1249. Хуторская чертовщина. Фортуна благоволит

Александр Кучуро
                Оно бы взять и окликнуть Злотазану своего приятеля Песю, ну а чего далее тянуть и вести слежку, всё и так понятно, его появление теперь ничем не угрожает спрятанным кладам, но всё одно червячок сомнений шевелился, колготился, суетливо запутывая паутину подозрения в единый кокон, нашёптывая на ухо не торопиться делать скоропалительных выводов.
                И Подколодный был послушен этим наставлениям, не всё так просто в этом мире, как может показаться на первый взгляд, возникшая ситуация уже сама по себе странная, чего это его приятель так уверенно направляется к нему в усадьбу, чего он забыл в этих развалинах? 
                Возможно, идёт торопиться попытать счастья, считая своим не дальновидным умишком, что все свои накопления Злотазан держит спрятанными в усадьбе?
                Как бы не так, всё ценное и к нему прилагающееся согласно установленным правилам тайного сохранения, прячутся в отдалённых местах от массового скопления народонаселения.
                В отдельных случаях, как исключение из общих правил, причиной тому может послужить не хватка времени или экстренная смена событий, что дозволяет отдельным индивидуумам устраивать временные тайники, опять же выбрав самые не приметные места.
        Тогда спрашивается, на что надеется Цобцеберский, не имея достаточных навыком в поисках кладов, допускается, что он собрался воспользоваться личным опытом, а это у него не отнять и на основании этого попытаться отыскать спрятанный клад своего приятеля.
                Но одного он не учёл, кто этот Песя и кто таков Злотазан Подколодный, это два совершенно разных представителя чёртовой братии.
                К тому же не следует забыть важность долговременного накопленного опыта, этот Цобцеберский против него, как мелкая птаха против коршуна, о чём здесь говорить, когда всё познаётся в сравнениях.
                В то время, когда Цобцеберский ещё находился в бегах, Злотазан уже был обладателем ценнейших кладов, оставив их на хуторах правобережья до лучших времён.
                Опять же, прибыв в эти края позже того же Песи сумел завладеть золотом и ювелиркой, ловко воспользовавшись моментом, ограбив бронированный шкаф в усадьбе Мамкиных.
                Ну и кого хочет надурить этот мельничный приживал, направляясь в развалины усадьбы, чего он там собирается найти?
                У Злотазана даже проявился здоровый интерес подсмотреть за своим приятелем и посмеяться над его наивной глупостью, подглядывая со стороны, как тот будет ковыряться в поисках кладов.
               
                А Цобцеберский продолжал шагать по дороге, иногда оглядывался назад, чувствуя на своей спине чей – то не приятный и пронзительный взгляд, но оборачиваясь назад, ничего подозрительного не замечал, сославшись на свою излишнюю подозрительность.
              Да и как ему было заметить и разоблачить того же Злотазана, который ловко маскировался, используя для тайной слежки всякие подходящие места.
                Вот сейчас он прятался за остатком торчащей трубы кузницы, а затем, когда его приятель перевалит за косогор, воспользуется этой неровностью местности и постарается сделать внушительный крюк, забравшись с южной стороны в приусадебный сад, откуда открывается весь вид на развалины дома.
          А если забраться на одно из высоких деревьев, то вся усадьба окажется как на ладони, останется только приглядывать за Песей, а когда тот примется производить раскопки, только и останется, что застукать его на месте преступления.
               После чего руки у Злотазана будут полностью развязаны и он с полным правом, в любое время дня и ночи будет иметь свободное посещение   всех достопримечательностей вокруг верхней мельницы.
                И тогда Цобцеберский не посмеет даже пискнуть, да что там пискнуть, даже издать малейшее колебание воздуха, осознавая свою вину перед ним, Злотазаном.
                Слежка продолжалась с явным успехом, ничего, что пришлось изрядно побегать по пустырю, сделав значительный крюк, подустал, этого не стоит отрицать, но надо отдать должное своей физической подготовке, его появление в саду совпало с заходом Песи через торчавшие воротные столбы усадьбы.
               Нет ничего приятнее, как подглядывать за свои товарищем, который ни о чём таком даже и не догадывается.

                Цобцеберский войдя на территорию усадьбы не стал ходить вокруг да около, а нагло полез в развалины через былой парадный вход, а забравшись середину завалов, начал оглядываться по сторонам.
                Наблюдая за его действиями, Злотазан потирал от удовольствия ладони, имея большое любопытство и интерес увидеть, с чего этот мельничный червь начнёт свои поиски.
                Подколодный едва не вскрикнул от удивления и наглости этого Песи, когда тот нагнулся и чего – то стал искать у себя под ногами и это было в том месте, где Злотазан оборудовал в недавнем времени тайный лаз в подвал.
                Ему так и хотелось заорать во всю глотку.
                «А ну пошёл оттуда!
                Чего там лазаешь, коль тебя никто об этом не просил!
                Ишь выискался любитель до чужих сокровищ!».
           Но вынужденно пришлось промолчать, соблюсти конспирацию и утопить свой гнев глубоко внутри себя до определённого часа, а этот час должен был настать в тот момент, когда его мельничный приятель соизволить начать раскопки.
           С прищуром вглядываясь в темноту и пытаясь понять, чего там выискивает Песя, как тут же простреливает догадка, так они сюда с Шобой не единожды раз наведывались, как же он сразу не догадался, а Песя ему по пьяни хоть и сболтнул, но про спрятанные здесь ими инструменты скромно промолчал, а вот теперь ищет, куда они его сховали.
                Да Злотазан теперь нисколечко не удивится если сюда придёт и Шоба, эти негодяи явно задумали его обокрасть, да своими не далёкими отупевшими мозгами ещё не дотумкали, что он не прячет здесь своих сокровищ.
              Ну что ж, коль надо подождать, то, чего бы не обождать прихода Шобы, а затем обоих застать за этим подлым дельцем, да хорошенько отдубасить, преподав им урок справедливого наказания.
                Пусть порадуются и в ножки бухаются, что при нём нет револьвера и иначе на почве полного остервенения пальнул бы в обоих, да и прикопал прямо на месте без всякого сожаления.
                Ладно уж, подумалось с горяча, с кем не бывает, когда внутри накипело, пожурить, пожурил бы, без этого не обошлось бы, к тому же призвал бы их к совести с предупреждением больше так не делать.
                Ну а чего, вдруг сам вляпаешься в подобную ситуацию и что тогда, принять с достоинством собачью смерть?
              Так это же слишком и жестоко, при таком живодёрском обращении никаких приятелей не наберёшься.
        Но что за странность, Песя слегка распрямился и постучал по дубовой балке условный сигнал, постоял с минуту, вновь постучал и выкрикнул.
-Тазик! Ты где? Отзовись!
— Это я, Песюндрик!
                Вот так ситуация и врагу не пожелаешь, надумал чёрт знает чего, а вышло всё, наоборот, теперь самому стыдно отозваться на зов мельничного приятеля.
                Или может это ловкий трюк?
           А что это вполне похоже на ловкий обман, просто и не подкопаешься, если отозвался, то сделает вид, что пришёл навестить друга, а если нет, так приступит к своему подлому злодейству.
               Следовало ещё по наблюдать, чего себя торопить, не выведав конкретного намерения мельничного приятеля, посмотреть, чего далее предпримет Песя.
                А Цобцеберский осторожно ступая вышел во внутренний дворик, воровато огляделся по сторонам, прошёл к восточной стороне, остановился у крайнего окошка подвала, нагнулся, как и знать, что Песя постарается пролезть в подвал.
               Вот же сволочь, никак не может угомониться, сверху не удалось пролезть, так он собрался проникнуть через подвальное окошко, вот будет смеху если он своим толстым брюхом случайно напорется на крюк.
                Но то, что произошло далее вновь сбило Злотазана с толку, его мельничный приятель постучал палкой по железной решётке условным сигналом и заглядывая в окошко, громко произнёс.
-Тазя! Вылезай из своего логова!
-Хватит там прятаться!
-Я знаю, что ты здесь!
-Нутром своим чую твоё присутствие!
-Ну чего стесняешься?
-Может ты здесь не один, устроив тайную попойку?
- Так я к тебе не за этим пришёл!
-  Хотел спросить твоего совета.
-Пришёл он за советом,
                усмехнувшись и тихо произнёс Злотазан,
-знаем мы ваши просьбы, как бы после этого без штанов не остаться.
