Я мужчина

Вера Редькина
     Страшная весть об убийстве невинных людей в «Крокус Cити» бандитами опалила душу болью. Вот и всё! Решение принято бесповоротно.

    Надо зайти к другу. Не виделись с самого выпускного. Первое время перезванивались. Кто куда поступил, у кого как складывается жизнь. А потом всё как-то сошло на нет. Сейчас остро ощутил, что приятелей много, а друг в его жизни был и есть только один.

     Купил торт. Букетик цветов для тёти Гали, Димкиной мамы. Мелькнула мысль порадовать чем-то младшую сестру друга. Куклу купить ей? Улыбнулся, какая кукла? Та «веснушка», как Сергей дразнил Надю, давно уж выросла.

      Сердце учащённо забилось при воспоминании о первой юношеской влюблённости. Ходил к другу в гости, учили уроки вместе, играли, самолёты моделировали.  Исподтишка наблюдал за Димкиной младшей сестрой. А Надя – то пай-девочка, то ураган. Совершенно непредсказуема, озорна и очень красива. Иногда подойдёт, закроет глаза ладошками: «Угадай, кто это?» Сергей шутливо пытается угадать: «Мурка? Белка? Веснушка?» А самому так хочется, чтобы Наденька подольше держала свои руки на его лице. Порой девчонка запускала свои ладошки в его густую шевелюру и мечтательно говорила: «Вот бы мне такие красивые густые волосы!»

     Кто бы знал, какие сладкие волны обволакивали мальчишеское сердце!
     Димка строго предупреждал сестру: «Отцепись, не мешай нам! Иначе в кладовке запру».

* * *

     Поднялся на лифте и как-то засомневался, уместно ли явиться в гости без предупреждения. Столько лет прошло.  Остановился у знакомой двери. Нажал на кнопку звонка.  Дверь распахнула девушка.  Удивлённо взглянула на торт и цветы:

— Я ничего не заказывала… Извините!

Хотела закрыть дверь, но Сергей улыбнулся и мягко произнёс:

— А это приз самой красивой девушке района!

Надя строго взглянула на парня и вдруг засмеялась

— Серёжа! Вот это да! Какими судьбами? Да входи же, что мы у порога стоим?

— А где все?

— Да вот и все! Мама с папой за городом живут.  Пчеловодами стали.  О пчёлах как о детях говорят. Слова какие-то незнакомые произносят: омшанник, дымарь, соты, прополис. Для себя держат несколько курочек. Огромная овчарка охраняет  усадьбу.   А самое главное – папа с мамой полюбили баньку.  Здоровый образ жизни!

     Надя тем временем проводила гостя в комнату. С тех давних школьных лет, когда он часто бывал у Димки, квартирка стала ещё уютнее. Современный ремонт и новая мебель изменили квартиру.

     Внимательно всматривался в фотографию, где друг держал на руках нарядную малышку, а к нему приникла красивая молодая женщина.

— Да, Дима женился. Просто приехал однажды в отпуск с женой. Родители даже обидеться не успели, что он не пригласил на свадьбу. Впрочем, свадьбы и не было. Расписались между плотными полётами. Потом наша любимица родилась.  Ты же знаешь Диму, не любит шумихи и суеты. А уж пошлое «горько, горько» вообще для него неприемлемо!

— Понятно. А ты?

— Я? Закончила школу. Поступила в мед. Теперь вот работаю врачом.

— Коротко и ясно. А в личной жизни?

— Жду. Мой любимый пообещал мне когда-то, что когда вырасту, он непременно женится на мне и мы будем жить долго и счастливо.

— И что? Где тот болтун? Кто он? Я его знаю? – Шутил, делая усилие над собой.  Но в горле пересохло…

— Хочешь, я тебе его покажу?

— Любопытно!

     Надя взяла Сергея за руку и подвела к зеркалу:

— Это он! – Показала в зеркале Сергею его отражение.

— Надя! А всё остаётся в силе!

— Так, всё! Мы что-то не о том… Давай чай пить с призовым тортом!

— Давай! Только у меня очень мало времени. Шутки в сторону. Я через несколько дней ухожу ТУДА. Родители сначала сильно расстроились. Сейчас вроде бы взяли себя в руки. Держатся. Пообещал им, что на часок зайду к другу. Только не думал я, как всё серьёзно обернётся. Там погибают. Оттуда приходят изувеченными. Ко всему надо быть готовым. Не знаю, что будет. Сейчас нам двоим решать, женой или невестой ты будешь ждать меня?

— Скажи точнее!

— Будь моей женой, Надя!

