Угрозы

Валентин Ирхин -Миниатюры
1. После душа спускаюсь по лестнице подъезда, заглядываю в почтовый ящик. Там счет от иностранного банка, мне полагаются приличные суммы. Названия в графах латинскими буквами, только одно по-русски: Дар Орла, это мои публикации? Недоуменно читая, поднимаюсь к своей квартире. Навстречу мне соседка, почти неслышно здороваюсь и поворачиваюсь к ней спиной – неудобно, я весь мокрый. В щель входной двери вставлен узким концом миниатюрный диктофон. Это взамен когда-то утерянного мной, или там запись с компроматом, попытка шантажа и угроз? Странно, ведь по голосу их будет легко распознать, лучше бы на бумажке написали.

2. Иду по Первомайской, опять перехожу дорогу не вполне правильно. Вдалеке милиционер, чтобы не встречаться с ним, решаю сделать крюк, сворачиваю по диагонали на север, там новый, неизвестный район города, по дроге даже красивые пруды. Немного попетлял, спустился в подземный переход с метро, поднимаюсь через толпу по узкой темной лестнице. Теперь мы уже идем втроем, путь нам преграждает несколько мужчин, очевидно с недобрыми намерениями. Быстро и решительно проходим мимо, однако остаемся вдвоем – где же А.? Зато в наших руках один из врагов – восточный юноша, крепко держу его за локоть. Приходится начинать с ним переговоры о мире-капитуляции, он что-то юлит, его условия непонятны. Пытаюсь повлиять на него, говорю: вообще-то я к восточным народам отношусь хорошо. Может в ресторан пойдем, или в театр…