Корова - ключ к порталу или катализатор

Ольга Андрис
 Корова - ключ к порталу или катализатор неведомых способностей?

               "Сторонники существования паранормальных явлений, как правило,
                основывают свои аргументы не на эмпирических данных, а на
                анекдотических свидетельствах, показаниях очевидцев и догадках.
                (Из Википедии)
               
                ***
   Покопайтесь в своей памяти - наверняка там найдётся пара-тройка странных случаев - иногда смешных, иногда не очень, когда с вами или с вашими близкими происходило что-то экстраординарное, неожиданное и не всегда объяснимое;
в моей "копилке" таких эпизодов не больше десятка, большинство из них укладывается в схему реального - просто на грани возможного; несколько не укладывается никуда... Но все они так или иначе связаны с сильными чувствами:
со страхом, с любовью. Ну, любовь - вообще песня особая, со страхом разобраться проще. Вроде бы.
                *** 
  Только не говорите мне, что вы ничего не боитесь - на каждую старуху найдётся фобия. Или две. Лично я, как человек неглупый, с детства боюсь коров и змей.
Ещё лиловых догов и вообще - собак "себе на уме" или вовсе без оного (последнее, впрочем, верно и по отношению к двуногим); завершают список крокодилы и акулы, но те далеко.
  Природа самых простых страхов зиждется на банальном инстинкте самосохранения:
какому дураку придёт в голову играться со змеёй, если он, конечно, не Маугли?
а потому при встрече с этими милыми созданиями стараюсь держать дистанцию;
пытались мне в детстве, да и попозже, объяснить разницу между гадюкой и ужом;
однако обнаружить наличие жёлтых пятен на голове с безопасного расстояния не представлялось возможности, а с небезопасного - желания; в принципе не понимаю стремления некоторых индивидуумов поглазеть на этих, в прямом смысле, гадов - пусть даже и в зоопарке:
- Ах, террариум! Пойдёмте в террариум... Ах, тритончик, ах удавчик...
- Ма, он кролика съел!
М-ня. Рыбак рыбака...

 А вообще-то со змеями - это у меня наследственное; судите сами: стоило только родственникам собраться в Пашково к сенокосной поре, обязательно всплывала история с Сашкой (старший брат двоюродный) и вьюном, которых маманя моя изумила несказанно... Рассказывал её Саша, обаятельно улыбаясь:
"Пошли с тёть Нюрой садок на речке проверить...Вытащил сетку с рыбкой, глядь:  тёть Нюра на другом берегу стоит... Метра на четыре одним прыжком с места махнула..."
Маманя, женщина героическая и солидная, только краснела и добавляла:
"Думала, змеюка попалась..." Что ж - вполне можно списать на адреналин;
сама позже её достижение повторила: бежала однажды с речки по лесной тропинке домой, как вдруг кто-то сбоку из кустов крикнул "Бу!"...Тоже от неожиданности сиганула будь здоров, просто пролетела по воздуху, но я была девочкой лёгкой и тренированной...И тоже потом краснела...
  Лиловый дог добавился в копилку страхов лет в шесть: возвращалась из хлебного с запасом хорошего настроения и жареной трубочкой за шесть копеек (с повидлом!); хлебный на пригорке за детской площадке стоял; преодолела "полосу препятствий": качели, шведскую стенку и т.п., оставалось спуститься с лестницы, ведущей к подъездам - а там какая-то нездоровая молчаливая давка образовалась из таких же счастливцев с "трубочками": вот только что все дружно хотели вниз, и...так же дружно расхотели.
Посмотрела: вот это да! сидит преогромнейшая псина у основания лестницы и
ждёт чего-то. Или кого-то. То ли трубочек, то ли нас. Ну и...нормальные герои всегда идут в обход. Вполне объяснимо: никогда больше не видела собаки такого размера и окраса.
В качестве лирического отступления: у одноклассницы сестры тоже был дог - обычный, серый... Вернулась она из  школы: в квартире тихо-тихо... тихо сидит собачка у порога, ещё тише - "тет-а-тет" - чужой дяденька на табуретке; дышать боится...
Еле, бедный, выдавил:"Собачку уберите, пожалуйста..." Вежливый попался.
Так что в догофобии и гадюкофобии, как в частных случаев проявления зоофобии, я не одинока, ничего оригинального тут нет. Но коровы?

