Либерализм - это отказ от бежественного образа чел

Кабаков-Кабацкий
...Либерализм - очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе.
  Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек - это высоко организованное животное. А потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
  Любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной, общественной жизни.
  Именно возникающие связи древнего человека с чем то более высоким чем сам человек, - назовём это понятие Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом существо, обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличии от инстинктов, самых высокоорганизованных животных.
  И тогда, в древние времена, человек перестал быть животным. Поэтому, христианство утверждает, что человек, создан по образу и подобию божьему. Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом будущего человека, достигшего обожения!
  Его учение, показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества, сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличии от эгоистических принципов того же либерализма!

  Христианство - это идеология сосуществования личностей. Недаром основополагающее определение в христианстве гласит: "Бог - есть любовь!" Именно любовью скрепляется человеческое сообщество, но этого совсем нет в доктрине либерализма!
  Либерализм - это идеология противостояния личности обществу – иначе говоря, либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом. Может быть поэтому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме остальным членам общества.
  И часто, нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости - сегодня быть либералом, значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода начинается там, где заканчивается свобода твоего соседа.
  И вместе с тем, памятуя о том, что "Мир - это гармония добра и зла!" (Плотин), что именно Тезис и Антитезис создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу в мире между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляю сущностные определения человеческих характеров.
  И эта вечная борьба вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии, вперёд и вперёд!

  Иисус Христос, сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: "Не делай другим того, что тебе самому не понравится", и конечно это слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя!"
  А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе и больше толкует о наших правах, не упоминая о наших обязанностях перед людьми вокруг нас.
  Но если каждый из нас, настаивая на своих правах "гражданина и человека", начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий, когда все начнут воевать против всех!
  Так уже несколько раз было и последний раз, человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек – поэтому никому, кроме сумасшедших либералов, не нужна новая война которую приближает их правление в мире.
  Даже, если этого не произойдёт то, как всегда, активное (знатное, богатое) меньшинство, захочет распоряжаться волей и правами большинства.
  Наверное поэтому, либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой, богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о "правах человека", как основное классовое идеологическое оружие.
  Либерализм, всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой и здесь речь, конечно не идёт о людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
  Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования - только сознательная и жертвенная любовь способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ.
Подлинное христианство учит людей жить в обществе, а иначе человек не может, и видеть в окружающих личностей, а себя умалять всемерно.
  Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
  А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек - это социальное существо - именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком.
  Один человек не может жить - даже для самоутверждения самому завзятому либералу нужны другие.

  Первохристиане, старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от "перволибералов", которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда - таких было тогда подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично!
  Принцип: "Кто успел - тот съел!" и афоризм: "Сильному мясо - слабому кости!" - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество, на грань самоуничтожения!
  Но, в неиспорченном воспитанием человеке живёт душа –христианка - об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше советское детство и стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть!
  Иначе говоря - мы рождаемся христианами!

  ...Замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова, в своём романе "Воскресение", Лев Николаевич Толстой.
  В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых. Недаром, Иисус Христос призывал своих последователей: "Будьте как дети!"
  Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов царящих в тогдашнем, светском, "высшем" обществе, становится эгоистом и "либералом":
"Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение".
  Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь!
  Свой эгоизм, развращённость и слабость воли, мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе, забывая, что мы живём не одни и каждый человек так же как мы - это существо созданное по образу и подобию божьему.
  Для нас, личная свобода и наши права - превыше всего - сознаём мы это или тщательно скрываем, даже от себя самих!
  Иисус Христос, первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь.
  А первый радикальный либерал Ницше, недаром говорит, что бог умер - для либерала - личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его философии - Бог, в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов!

  В наше время, постепенно, либерализм становится антиподом подлинного христианства, но как всякое суеверие, эта идеология, казалось исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека служащего другому!
  Поэтому, либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается сегодня оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей, которое становится основным признаком несвободы, как для тех кого угнетают, так и для тех, кто угнетает.
  Мелкобуржуазный национализм, проистекает из лозунга о правах "избранных" и в недалёком прошлом человечества уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм, в Германии!
  И сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание "исключительности" некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству, основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах.
 
 
                Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков


Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal