Правдивая история о поисках славы

Анна Куликова-Адонкина
Пенсия «наехала» на Елену Петрову как лошадь на «гражданина Бендера». И если великий комбинатор сумел извлечь выгоду из дурацкой газетной заметки, то Елена Ивановна растерялась. Неожиданно появилась уйма времени, которое совершенно некуда было девать. От скучного безделья новоявленная пенсионерка пристрастилась к чтению. Читала всё подряд: журналы «Коневодство», «Бабьи хлопоты» и даже «На боевом посту». Но больше всего ей понравилось читать короткие рассказы в журнале «Литературное корыто». Наверное, привлёк факт, что авторами издания были не маститые писатели, а такие же, как она, простые обыватели.
 
Нацепив на нос очки, и укрыв ноги пледом, Елена Ивановна усаживалась в кресло и открывала любимый журнал.

– Так-с, что у нас новенького? Опять этот несносный Казимир Хвостиков. Вот ведь писучий, почти в каждый номер пролезает. А тема всё та же, неразделенная любовь и женская стервозность. Мужику за восемьдесят, а всё туда же!
 
Пробежав рассказик глазами, пенсионерка Петрова уронила журнал на пол и вздохнула:

– Как же ты паршиво пишешь, Казимирушка. Казённо, примитивно, без огонька. Где образы? Где искромётные метафоры? Позорник ты, а не писатель. Вот, если бы я написала…

Она вздрогнула от внезапного озарения.«А почему нет? Уж точно напишу не хуже Хвостикова…»

Поддавшись внезапному азарту, Елена Ивановна достала из шкафчика старенький ноутбук, на котором в своё время строчила рабочие отчёты и, не мешкая, приступила к делу. Идея и сюжет пришли сами собой. Детектив! Кто из читателей этого самого "Литературного корыта" не любит детективы? Да все любят!А у неё под рукой столько журналов.Можно умело надёргать таких эпитетов и метафор,что читатели ахнут!
 
Через два часа неустанной работы рассказ был готов. Пенсионерка трижды прочитала его и осталась довольна. «Вот литература! Не то, что полная графомань выскочки Хвостикова».

Но сомнения все же грызли новоявленную писательницу. Как мыши в кладовке – монотонно, неотвязно и нагло. Отмахнуться от них не получалось.
 
«Пусть читатели рассудят»,–решила Елена Ивановна и отправила рассказ на электронную почту своей давней подруге Маришке. Та уже тоже вышла на пенсию.

Ответ подруги порадовал:

-Леночка! Это огонь! В жизни не читала ничего интереснее! Посылай в редакцию и не думай! Такими шедеврами не разбрасываются! Только не подписывайся своим именем, возьми яркий сочный псевдоним! Например, Элеонора Стильная!

Елена Ивановна, прочитав письмо, хмыкнула:

«Насчёт псевдонима Маришка права. Но Стильная – это как-то попсово… А может, стоит подписывать свои нетленки как-нибудь типа, Елена Премудрая?… Кто знает классику – оценит.»

В тот же день рассказ отправился в редакцию журнала «Литературное корыто».
Ответ не заставил себя ждать. Писал ответственный секретарь издательства Эдуард Апельсинов.

« Наверняка, псевдоним, – усмехнулась пенсионерка, – хорошо, что не у похабника Лимонова  позаимствовал.

«Уважаемая, Елена Прекрасная! Позвольте вас так называть, ибо в вашем творении всё прекрасно. Сюжет, герои, образы. Сознаюсь, нас никогда не баловали таким изяществом изложения. Вы – гений. И это не комплимент, а констатация факта. Ниже условия договора, и, если вас всё устраивает – ваш детектив появится на страницах  в следующем номере нашего издания…Пишите,пишите...Зеленый вам свет...