— Да!

— Тогда бери паспорт, пойдём оформлять наш союз!

— Серёжа! Сейчас происходит что-то… Это не сон?

— Надя! Фата, кольца будут у нас потом. Сейчас мы должны сделать очень серьёзный шаг.

— Я столько лет ждала, представляла себе… Люблю тебя!

— Люблю!

* * *

     Сергей и Надя волновались, вдруг начнутся какие-то препоны. Нет, зарегистрировали брак быстро, как-то даже буднично.

— Теперь к родителям. Должны же они знать мою супругу! – Сергей нежно привлёк Надю.

     Расстроенная мама открыла дверь.

— Сынок, ну что же ты?  Мы с папой волнуемся…  На часок ушёл, называется, а сейчас сколько времени прошло?

— Вечность, дорогие мои! Целая вечность! В моей жизни столько изменений! Я женился и вот моя супруга Наденька!

— Проходите, Надюша! Не обращайте внимания на нашего шутника. Серёжа иногда такое отмочит, что хоть стой, хоть падай!

— На этот раз мы отмочили вместе - мы поженились. Просим родительского благословения на нашу счастливую семейную жизнь, - тихо произнесла Надя, сильно волнуясь.

— Вов, ты что-нибудь понимаешь? – Спросила Мария Николаевна мужа.

— Понимаю, Маша! Ты все уши прожужжала сыну о женитьбе, о внуках. А он ждал своего заветного часа. И вот случилось, наш сын женился. Радоваться надо!

— Серёжа, Надя! А как же…

— Как же марш Мендельсона? Родные мои! Вы воспитали меня таким, какой я сейчас есть. Я не могу прятаться за спины, когда идут боевые действия. Вы поняли меня и приняли моё решение, хотя вам это было нелегко. Я принял и другое решение. Создал семью с любимой! Мы все будем счастливы! Всё очень серьёзно! Сейчас давайте посидим, поговорим, порадуемся!

     Мария Николаевна достала давно припасённый образ Спасителя. Родители благословили Сергея и Надю.

     Неожиданный звонок нарушил приятный семейный покой.

— Это мама, - пояснила Надя. – Да, мамочка! Я сама собиралась звонить вам. Папа рядом?
— Дочь, мы заждались тебя! Ты вроде как обещала приехать на несколько дней.

— Мама! У меня такие изменения в жизни!

Сергей жестом попросил Надю передать ему трубку.

— Здравствуйте, тётя Галя! Помните меня, это Сергей, друг Димы!

— Здравствуй, Серёженька! Как не помнить?  Ты же нам как сын!

— Тётей Галей только что я назвал Вас в последний раз.   Отныне я буду называть мамой, а дядю Колю папой. Очень прошу позволения на это. Дело в том, что мы с Наденькой поженились. Надя не сможет приехать в ближайшее время по очень уважительной причине – муж, то есть я, уходит на СВО. Сейчас мы у моих родителей. Они тоже удивлены и потрясены, как и вы. Не обижайтесь, дорогие! Не надо, не надо плакать! Вернусь когда, соберёмся вместе с Димкой, с моими родителями и будет пир и праздник. Договорились?

Сергей вернул Наде трубку.

— Мамочка, папочка! Люблю вас!

     Надя едва сдерживала слёзы.

     По семейному уютно было за столом. Говорили, говорили…

За окном сгустились сумерки. Сергей с грустной улыбкой сказал.

— Такое счастье! Сейчас я пью его огромными глотками и купаюсь в радости. Со мною самые дорогие люди! Давайте сохраним это состояние! А сейчас нам с Надей пора.

— Как? – Встрепенулась мама. – Да вы же…

— Маша! Нам надо что-то собрать сыну в дорогу. Всё!

— Да, мам, чуть не забыл. У нас найдутся тёплые носки?

     Жизнь менялась полностью. Сын начинал новую, семейную жизнь. Сын уходил на войну.

* * *

     Сергей и Надя шли по знакомой улице. Мирно светились окна домов. Влюблённые парочки спешили в кино. Родители возвращались с малышами с вечерней прогулки перед сном. Привычная картина. Но Сергей и Надя на всё уже смотрели по-другому.

     Войдя в квартиру, приникли друг к другу в долгом поцелуе.

— Когда-нибудь мы расскажем нашим детям, а они не поверят, что впервые мы с тобой, родная моя, поцеловались после того как поженились.

     Две ночи и один день были в распоряжении молодожёнов. Никто не знал, что ждёт их дальше. 

* * *

Ласково, но непреклонно Сергей попросил жену не провожать его.