Ищите Женщину - Сherchez la Femme Часть 4

Валерий Раппопорт
 


 

                Едем на чайные плантации Шри –Ланки.

  Шри-Ланка - гобелен изумрудно-зеленого цвета, раскрывается, как один из самых очаровательных пейзажей в мире – чайные плантации. Эти туры по чайным плантациям в Шри-Ланке, известные во всем мире производством лучших сортов чая, представляют собой не просто сельскохозяйственные предприятия; они являются живым свидетельством богатой истории, гармоничным сочетанием щедрости природы и человеческих усилий.

Начиная с колониальной эпохи, когда британские плантаторы преобразовали ландшафт острова, выращивание чая в Шри-Ланке превратилось в нечто большее, чем просто места для выращивания. Они являются яркими культурными достопримечательностями, хранилищами традиций и воротами в безмятежный, идиллический образ жизни.
От южных холмов Эллы до центрального нагорья Нувара-Элии и за ее пределами — эти плантации предлагают беспрецедентное путешествие в сердце и душу чайного наследия.
                ***
Утро выдалось солнечным, хотя эти утра почти круглый год здесь солнечные. И моя маленькая леди не преминула обратить десятка два минут в поток наслаждения. Познав все прелести от рук любимого мужчины, она, не открывая глаз, забирала своё, теперь уже безраздельно принадлежавшего ей священного для неё действа.

 Шри – Ланка стала для нас не только миром красоты этого острова, но и миром удовольствия между двумя близкими людьми. Но в то же время Анжелина была очень дисциплинирована: ее английская натура не позволяла ей расходовать время даже на наслаждения, когда предстоял длительный поход в эти чудесные горы и долины.

Завтракали европейской едой, не зная, что там будет на нашем пути. Спустились вниз и читаем:
 Дела, которые необходимо сделать:
  Посетите парк Виктория
  Исследуйте чайные плантации
  Полюбуйтесь колониальной архитектурой

Это было такое объявление для всех обитателей этого отеля. Нас оно вполне устроило. Теперь нужно найти гида. А его и не пришлось икать. Надпись другая гласила: старт из любого отеля от 6 до 9 утра. Гид давно был на месте и ждал всех, собирающихся возле отеля. Мы пришли одними из последних, а почему? Читатель знает!
Экскурсия называлась:
Нувара Эллия, чайные плантации - однодневная экскурсия.

Это был такой плакат, натянутый специально гидами- экскурсоводами.
Экскурсия могла проходить на различных видах транспорта: на двухместных легковых автомобилях, минивэнах- маленьких автобусах.
Мы выбрали минивэн. Образовалась группа человек семь-восемь. И мы поехали, и пока едем, гид на английском языке рассказывает:

«Нувара Эллия известна своим прохладным климатом, горными пейзажами и чаем – самая высокогорная область в Шри-Ланке. Нувара Эллия - город в Центральной провинции Шри-Ланки. Название города в переводе значит: "город на равнине" или "город света". Нувара-Эллия славится своим живописным ландшафтом, а также является главным местом для производства чая в Шри-Ланке.   

Далее гид продолжал:

«На Шри-Ланке существует около 6 районов, специализирующихся на выращивании чайного куста. Они располагаются в горной, либо прилегающей к ней равнинной части острова. Чем ниже над уровнем моря находится плантация, тем более крепкий и терпкий чай. Кроме того, на вкус и цвет чая кардинальным образом влияет состав почвы в том районе, где он выращивается. Самым высокогорным (выше 1200 м) является чай, собранный в районах Нувара Эллии».

Анжела как – то притихла и прижалась ко мне. Обычно оживлённая и подвижная, она молча взирала на эти красоты, не отпуская своей руки от моей. Она изредка целовала моё плечо и заглядывала мне в глаза. В них была нежность. И уже мы оба выражали одни и те же чувства друг к другу. Может местность и климат влияли на нас? Может быть эти сказочные завораживающие пейзажи. Посмотрите ещё раз на фото вверху рассказа. Они действительно завораживают. И это нас – европейцев, а сборщицы чая работают себе и работают.
                ***

И, хотя в минивэне ехало несколько молодых женщин и девушек, то я видел, как гид положил глаз на Анжелину. Такое уже случалось часто и в ресторанах, и на танцевальных площадках, и даже здесь на пляже на крыше отеля. Мне оставалось только сохранять спокойствие. Оставались минуты до Нувара Эллия - города в этой центральной провинции. Гид обещал нам 2 часа свободного времени. Выходя из автобуса, я спросил его, где здесь ближайший ресторан с гостиницей. Он указал мне на здание с башенкой в стиле этой страны. Там же оказалась и чайная фабрика.

