Х.. н вам, твари!

Инна Едрец 2
8 мая в Иркутске выдался удивительно прекрасный, солнечный, радостный день. Небо улыбалось, птицы выводили звонкие трели, легкий бриз играл с волосами, развевая краешки плаща. И грусть прошедшего растворялась бесследно...

Где-то у театра народной драмы слышны были голоса людей, играла музыка. По мере приближения слова становили яснее и эмоции чтецов все жестче. Пять, десять, пятнадцать, двадцать шагов...и через каждый период единственное  ненавистное слово "ФАШИСТЫ!". Чем больше сокращалось расстояние между моей душой и выступающими у театра народной драмы, тем мощнее на меня накатывала волна яростной ненависти, злобной усмешки, готовности растерзать и уничтожить...

В угаре творческого погружения, артист читал пламенный стих. Вокруг стояли, сидели на лавочках, проходили мимо, останавливались идущие в школу дети, взрослые, пожилые и молодежь. Артист явно был в ударе. Его слова обжигающими камнями вулкана Везувий обрушивались на головы немногочисленной публики. Какое воздействие оказывали эта черная магия- мне неведомо, но последняя жирная точка, кульминационный момент - окончательно добивающая, разбивающая в дребезги человечность фраза, срывающаяся на вопль и брызги слюны- "Х..Н ВАМ, ТВАРИ!"

Для меня это был полный финиш. До школы я шла, как подбитый летчик, - на честном слове и одном крыле. А там меня ждет еще один концерт?! Чтобы как-то собраться и не выдать душевное расстройство, стала вспоминать празднование 9 Мая в далекие-невозвратимые дни. Тогда звучали концерты, молодые исполнители с дивными голосами пели песни о наступившей в мире весне, насыщенные теплой грустью о погибших товарищах-бойцах, о любви к матери, женщине, родному дому, отчей стороне...Это были светлые, добрые песни, часто рожденные на передовой, во время короткой мирной передышки, в окопе, когда забрызганный грязью, кровью, укрывшись от ветра, дождя или вражеских пуль, солдат огрызком карандаша выводил строчки в блокноте...

Вспоминая былые концерты и песни, мне становилось легче, боль разочарования и уныние побеждали вспомнившиеся строчки любимых песен послевоенной поры. А сколько их было вообще, кто теперь скажет? То были песни, окутанные светлыми чувствами: нежностью и героизмом, сердечностью и священной печалью,- открывавшие дорогу Надежде, радости Жизни, Мечте о спасении и сохранении Мира на Земле, окончательной Победе Добра над вселенским Злом.

Укрывшись за воспоминаниями далеких дней, я вошла в школу...

Да... Сегодня 9 Мая 2024 года. Россия. Иркутск. На центральной площади города в 11 часов запланирован митинг и концерт, шествие и военный парад. Уж не знаю, что еще. С утра небо хмурится. Старое дерево под окном раскинуло ветки, распушившись свежими листьями, словно бывалый вояка, принарядившись в солдатский китель увешанный медалями и орденами...Но и он не убедит меня выйти сегодня из дома. Мне вчерашних концертов-политинформаций хватило на целый год вперед.


Подпись
Нора Аткинс