Сунься туда, а там...

Светлан Туголобов
     Есть такие штуки, к которым голой рукой прикасаться нельзя. Прикоснёшься - глядь, а руки нет. Или даже самой жизни. Больше нет.

     Так что, если штука сомнительная, то есть может оказаться жёстко опасной, то лучше к ней сначала палкой прикоснуться. Не задымится ли, не обуглится?

      Вот и человек, как рука, может соприкоснуться всем телом с чем-то опасным. 

     Выражение: "не туда сунулся" означает, что не туда, куда надо было, засунул всё своё тело. То есть не с тем, чем надо было, всем своим телом соприкоснулся.

      А вот путешественники, с ними как раньше было?  Чем чаще совал всё своё тело туда, где другим телам, плохо подготовленным, опасно, тем прославленнее путешественник.

     Даже такое отличие туристов от путешественников придумали: суются туда, где всё проверено, где ничто не угрожает, например, опасным задымлением и обугливанием. Или утоплением.

      Многие люди, ну, прямо, как туристы, хотят соваться только туда, где всё проверено и опасного ничего нет.

     Пропал в людях задор путешествующих. Ведь путешествовать - это соваться  туда, где не изведано то, к чему можно прикасаться, если не всем телом, то хотя бы голой рукой, а к чему - совсем нельзя. Даже одним только пальчиком.

      Правда, остались ещё учёные. Они хоть и не путешествуют - сидят на одном месте, но и не как туристы - суются туда, часто всем своим телом, а не одним только пальчиком, где ничего ещё не изведано.

     На учёных очень похожи сочинители. Можно сказать, одно только отличие есть от учёных у сочинителей.

     Учёный суётся в то неизведанное, что создано до него.  Для некоторых учёных - неизвестно кем или чем создано. Но до них, до учёных.

      Сочинитель же суётся, частенько - всем телом, в то неизведанное, что сам и создал.

     А воображение у сочинителей, да ещё у художников - графиков, живописцев, скульпторов, очень дикое, может создать такое неизведанное, в котором угроз гораздо больше, чем благополучия.

     Вот и получается, что из всей этой пятёрки: путешественники, сочинители, туристы, учёные, художники, только туристы - нормальные люди, потому что не суются туда, где всё  не изведано. А  едут, идут, летят туда, где всё или проверено, или уже обезврежено.

     Сочинители же, как учёные, и как живописцы - сумасшедшие люди. Суются туда, где мало что проверено и много есть того, что угрожает не только пальчику или руке, но и всему человеку, взятому с головы до ног и обратно.

      Поэтому сочинителям, как сумасшедшим людям, хочется искренне пожелать, чтобы там, где они оказываются, сунувшись в неизведанное, встречались бы им только такие тексты, которые другие люди от начала до завершения прочитывают.