От таких похвал Елена Ивановна возвела глаза к потолку,и,не опуская их долу, на автомате отщелкала «Да, да, да!», быстренько провернула все операции и нажала на кнопку «отправить». А в голове рождались проекты выдающихся произведений, которые она взращивала в себе как любовь к старости.Бегая по квартире в писательском экстазе, Е.И. чувствительно запнулась о кота и вскрикнула «Эврика»!  Васька заорал басом «Мааа-у» и, отпрыгнув, застучал лапами в дверь.

Но хозяйка не обратила внимания на свою грубость. В лихорадочном полубреду она строчила детектив в стиле фэнтези, где доблестные полицейские ловили убийц и насильников. Строчки разбегались в разные стороны как тараканы при свете. Но это был черновик. Она  спешила поразить сначала Маришу, а уж потом  напечатать и  отправить рассказ в журнал.

Подруга жила в соседнем доме. Она только что отобедала и сидела на диване в своем трендовом атласном халате с крокодилом на  спине и лягушками на том месте,что нравятся мужчинам, в сотый раз читая любимого «Золотого телёнка». Для укрепления здоровья: Мариша  прекрасно знала, что смех продлевает жизнь. А она любила её, хотя  вступила в пору осени с уже опавшими листьями.

-Нн-у, родила?

Елена  Ивановна гордо протянула скрепленные степлером листки. Подруга погрузилась в чтение. И чем дальше читала, тем сильнее сдвигала кожу лба, которая раньше была бровями.

-Что?- Не утерпела Елена Ивановна.

- Моветон*!- пригвоздила автора  критик.(  Французское слово, повторяемое  обожаемым ею В.В.)-Ну, КАК интеллигентная дама может писать такие вульгарные вещи: «После акта любви он задушил девицу своими трусами, так как её не сомкнулись на шее». Какой ужас?! Откуда ты первый рассказ…гм… срисовала?

«Завидует, душа моя»- подумала,вздохнув, Елена Ивановна, молча взяла черновик и ушла домой переваривать  приговор подруги.

А через несколько дней ей пришёл авторский журнал с прикрепленной  к нему  небольшой бумажкой. Не обратив на неё внимания, пенсионерка с нетерпением открыла красивую обложку, и уже на второй и третьей страницах увидела свой рассказ и фото молодой красавицы. «Из интернета взяли. Молодцы!»- похвалила она, любуясь «собой». И тут вспомнила о бумажке. Повертела в руках: какой-то счёт, реквизиты, цифры. Это что? Ошибка?

Забыв об обиде, пошагала к Маришке: та до пенсии в бухгалтерии работала.

Посмотрела подруга писульку и вдруг продекламировала:

Попали ноги в маргарин:
Не добежишь до банка с ним.
А, впрочем, в банке по нулям:
Простите, «голы» вы, мадам!

Елена Ивановна ошарашенно смотрела на Маришку:

Ты,…ты … чего?

-А того, что тебе надо заплатить 416 рублей!

-Кому?

-Журналу- начала наливаться гневом, как младенец мамкиным молоком, подруга.

-За что???

-За свой рассказ!!! Ты же его,голуба моя, рекламировала? И за все остальные, что сочинишь и пошлешь, будешь кровными рассчитываться.

Это был Армагеддон*. Бедная Елена Ивановна! Под старость лет она жаждала славы и признания. А получила …удар по пенсии. Не столь сильный, сколь унизительный… на первый раз, но на последующие она не хотела подписываться…  И на глазах Мариши стала рвать в клочья свое новое «звёздное» произведение.

Глядя на враз утратившую  интерес к творчеству «писательницу», подруга подошла к ней и резюмировала:

-Это интеллектуальное ноу- хау* : кто пишет, тот и платит.

Петрова  безмолвствовала. Как и безмолвствовал весь пишущий и мечтающий о гонорарах и славе народ…
               
                ***
mauvaiston* (моветон)- дурной тон.
Армагеддон*- конец света, катастрофа.
Ноу-хау*- Синоним умения, оригинальной находки.

Совместное творчество с коллегой, пожелавшим остаться анонимом.