Советская пасхальная

Фома Неверующий
Говорят, в советское время правительство очень заботилось о том, как бы народ  Пасху сильно не праздновал, на крестный ход не ходил. Моё детство как раз на перестройку упало. То есть родился я при "Слава КПСС", а вырос уже под "Слава Богу".

При мне партийные жёны, конечно, и яйца каждый год красили, и потом всей семьей их с куличами на кухне трескали за милую душу, но вот чтобы так откровенно - "Христос воскрес" - ни-ни!

А бабушка моя очень скрывала, что верующая, иконы далеко прятала, в церковь тайно ходила. Но яйца, конечно, красила да и куличи мы тоже ели с большим удовольствием, щедро намазывая куски сладкой "пасхой". 

Многие атеисты в компаниях стихи шутейные читали, автора Юза Алешковского. Кто-то, наверно, слышал? 

СОВЕТСКАЯ ПАСХАЛЬНАЯ

Смотрю на небо просветлённым взором,
Я на троих с утра сообразил,
Я этот день люблю, как День шахтёра
И праздник наших Вооружённых сил.

Сегодня яйца с треском разбиваются,
И душу радуют колокола.
А пролетарии всех стран соединяются
Вокруг пасхального стола.

Там красят яйца в синий и зелёный,
А я их крашу только в красный цвет,
В руках несу их гордо, как знамёна
И символ наших радостных побед.

Как хорошо в такое время года
Пойти из церкви прямо на обед,
Давай закурим опиум народа,
А он покурит наших сигарет.

Под колокольный звон ножей и вилок
Щекочет ноздри запах куличей,
Приятно мне в сплошном лесу бутылок
Увидеть даже лица стукачей.

Все люди – братья! Я обниму китайца,
Привет Мао Цзэдуну передам,
Он жёлтые свои пришлёт мне яйца,
Я красные свои ему отдам.

Сияет солнце мира в небе чистом,
И на душе у всех одна мечта:
Чтоб коммунисты и империалисты
Прислушались к учению Христа.

Так поцелуемся давай, прохожая!
Прости меня за чистый интерес.
Мы на людей становимся похожими…
Давай ещё!.. Воистину воскрес!

Стихи, конечно пошловатые, но все ржали в то время как кони.

Итак, одни шутили, а других, кто тайно на крестный ход проникал, на работе обычно порицали и "прорабатывали". Особенно доставалось коммунистам. А ведь крестные ходы имели место даже в советское время! И не все храмы были закрыты.

Вот и мы с дружком Серёгой давно любопытствовали, что это за крестный ход такой, что нежелательно на него ходить. А запретный плод, как известно, всегда сладок. Было нам, наверно, тогда лет по десять.

В ту ночь, как обычно, концерт Аллы Пугачёвой по телеку показывали, чтобы молодёжь дома осталась, но что мы, Пугачёву что ли, не видели? Да и не любили её.

Короче, улизнули мы тихонько и потащились в одну церковку в нашем городке, на край света.

Приходим, смотрим, нарядные люди ходят-бродят вокруг церкви, какие-то вроде флаги таскают, впереди поп с кадилом. Народу тьма тьмущая, у всех в руках свечи горят, и поют что-то торжественное. Для порядку ментуру нагнали - стоят, порядок блюдут.

В общем, мы с друганом потоптались-потоптались, поглазели да обратно пошли. Всё равно ничего не поняли, что за флаги там носили, что верующие пели. Но красочно, даже красиво. Я, если честно, пожалел, что пёрся за тридевять земель. Устал только, замучился, спать захотел.

Да лучше бы Аллу Пугачёву по телеку послушал.