Фрагмент из жизни пенсионерки Нехужевой

Алёна58
   Дисциплинированная пенсионерка Нелли Васильевна Нехужева вакцинировалась во время пандемиии ковида, как советовали зрителям в разных каналах телевидения и убеждали, что вакцинированные ни за что не заболеют ковидом. Да и на работе Нелли Васильевны начальница требовала от неё каждый день показать справку о вакцинации, а не то будет уволена с работы.
   Потерять пусть и малооплачиваемую работу в цехе завода опасалась не меньше, чем заболеть ковидом. Она знала: « На пенсию не проживу, а пожить то ещё хочется». Материальной помощи ей ждать не от кого. С алкоголиком мужем давно в разводе.
Дочь Даша и её муж Дима растят двух сыновей дошкольников. Дети, посещающие детский сад, часто болеют. Ведь воспитатели заинтересованы не в низкой заболеваемости детей,а заинтересованы в низкой посещаемости детей их группы. Поэтому Даша работала в короткие периоды после сдачи в табельную на своей работе очередного больничного листа по уходу за ребенком и до взятия такого же следующего больничного листа. Заработная плата Даши в соответствии с отработанным временем и она первый кандидат на увольнение с работы при сокращении штата сотрудников. Муж Даши выматывается на нескольких работах, стараясь обеспечить свою семью материально. Живут скромно, но не голодают. Ещё одна немаловажная причина вакцинироваться для пенсионерки Нехужевой была та, что многие её знакомые вакцинировались и кто-то из них уже вакцинировался несколько раз. Она после замужества городской житель, но бывший сельский житель, привыкшая с детства думать, всё делать как большинство её односельчан-то есть «быть как все, быть не хуже других»,  пришла в поликлинику, подписала документ о добровольной вакцинации и вакцинировалась.
   Показать начальнице справку о вакцинации не успела, заболела ковидом. Дочь сумела устроить маму на лечение в стационар.  После выписки оттуда, Нелли Васильевна старалась не вспоминать обо всём пережитом там и мало о чём рассказала дочери, чтобы не расстраивать её. «Пусть дочь успокоиться и радуется, что я жива.»-думала Нелли Васильевна,- Ну, как же я соскучилась по внукам, по дочери и даже-, удивилась она,- я соскучилась по зятю».
   Общения с родственниками долгое время было только по  смартфону и по скайпу , ведь выздоровевшие от ковида какое-то время могут инфицировать здоровых людей. А ещё Нелли Васильевна соскучилась по любимым передачам: «Дела судебные», «Тест на отцовство», « Ты не поверишь»,  «»Секрет на миллион».
В этих передачах простые люди и не простые, называющие себя «звездами», рассказывают о себе то, что до Перестройки стеснялись о себе рассказывать. Просматривая эти передачи, она иногда радовалась за себя и за дочь: Мы живём не хуже других, а в чём-то и получше»! Все интересные новости о знакомых и  в любимых передачах, пропущенные Неллей Васильевной  за время болезни, ей рассказали приятельницы и родственницы в долгих разговорах по смартфону. И не так уж было тоскливо находиться одной в квартире.
   По всем каналам телевидения теперь убеждали зрителей, что вакцинированные могут заболеть ковидом, но благодаря вакцинации болезнь будет проходить в слабой форме , без смертельного исхода и необходимо повторно вакцинироваться через полгода после предыдущей вакцинации. «Ах вот почему я выжила, хоть и заболела как только вакцинировалась»,- поняла выздоровевшая пенсионерка.
   После перенесённого заболевания, ещё недавно у по  крестьянки физически сильной женщины, обострились все хронические заболевания, появилась аллергия, которой раньше не было, болели суставы как никогда раньше. До пандемии, она в основном одна, обрабатывала их садовый участок. И радовалась, что помогает семье дочери, выращенными там овощами, фруктами, ягодами, зеленью. А теперь ей тяжело дойти до работы, принести сумку с продуктами из ближайшего магазина. Врач закрыл больничный лист. Нелли Васильевна дошла, а вернее доковыляла до работы. Теперь она часто обращалась к врачам за получением больничного листа. Начальница потребовала подписать бланк о добровольном увольнении Нелли Васильевны с работы. Стараясь говорить спокойно, мать сообщила дочери по смартфону о потере работы.
А в голове, теперь у безработной пенсионерки, крутилась страшная мысль: «Пенсии на лекарства не хватит, а без них мне не жить».
   Вечером следующего дня дочь втащила в квартиру мамы сумки набитые продуктами и ласково сказала: «Мамочка, мы с Димой будем тебе помогать материально». «Спасибо, дочка. Ты у меня умница. Это ведь ты сумела уговорить своего мужика делать так как ты хочешь». Заплакали одновременно.
Вот уже седьмой год дочь замужем, а мать не могла смириться с тем, что  « умница-красавица» дочь ( как часто так мать называла её) с высшим техническим образованием , вышла замуж за рабочего без диплома.  У родственников, у знакомых, даже у соседки Людки из родной деревни, где жила до замужества Нелли Васильевна, старшая дочь инженер вышла замуж за инженера. Людка хвасталась ещё до пандемии: «Оба инженерА. А младшая-то – тоже инженер, замуж вышла за педагога. Он в институте работает. После сессии купили кухонный гарнитур с холодильником! Отдыхать ездят за границу и не один раз в год. Тут Нелли Васильевна не удержалась – съехидничала: «У- у-у сколько благодарных студентов у педагога…»  Зависть терзала пенсионерку Нехужеву: «Это что же? У моей Дашки муж хуже других». Потом в гостях у дочери, пока помогала на кухне готовить ужин, пересказала хвастовство Людки. Попрекнула дочь, как часто это делала: « А ты со своим мужем рабочим когда в последний раз на курорт ездила?
