ДОМ. Сказка

Ольга Семенко
                ДОМ.

              (СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ  КОГДА-ТО ТОЖЕ  БЫЛИ ДЕТЬМИ)

                Дом – это живой организм с устоявшимися            
                правилами, своими причудами
                и  неизменной любовью к
                собственным  жильцам.


                Глава  первая.

- Уф-ф, едва отбился от этих приставучих сорок! – воробей огляделся по сторонам, - куда это я попал?
Перед ним находился двухэтажный двухподъездный опрятный дом. Было видно, что он  долго пожил на этом свете, но благодаря ухоженности выглядел ещё ого-го!
- Привет, старина! Хм, переулок "Счастливый" № 1, - прочитал воробей на табличке дома.
- И тебе не хворать, - отозвался Дом, - каким ветром тебя занесло сюда?
- Представляешь, старина, ополчились на меня тамошние сороки, еле отбился от них. Крылья еле унёс.
- Чем же ты так насолил им?
- Да, у меня всегда с ними были «контры». Дом, при котором я столовался, снесли, жильцов расселили. Вот сороки и возомнили, что они там главные. Пытался поставить их на место, но куда там…
- А теперь, Залётный, куда направляешься? – поинтересовался Дом.
- Пока не знаю. Вообще-то меня зовут Чири`к, или просто Чир, но Залётный мне тоже нравится,– воробей сел на ветку и стал оглядывать окрестности.

Дом находился как бы на отшибе. Сразу за ним росли кусты смородины и вишни, несколько плодовых деревьев, черёмуха, липа, а поодаль  виднелась рощица. Белоствольные берёзы вертикально тянулись в небо,  над кустами шиповника и боярышника,   возвышались кряжистые дубы. Пихтовые деревья  выделялись своей неотразимой зеленью. На дворе середина апреля, листвы ещё нет, но почки  уже проклюнулись, и рощица зелёной дымкой радовала глаз.

 А перед фасадом дома  росли кусты сирени и жасмина, клумбы причудливых форм уже были подготовлены к посадке цветов:
- А у вас здесь клёво!  - с чувством выдохнул Чир.
- Вот и оставайся, раз нравится, - Дом подмигнул птице, - у нас здесь спокойно, да и жильцы все хорошие!
- Да, каждый кулик своё болото хвалит, - тихо прочирикал Залётный, - ладно побуду у вас недолго, а там видно будет. Облечу окрестности, заценю, что и как…

  Чир безумно любил «глазеть» в окна, другими словами подглядывать. Понятно, что это не прилично и всё такое.., но так интересно!  Про себя он уже решил, что ему здесь комфортно: спальный район города, ни толчеи и сутолоки, тишина и какая-то благодать. Облетая дом и заглядывая в окна Чир комментировал увиденное:
 - Ага, в этой квартире  аквариум с золотой рыбкой, а в этой   живут два хомяка. Ух, ты, какая большая улитка! Кажется, их называют ахатинами. Фи, недовольная морда  кошки британки, а тут овчарка,  уж больно какая-то заморенная, ну надо же - черепаха! - и тут он увидел попугая.

- Попка дурак! Попка дурак! – воробей решил подурачиться.
- Я не дурак, а дурочка. Вернее я девочка, - попугайчик солнечная аратинга потупила глазки.
- О, простите красавица, приятно познакомиться! Меня зовут Чири`к, проще Чир или Залётный.
- Моё имя - Антуанетта, можно просто Ани, - жеманно ответила птичка.
И с этой минуты воробей понял, что останется здесь надолго.
Дом благодушно  усмехнулся…