и пока строится другой, они покрыли новой железной крышей, подтверждая пословицу о вечности временного.
 
Хотя погода была хорошая, но Юра предложил уехать на день раньше. Много дел в Москве, а здесь мы основные дела уже сделали, Да и дорога заранее напрягала. Вспоминали ту спящую мамашу за рулём.
Еще нам надо было заехать в Ашан в МТС, купить мне интернет-симку для планшета и заменить проводок зарядки. Да посмотреть там мне футболки, носочки, Юре – плейеры для наушников и телевизора (какое-то всё одноразовое – китайское) и ещё три яблока (три апельсина и морковь для сока есть – это на три дня, чтобы не ходить в ближайшие дни за ними в магазин).
С планшетом разобрались. Пошли по рядам Ашана. Купила себе симпатичные носки, и уткнулась в витрину с футболками. Даже был выбор, белые всякие, цветные. Сейчас подберу футболки, и сразу домой – устали.
Рядом со мной нарисовалась продавщица, крупная такая, зыркнула на меня своими глазами-буравчиками. На руке у неё висели летние штаны, я подумала, что она их раскладывает, вот и крутится тут, критически поглядывая на меня и футболки, как я в них копаюсь. Я воспользовалась её присутствие и, стала расспрашивать про наше всё женское по этому поводу. Она крайне любезно мне всё объясняла, несколько раз предложила пройти в примерочную. Прикладывала футболку к моей спине. Советовала взять поярче, помоднее. Я гнула свою линию – хочу практичную, белую. Не буду передавать весь разговор, только удивилась неожиданной вежливости продавщицы. Никогда такого здесь не видела. Юру в это время как языком слизнуло. Рядом трое мужчин рассматривали что-то своё на витрине напротив, и один из них, постарше, косился в нашу сторону, вдруг неприлично хихикнул. Я не поняла, над какими моими словами он засмеялся, оглянулась на него, но он сделал постное выражение лица.
Я поблагодарила продавщицу, поздравила с праздником и пошла дальше по ряду смотреть другое из одежды. Она что-то ещё говорила про брючки, шортики и прочее, но я уже остыла к покупкам и пошла разыскивать Юру.
- Куда ты делся? – сказала я ему, когда, наконец, обнаружила его. – Я хотела с тобой посоветоваться, а ты куда-то испарился.
- Да ты там с лгбт-эшницей разболталась.
- С кем?
- Ты думала, что это продавщица?
- Да.
- А это была лесбиянка.
- А ты так разглядел?
- Ну, это же видно.
- Я смотрела на футболки. И, в конце концов, они тоже люди. Она мне очень хорошо помогла. Спасибо ей, – закрыла я эту тему.

Доехали домой прекрасно, посмотрели на новом плейере фильм, который не открывался на старом плейере, и сразу диск выбросили – дрянной фильм оказался.

В последний день праздников, не торопясь, попили с утра свежевыжатого сока, съездили на велосипеде в парк. В наш яблоневый сад. Как там было прекрасно! Воздух в парке был напоён ночным дождём, распускавшимися листочками. Вишня брызнула белоснежной массой крошечных цветочков. В больших лужах плескались селезни. Значит, где-то у них кладки.
Дома помыла окно, и Юра натянул сетку от комаров. Помыть два других окна и сделать генеральную уборку до праздников 9-го мая я ещё успею. Остаётся целая неделя. А там опять – дача.