Анжелина шла рядом со мной как заколдованная.  Она вдруг сказала: «Валерочка, спаси меня от этих долин, они магически действуют на меня. Ещё какое –то время- и я останусь здесь навсегда и с тобой! Я спокойно воспринял эти её слова потому, что много читал об этих местах.

Мы подошли к невысокому зданию. Оно оказалось гостиницей.  Свободные номера были. И уже через несколько минут я раздевал её всю и поставил по душ. Я делал ей контрастные души и видел, как она медленно приходила в себя. Потом уложил её на кровать и применил свои обычные приёмы. Я целовал её с головы до ног, поворачивая на живот и целовал спину от кобчика до конца шеи. Наконец, она развернулась ко мне, и мы унеслись в пространство. Я видел, как от какого-то транса возвращалась моя прежняя Анжелина, становилась сама собой и уже участвовала в процессе. Несколько раз она вздрагивала в конвульсиях, но сегодня я не останавливался, а продолжал ещё.

Через час мы сидели в ресторане и ели приличную пищу, запивая хорошим вином. Она была прежней, смеялась и любила меня глазами.

                ***
Выйдя из ресторана, встретились с гидом и попросили у него ещё один час. Он скользнул по Анжелине влюблённым взглядом, и разрешил. Мы нашли дирекцию плантации и уже здесь Анжелина превратилась в делового человека.

                ***
Компании Маквудс (Mackwoods) принадлежат самые большие чайные плантации в Нувара Элии. Чайные плантации Маквудс были основаны ещё в 1841 году. Недаром компания является официальным поставщиком английского королевского дворца. По рассказам экскурсовода, сам принц Чарльз посещал плантации и фабрику в 2013 году. Это обстоятельство и 170-летняя история семейного бизнеса очень повышают доверие к чайной продукции, производимой здесь.

Анжелина предъявила документы и директор, помня о давних традициях, сделал поклон англичанке и потом поцеловал ей руку. Они быстро договорились, и в контракт были вписаны чаи высших сортов. Я не привожу английские названия крупнолистовых, среднелистовых зеленых и черных чаёв. Анжелина знала, что делала. Нам ещё предстояло пройти по этим зеленым холмам и послушать гида о том, как определяются сорта чая.

Анжелина рассказала, что ожидала встретить на Шри-Ланке исконно цейлонский чай. Позже выяснилось, что чайный куст, который здесь произрастает, на самом деле был привезен в 19 веке из Китая и Индии. Но растение было адаптировано к условиям острова. Соответствующие испытания были проведены в Ботаническом Саду в Перадении, неподалеку от Канди. Именно с Нувара Эллии и началось развитие чайного бизнеса на Шри-Ланке.

Мы поехали дальше к холмам, где работали сборщицы чая. 

Проезжали по районам вокруг Нувара Эллия, и видели, как чайными кустами засажены все склоны и холмы. Ежедневно чай собирают работницы плантаций. Норма сбора может отличаться от фабрики к фабрике, но в среднем около 35 килограмм в сутки. Учитывая то, что для высших сортов чая срывают только два верхних листочка, то, нужно думать, какой это тяжкий труд собрать 35 килограмм, передвигаясь по склонам холмов. Я не позавидовал сборщицам чая. На мой взгляд это очень тяжелый труд.


По словам других туристов нашего автобуса, побывавших здесь однажды, среди кустов чая водятся змеи. Поэтому женщины одеты в специальные костюмы, защищающие их ноги от укусов змей. Влажный жаркий тропический климат способствовал тому, что здесь водились не только змеи, но и ещё разные насекомые – очень неприятные. Но другой работы в этом краю не было. Людям выбирать не приходилось.
Конечно любоваться чайными плантациями, это одно, а работать на них, это совсем другое. Анжелина, не отрываясь смотрела на всю эту красоту, поворачиваясь в разные стороны.
Ещё некоторое время мы бродили по плантациям, поднимаясь на холмы и снова опускаясь вниз уже поближе к гостинице и к автобусу. Мы должны были отправляться в Ботанический сад – одну из жемчужин этого острова. Напомню, что Шри – Ланка – это прежде всего остров Цейлон, лежащий в океане у южной оконечности полуострова Индостан, то есть Индии.

У нас было ещё минут сорок, и мы с удовольствием отмывали свои тела от липкого пота, столь непривычного нам в европейском климате. Жить здесь я бы никому не пожелал.