И твой-то мужик за праздничным столом от усталости засыпает. Эх, надо было тебе в Педагогический  институт поступать учиться. Не работала бы сейчас за такую зарплату на заводе и всегда подработать смогла бы. Уж мы то знаем как » .
« Тише, мама, надоело. Ты вспомни как мы с Людкиными зятьями в деревне на свадьбе гуляли три года назад? Этот педагог нажрался идти не мог. А мой-то сам до дома бабушки дошёл. И мой мужик меня матом при всех не посылает. А педагог как жену свою при всех гостях посылал? Тут Нелли Васильевна спросила дочь громко и ехидно: « А чой то твой мужик из санузла не выходит? Опять что ли выпимши? Прячется от меня?»
   Со стуком хлопнув дверью санузла,слегка покачиваясь и распространяя запах алкоголя, в кухню вошёл зять Дима.  «На, Дашка, купи себе шубу какую хотела», -сказал он чуть заплетающимся языком, звонко хлопнув по кухонному столу пачкой денег. И гордо покачиваясь ушёл в комнату.
   Сейчас после согласия зятя помогать тёще материально, Нелли Васильевна не хотела вспоминать как часто обижала его , даже почувствовала уважение к нему. А вот надолго ли? Она об этом не задумывалась.
   Опираясь на трость, суставы Нелли Васильевны болели всё сильнее, она пришла в поликлинику на приём к врачу ортопеду. Над дверью кабинета врача загоралось табло: « Входите». Пациенты входили и выходили оттуда, кто-то по очереди, кто-то –«Только спросить». Не глядя ни на кого , молча прошёл в кабинет мужчина дорого одетый. Врач беседовал с ним не пятнадцать минут как полагалось по норме приёма пациентов, а намного дольше . Наконец-то Неля Васильевна вошла в кабинет врача жгучего брюнета с необычной фамилией в белом халате. Он смотрел в монитор компьютера, тыкал пальцами по клавишам монитора, не глядя на пациентку приказал: « ждите», задавал вопросы  медсестре. Она что-то отвечала ему, тоже смотрела в монитор своего компьютера, потом куда-то ушла, пришла . Врач чуть повернув голову к пациентке скользнул по ней хмурым взглядом. Наконец-то она начала рассказывать и показывать пальцем где у неё болит. Врач не дослушав её перебил задав странный вопрос: « А вы обувь на каблуке носил?»
- Да.
- А надо было носить без  каблука.
Пациентка ошарашенно молчала, когда пришла в себя подумала: «Почему на каблуке? У меня две ноги». Вслух спросила: «А что же мне делать? Какие обезболивающие лекарства пить? Как лечиться?»
- Принимайте те же лекарства, которые пьёте.
-Но они мне не помогают.
-Ну, если уж и эти не помогают. Я и не знаю какие Вам помогут.
«Но я же…»- Нелли Васильевна хотела возразить врачу ,что на приёме у него она впервые. Но врач не дослушав пациентку, предложил ей: « Запишитесь на приём ещё раз  и тогда доскажите. А сейчас Ваше время закончилось. И повернувшись к пациентке спиной выкрикнул  :  «Следующий». Медсестра сказала строго: «Освободите кабинет». Расстроенная, опираясь на трость, Нелли Васильевна, доковыляла до гардеробной поликлиники. Там одна пенсионерка жаловалась другой: «Прошлась по кабинетам из последних сил и без  толку…»  «Значит у меня не хуже других». И это понимание немного успокоила пенсионерку Нехужеву.
Дочь посоветовала маме: « Надо лечиться у врачей в медцентре, Платные врачи работают по-другому Я тебя туда на прием запишу, деньги дадим.»
   Через две недели Нелли Васильевна ожидала своей очереди у кабинета врача- ортопеда не долго . Это порадовало её.
Вошла в кабинет. Согнувшись над монитором компьютера сидел тот же жгучий брюнет с необычной фамилией  в белом халате.
«Как же я не обратила внимание на фамилию врача когда Даша меня к нему записала на приём?»  Вопрос про каблук врач не задавал, в остальном работал не по-другому. Потом Нелли Васильевна заплатила в регистратуре  медцентра полторы тысячи рублей. "Наверное этот врач так зарабатывает на выплату льготной ипотеки, а я - пенсионерка , помогла ему сейчас зарабатывать"- предположила она.
   Расстроенная она ковыляла по улице домой. Её окликнула бывшая деревенская соседка - Людка. « Нэлька, ты ли?» Нелли Васильевна пожаловалась на бесполезные приёмы врача с необычной фамилией в поликлинике и медцентре, и на без толку потраченные деньги в мед центре тяжело зарабатываемые зятем. А когда Людка узнала о добровольной материальной помощи зятя Димы, тоже расстроилась и тоже пожаловалась: « Мне дочери деньги дают, но украдкой от своих мужей». Настроение пенсионерки Нехужевой улучшилось, она поняла: « Мой зять лучше других зятьёв, а не хуже! Надо в церковь сходить, поблагодарить за моё исцеление , о здравии своём и родных помолиться. И попробую-ка я лечиться народными средствами!» Попрощалась с Людкой и уже бодрее поковыляла домой.

Картина сына. Соборная площадь.