Ах, какие женщины!

Михаил Ханджей
Из моих записных книжек

  Ах, какие женщины!

… Настало время, когда прекрасная половина рода человеческого стала шумно доказывать свою способность мыслить, хотя слово «эмансипация» ещё не приобрело своего зловещего значения.
 
К примеру:

 Одна дама, неумолимо приближающаяся к полудню своей молодости, заказала портрет у знаменитого Ренуара. Когда работа была готова и представлена заказчице, та заметила  мастеру:

- Ну, и льстец же вы, однако… На портрете я выгляжу на десять лет моложе.

- В таком случае, - сказал художник, берясь за кисть, - несколькими мазками я сделаю изображение абсолютно идентичным модели…

- Что вы, что вы! — поспешила остановить его «модель». Я не допущу, чтобы вы испортили шедевр.

Или:

На одной из парижских улиц какой-то прохожий попытался завязать знакомство с известной актрисой Мадлен Броан. Та возмутилась:

- Вы ошибаетесь, месье! Я — порядочная женщина.

Однако, разглядев, что незнакомец — привлекательный молодой человек, тут же добавила с улыбкой:
- Но, поверьте, сожалею об этом.

Или:

Бернард Шоу был долговяз, худ, с лицом… в общем, его внешность не вписывалась в галерею лондонских денди. Понятно, что письмо, которое он получил от одной из столичных прелестниц, было несколько неожиданно. В нём говорилось:

«Уважаемый метр! Вы талантливы и остроумны, я считаюсь первой красавицей. Если мы вступим в брак, то представьте, какие чудесные дети родятся от нас!»

Шоу ответил следующим посланием:

«Уважаемая госпожа! Благодарю за письмо и считаю ваше предложение заслуживающим внимания. Единственное, что меня беспокоит, - вдруг наши дети унаследуют мою внешность и ваш ум?»