Трое в Пути. Хроники. 80. Татьяна Дума

Татьяна Дума
80

Я сразу почувствовала особую значимость происходящего.

- Приветствую тебя, теперь ты уже сама можешь бывать здесь. Я попросила нашего общего друга тебя проводить, это будет быстрее, - она кивнула в сторону Дорна, он стоял и наблюдал происходящее.
- Здравствуй. Ты сказала – теперь я могу сама. Что изменилось?
- Ты не просто завершила этап, ты начала свой дальнейший Путь. Это дало тебе новые возможности. Да и основание здесь быть.
- Это твое пространство Алхимии. Я не алхимик и не собираюсь им быть. Чем же я тебя, знаменитую Марию Пророчицу, привлекла?
- Здесь не принято задавать вопросы. Хотя понимаю – тебя растрогали дети, ты можешь спрашивать.

Я растерялась. Такой встречи я не ожидала, вопросов не продумывала.
- Вот это и прекрасно. Помнишь, Карл Юнг замечательно сказал – нашей душе нужно безрассудство, а не мудрость. Вот на такие вопросы я постараюсь ответить.

- Ты, правда, могла превращать в золото другие металлы?
- Не огорчай меня. Золото. Как же глубоко вошло поклонение Золотому Тельцу. Это всего лишь маркер верного пути. И тест для людей.
- Прости, я это знаю. Ты обрела Философский камень? В справочниках пишут, что это смогли только четыре женщины - это некие Медера и Тапхнутия, а также Клеопатра Алхимистка.  Иными словами,  ты завершила процесс индивидуации?
- ЧТО ТЫ ПОД ЭТИМ ПОДРАЗУМЕВАЕШЬ?
- То, что подразумевал под этим Юнг. Индивидуация в его теории – это процесс развития человека как существа отличного от остальных набором своих неповторимых личностных качеств, то есть, как индивидуальности. И поскольку норма индивидуальности, как правило, идет вразрез с нормами коллектива, процесс индивидуации предполагает известную долю отчуждения человека, вставшего на путь саморазвития. Ты с этим столкнулась?
В то же время, индивидуация вовсе не означает изоляции. Это переход на качественно иной уровень бытия, где человеческая жизнедеятельность осуществляется по другим законам. Не точно, но по смыслу так. Ты смогла стать по-настоящему индивидуальной?

- Забавно ты говоришь. Так я никогда не думала. В мое время была сложность. Наука угасала. Считалось, что все уже открыто, все можно найти в трудах древних греков. Только в Алхимии пульсировала мысль, шел постоянный поиск. Карл правильно  понял смысл происходящего, но не понял важного – зачем нам нужна была вся эта возня с веществами. Он направил свое основное внимание именно к тому, с чем мы работали. Он думал – это важно для получения конечного результата.  Его он определил правильно. Только позднее, в Телософии, было понято и написано, верно.
Верно понято, что процесс, который шел в алхимике, не простой, а порой опасный. Нужны были маркеры правильности пути, сбиться с которого было легко. Наблюдая за процессом в тигле алхимик понимал – верен ли его путь. Но прежде он должен был подобрать те вещества, которые в своем взаимодействии, должны показать тот процесс, который шел в нем самом. Ты читала Телософию, Дорн рассказывал мне. Ты понимаешь суть происходящего в жизни алхимика. Конечно, ты далека от понимания выбора веществ, для этого нужно понимать глубинные процессы, происходящие в природе. Величие Юнга, об этом верно пишут, состоит в том, что он дал ключ к этой теме. Он понял, что не получение золота было нашей целью, но и процесс индивидуации не самоцель, а путь. Он назвал итог этого пути самостью. Можно и так сказать. У вас свои термины, она замолчала, но вскоре продолжила.

- Я завершила на Земле, то, что успела. Сейчас я могу этим заниматься сколько угодно. Изменить направление моего интереса я не могу, ты знаешь. Это только на Земле у человека полные возможности, жаль, что многими они не используются.

-Да, я чуть не забыла спросить тебя. В одном из текстов о тебе я столкнулась с таким высказыванием, которое приписывали тебе. В них женщина-алхимик называет еврейский народ избранным и утверждает, что только потомкам Авраама позволено прикасаться к философскому камню. А также обращается к Богу в единственном числе и противопоставляет себя язычникам. Так ты говорила это?

-Ты, верно, сказала – мне приписывают. Не только это высказывание, но и многое другое. На каком основании многие считали, что я еврейка? В тот исторический период – к началу римского правления в Египте – только в самой Александрии проживало около 300 тысяч евреев. Достаточное основание для подобного заключения, не правда ли? Смешно.
- Так это не так?
Она пропустила мимо мой вопрос и добавила – мне нравится другое утверждение - "Титул» пророчицы Мария получила в более поздние времена, но тем самым даже христианские алхимики признавали, что свои тайные знания она получила от Бога.
 
Мы говорим не обо мне. Все это несущественные детали. Была ли я еврейкой – так ли это важно? И Христос, и апостолы были евреями. Иудеи пытаются на этом основании причислить его к себе, забывая, но помня об этом - он преодолел в себе еврейство в том смысле, что отказался от законов Ветхого  Завета. Они любят вносить тонкую смуту в умы людей, если им это выгодно. Христос преодолел иудея в себе, он не иудей,  это они стараются замалчивать. Как преодолели это и все апостолы. Хотя происходило это разными путями. Христос дал людям Новый Завет и апостолы понесли его людям.
Ты думала над этим?

- Да, Мария. Это подвиг.