 Психологический "атавизм", память предков, разбуженная в детстве.
Откуда страх взялся? Во-первых, корова - животное хотя и медлительное, но внушающее уважение своими габаритами, а также рогами и копытами. Парными.
И про то, и про другое в действии бабушка красочно рассказала, с примерами из деревенской практики - для убедительности:
"А эта их Зорька - бодучая такая, ка-ак подденет деда Панка на рога, так и полетел через забор! Не ходи со двора, когда стадо гонят!"
Я и не ходила... Но как-то заигралась - "секретик" между корнями старого дубового пня закапывала - огромный такой пень был, со взрослого человека высотой...
Очнулась - уже пыль клубится, бич щёлкает и ботала позвякивают; "Ай,"- думаю - не успею  через дорогу к калитке перебежать... Ничего лучше не придумала, как на пенёк вскарабкаться... Уж лучше б сидела, где сидела...
Заметила какая-то любопытная бурёнка моё трепыхание, вынырнула из коровьего потока и потянулась ко мне рогатой мордой, так и уставилась: глаза в глаза...
Была ли это бодучая Зорька или какая-то другая корова - порядочная, узнать не довелось; она не успела ещё представиться, как меня, оцепеневшую,
бабушкины добрые руки с пенька сняли... Вот этот случай я до сих пор никак объяснить не могу: бабушка меня на улице никогда не проверяла; коров не встречала - у нас козы были; даже если бы я умела звать на помощь, никто б моего писка за коровьим мычанием не расслышал; а между злополучным пнём и нашим домом не только дорога широкая песчаная лежала, но ещё и подворье с хозяйственными постройками, и огород...
Как, ну вот как бабуля почувствовала мой беззвучный страх и поняла, где я? и как она в мгновенье ока ко мне перенеслась? Кстати, и в доме мы оказались так же быстро: не помню, чтоб между коровами проходили... Успокоила. И всё без единого слова.
 Этим "коровьи" странности не кончились...
             ***
                "Красная девица, влезь ко мне в одно ушко,
                а в другое вылезь —  все будет сработано.
                Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко,
                вылезет из другого —все готово: и наткано,и побелено"

 Много лет спустя, уже будучи "красной девицей" лет пятнадцати, зазвала свою подружку пожить вдвоём на нашей даче. Счастью не было предела: в школе мы были всегда вместе - не разлей вода, лето означало долгую разлуку... И, конечно же, после того как облазили и дом, и речку, потащила её на третий день знакомиться с окрестностями и достопримечательностями: прошли через весь дачный посёлок, зажатый в низине между высокими холмами; экскурсия сопровождалась краткими комментариями вроде:

- Это Ленкин дом!
- А это дом сторожа!
- А это его корова! Смирная...
  После того, как я обнаружила корову, Таньку я рядом с собой обнаружить не смогла:
вот только что шли "шаг в шаг" - и нет её! Одно мгновение мы с Милкой растерянно мычали, пока откуда-то - чуть ли не с неба, раздался Танькин голос: "Я здесь! щас спущусь! только от коровы отойди подальше..."
 Спускалась Танюха с четверть часа - немудрено:
занесло её на самую макушку нашей "Сопун-горы", куда мне, при всей моей неуёмной тяге к лазанию по канатам, деревьям и холмам, забираться пришлось бы тоже никак не меньше... Вот и скажите: как моя разлюбезная подруга, склонная к полноте и не склонная к физическим упражнениям, туда попала? Тридцать-сорок метров - это не три-четыре... Прошла-таки в портал с перепугу... Нет, не всё так просто с коровами - не зря их в Индии священными животными считают...

  Кстати: остановился недавно неподалёку от нас цирк-шапито; в нём две индийские коровы выступают: светло-серые, величественные, горбатые...
А рожищи! невероятно толстые у основания, длиннющие, и острые как пики на концах... Такими не только в другое измерение, но и на тот свет запросто телепортировать можно...
Понимаю индусов...