                Решив воспользоваться моментом, когда Песя перешёл к соседнему окну и стоял в его сторону спиной, он осторожной поступью удалился из усадьбы и прошёлся в сторону водораздела, затем дав значительный полукруг вышел к перекрёстку. 
                Как тут ни крути и не верти мозгами, а придётся сделать видимость, что он возвращается из соседнего поместья, куда ходил заглянуть в гости к своему приятелю, а не найдя его там с большой досадой возвращается обратно.
                Вполне разумное решение со всеми отсюда вытекающими моментами, являя собой перед приятелем эдакой невинной овечкой, случайно отбившейся от стада.
               
                Не торопливой походкой Злотазан брёл дорогой в сторону усадьбы, вполне осознавая, что Песе вскоре надоест блукать по развалинам и он в итоге отправиться к себе, в свою временно занимаемую усадьбу.
               Было бы интересно предположить, где им посчастливиться встретиться вместе, приветствуя друг друга радостными восторгами.
                Поднимаясь плавным подъёмом на косогор, замечает, как по другую сторону, подобно поплавку при клёве, подёргивалась голова его мельничного приятеля.
                Если хуторской пройдоха в точности знал, что это топает по дороге его мельничный приятель, то вот Песя и понятия не имел, что ему сейчас навстречу идёт Злотазан.
                Стоило Подколодному на мгновение отвлечься, как из его вида потерялась подпрыгивающая голова его приятеля, куда она могла подеваться было большой загадкой.
                Выйдя на косогор, он был слегка удивлён пустынной дорогой, а куда тогда подевался Песя, внимательно осмотревшись по сторонам и там его не было видно, что за странные чудеса и не понятные видения.
                Сделав предварительный подсчёт с учётом перепада высот и роста мельничного приятеля, путём не сложных вычислений, было определено примерное место с небольшой разницей туда – сюда шагов двадцати, где в последний раз был замечен Песя.
                Придя к тому месту и немного потоптавшись, даже подумывая, что его приятель мог вернуться обратно в усадьбу, на всякий случай не громко выкрикнул.
-Песюдрик! Ты куда подевался?
- Я тебя только что видел идущим по дороге.
                В полусотне метров в стороне от дороги из растущей полыни приподнимается его приятель и радостно восклицает.
- Тазик! Так это ты собака бездомная!
- А я гляжу кто – то чешет по дороге мне навстречу, ещё подумал, кому там не сидится дома по ночам.
                А уже пробираясь к дороге на ходу продолжает говорит.
- И ведь Тазя пришлось спрятаться, ну на кой мне сдалась эта встреча, коли этот упырь не боится ночами по дорогам шастать.
- А вышло вон оно как, оказывается это ты, обходишь свои владения.
-Похвально, что радеешь за своё будущее поместье.
                Цобцеберский выйдя на дорогу, крепко стукнул Злотазан ладонью по плечу, с радостным возбуждением говоря.
-Ну здорова чёртяка - кривляка, уже думал не увидеть тебя, а ты вон, оказывается по дорогам разгуливаешь, да честных путников попугиваешь. 
-Так я Песя от тебя шагаю,
                искренне соврал Злотазан и нисколечко не усовестившись,
-было сунулся в подполье, а тебя там нет.
-Подумал опять махнул к Глашке гульбище продолжить и там тебя не нашёл.
-Потоптался, потоптался с тоскливой печалью, да и надумал возвращаться к себе.
-Иду и вижу, твоя башка над косогором появилась, было порадовался, глазом моргнуть не успел, а тебя как ветром сдуло.
-Ещё подумал, что померещилось, но на всякий случай решил окликнуть.
-А я Тазя, если честно сказать, не признал тебя, видно быть тебе по судьбе богатеем,
                и Цобцеберский в знак одобрения своих слов, потряс золотыми монетами в своём кармане.
                Услышав этот мелодичный звон Злотазана так и, проняло неукротимой завистью, его нервно передёрнуло, пронизав дрожью всё тело, что без всякого сомнения воспринялось зябкостью ночной прохлады.
                Но не об этом сейчас думал мрачный интриган, в его голове свербел один единственный вопрос, откуда у Песи появились эти монеты, общее количество которых исчислялось не менее чем двух десятков.
                Можно было говорить о чём угодно, но чувство любопытства зациклилось на этих монетам с большим желанием узнать, откуда они у него.