Без одежды мы полежали минут двадцать, обнимая и целуя друг друга. Как она была прелестна. В ней в любую минуту жила женщина и её глаза всегда были полны нежности. Где бы мы не находились, она часто повторяла: «Валерочка, где же ты был раньше?». За эту фразу она получала долгий поцелуй в её баснословный ротик, обвивая меня руками и ногами. Я тонул в этих нежных объятиях. И потом уже в автобусе молнии нежных чувств ещё долго пробегали по мне.
Гид объявил, что мы едем в Ботанический сад на обратном пути следования в нашу гостиницу, не преминув остановить свой взгляд на Анжелине.  Мы уехали из этого чудесного места.
                ***
Ехать придется долго, так как Главная дорога с севера на юг на Шри-Ланке одна. Тем более, что она заполнена трёхколёсными мотоциклами (тук-туки), переделанных под маленькие автобусы. Я упоминал о них в первой части этого рассказа.
Двигались медленно.
Анжелина устроилась у меня на плече и уже спала. Я старался не двигаться, чтобы не разбудить её. Я сейчас не думал о том, как мы закончим наше путешествие, и нам придётся расстаться. Я сроднился с нею, вернее сказать, она относилась ко мне, как к близкому и родному человеку, с которым она прожила много лет. Это на меня будет действовать очень и очень плохо. Сколько времени мы с ней встречаемся, она не меняется вообще. Такая же миниатюрная, такая же нежная и ласковая. Вначале она такой не была. Мои ласки и нежность разбудили в ней то, что дремало в ней многие годы с её сухим и жадным на ласки мужем.

Общую тишину, исключая шелест колёс, нарушил Гид. Он с завистью смотрел на Анжелину и начал свой рассказ, хотя мы ещё были далеко от цели.
                ***
Королевский ботанический сад Расположен в Центральной провинции Шри – Ланки в четырёх километрах от города Канди.
Он известен своей коллекцией, насчитывающей более трёхсот видов орхидей, пряностей и лекарственных растений, пальм, бамбуков. Общая площадь ботанического сада составляет около 67 гектар и находится на высоте 460 метров над уровнем моря. Здесь 200 дней в году идут дожди.

 Он нарочно говорил медленно, чтобы подольше смотреть на Анжелину. Но он не понимал, что ей был не нужен никто. И, кроме меня, для неё никого не существовало. Поэтому я на него не сердился. Пусть смотрит, если ему так хочется. Она всегда знала и помнила, что в любую минуту я был желанным для неё, а она была бесконечно желанной для меня. Наши желания полностью совпадали, и когда наступало мгновение, что желания наши можно было осуществить, мы уже через несколько минут проваливались в бездну чувств. Этого не случалось никогда и ни с кем, а только с нею. Так, наверное, мы были устроены, и оба про себя благодарили Бога за нашу встречу, продолжавшуюся уже несколько лет.

Гид в дороге уже всё рассказал о Ботаническом саде, и теперь его красоту можно увидеть в Приложениях к рассказу Гида.
                ***
Наш новый маршрут по общему одобрению пассажиров не стал новым. Так как мы надолго задержались в Нувара Эллия, а потом проследовали в Ботанический сад через город Канди и тоже там задержались.  Мы предложили Гиду закончить нашу экскурсию и возвращаться обратно в наш отель Marino Beach Colombo. Мы соскучились по сервису номеров, по бассейну на крыше и прогулкам по паркам вокруг отеля.               

                ***
Даст Бог: мы ещё увидим другие достопримечательности Шри – Ланка. Но я твёрдо был уверен, что мы сюда не вернёмся. Нужно другое время года и другая необходимость вернуться сюда. А пока её не предвиделось.
 
                Возвращение в отель.

Территорию между Северным и Южным тропиками принято называть экваториальными и тропическими широтами. Коломбо лежит на широте 6,9 градуса Северной широты и входит в экваториальные тропические широты.

Наконец мы - в отеле на третьем этаже и в своём номере.
 Таким образом, мы все время находились внутри Северного тропика в его экваториальной тропической широте. Отсюда – жара и влажность.  Мы были просоленные насквозь от пота, преследовавшего нас постоянно.

По очереди вымылись в душе, заказали еду в номер. Конечно тут были фрукты и дары моря- легкая пища. Потом улеглись отдыхать и проспали несколько часов. Обоих неудержимо влекло на крышу отеля поплавать в бассейне, и мы туда и отправились.
  И снова, как в первый день, ныряли и плавали под водой, обнимались и целовались тоже под водой.  Высыхали в плетёных креслах в тени пальм, которые тоже были на этом искусственном пляже.

Билеты на обратный путь были заказаны. Полетим снова рейсом Арабских авиалиний и далее с пересадкой там на Москву. Обедали поздно в ресторане. И тот же официант обслуживал нас. Тихая европейская музыка. Вечер прошёл хорошо.

Приехали в аэропорт. А380 уже ждал нас. Мы взлетаем. Прощай Коломбо, прощай Шри-Ланка. Один раз побывать там и будешь помнить всю жизнь!

6 апреля 2024 год

Список приложений:


1. В заголовке – чайные плантации в Нувара Эллии. Остальные Приложения будут публиковаться постепенно.