                Сам не ожидая того, возьми и спроси приятеля.
-Вижу, балуешься золотишком, откуда сумел ими разжиться, если не секрет?
- Да какой Тазя тут может быть секрет.
-Распотрошил я свою кубышку, да и взял маленько для предстоящих расходов.
-Заскучал я Тазик в своём подполье, пьянствовать стало в тягость, а иного занятия придумать не сумел.
- Лежу и думаю, а чего я здесь без толку прозябаю, если помнишь, так я и не доехал по месту назначения, повстречал в Моздоке Шобу.
-Шоба как тебе известно укатил, а мне покою не даёт этот проныра Чудесин Аграфен Карлович, чтоб его моль сточила, хочу с него стребовать должок.
-Сам же знаешь, не доведённое дело до логического конца подобна ржавчине, тихо и медленно истончая нутро.
-Если ты Песярик пришёл меня звать с собой, то извини, не могу составить тебе компанию, дел навалилось столько, что продыху нет.
- Да я особо Тазя и не надеялся, у тебя и без моих своих проблем хватает. 
-Я на свою мельницу заходил деньжат прихватить в дорогу, да, видишь ли, не хотелось мне по мелочи сверкать золотишком.
- Соблазн – то велик.
-А народец ныне корыстный пошёл, того и гляди, как бы чего дурного ни сотворили.
-Я ведь чего подумал, дай думаю схожу к Тазику, может сумею разменять ассигнаций на мелкие расходы.
                Вот так компот с пампушками, всякое подумалось про Песю, а выходит он по делу приходил, червонцы ему потребовалось поменять.
                Интересная получается ночь, в одном месте сплошное невезение, а здесь червонцы сами в руки идут.
                Какая жалость, что при себе не имеется банковских билетов, сейчас бы у него сторговал по сходной цене.
                А не наведаться ли ему к Назару или хуторскому писарю, хотя Николашку поздновато будет беспокоить, а вот Савича в самый раз, да и ему золотые монетки не помешают.
                Только провернуть бы это дельце с большой выгодой для себя, а чего скромничать, коль золото само идёт в руки, так чего от него отказываться.
-Песюндрик извиняй, но я тебе ничем помочь не смогу, не имею при себе бумажных купюр.
-Но ты особо не огорчайся, это дело поправимо, есть у меня на примете один зажиточный хуторянин, правда ещё тот жмот, но деньги у него водятся.
-Как – то в недавнем времени сменял у него пару червонцев из расчёта один к десяти,
                пристально поглядывая на мельничного приятеля Злотазан желал понять, согласен или нет Песя на такой грабительский размен.
- Да он чё Тазя совсем того, один к десяти!
-В каком веке он живёт, когда инфляция скачет, что те блохи по собаке.
- Ну не знаю Песя, возможно, он уже переменил свой курс обмена, что ни день, одни убытки. 
              Цобцеберский был возмущён подобным предложением, с досадой говоря.
-Да я лучше на станции поменяю.
-Один к десяти, это же наглый грабёж, что нож, приставленный к горлу.
-Ну не знаю Песя, это дело твоё у кого размениваться, да как бы опять не попасть на какого ни будь Аграфен Карловича.
-С мужика ведь всегда можно поиметь спрос, коль подсунет фальшивую банкноту, а там кого будешь искать, кому высказывать свои претензии?
-И то верно, как – то сразу не подумал.
-Может Тазик узнаешь, я готов свои червонцы разменять один к пятнадцати.
- Ну не знаю,
                с большой неохотой ответил Злотазан,
-если только придётся усиленно поторговаться.
- А ты Тазя поторгуйся, ради своего приятеля сделай милость, а я тебе так и быть за твою услугу отвалю два червонца.
                Вполне заманчивое предложение, чего отказываться от такого подарка судьбы, когда сама Фортуна благоволит ввязаться в эту авантюру.
                Если всё верно и правильно провернуть, то чего бы с двух овечек не урвать по клочку шерсти.
             Оставалось задать наводящий вопрос.
-Так сколько Песяндра хочешь сменять червонцев?
- Дюжину Тазя мне этого вполне сгодится, из которых два червонца твоих, если всё сумеешь уладить.
-Тогда Песя по рукам и гони скорей монеты.

           04–05 май 2024г.