ДОМ. Глава четвёртая

Ольга Семенко
- Привет Рыжий! – Залётный заметил в окне второго этажа огромного рыжего кота.
- Я не рыжий, а золотой. Хозяйка называет меня Золотко.
- Ой, не могу, какое ж ты Золотко? Скорее золотое руно! – весело чирикнул воробей, - ну, ладно, давай знакомиться. Я Чири`к, можно просто Чир.
- Тебя я уже видел, с некоторых пор ты здесь постоянно крутишься, - ухмыльнулся кот.
- Ну, да, задержался здесь ради одной особы, - воробей значительно посмотрел на кота.
- Это из-за канарейки в первой квартире? – прищурился ехидно кот.
- Канарейки?
- Ну, та, что красиво рулады свои выводит.
- Нет, бери выше… та, что живёт над ней. Девочка моя, Ани.
- Понятно. А мы с хозяйкой  вдвоём живём. Хозяина недавно не стало. Хороший был человек. Так Хозяйка после этого случая совсем сникла. Дети  с семьями живут в других городах. Внуков она подолгу не видит. Редко приезжают погостить. Расклеилась моя Хозяюшка. Всё в окно  смотрит. Птичек разных разглядывает, что на ближних деревьях резвятся, а потом в интернете читает про них. Хоть как-то ожила, а то всё время плакала. Ой, кто-то барабанит в нашу дверь. Прилетай позже – потолкуем.

- Будьте добры, помогите, пожалуйста. У жены роды начались раньше времени. А девочек не с кем оставить. Должна была мама приехать…
  Взбудораженный молодой мужчина из квартиры напротив,  втиснул четырёх дочек в квартиру встревоженной соседки. Дети были  напуганы, но вели себя смирно.

Вечером Чир присел на ветку дерева, напротив окна Рыжего:
- Ну, кот, какие новости?
- У нас внук родился! – гордо промурлыкал тот, то есть не у нас, а в квартире напротив. А  девчушки такие хорошие! Стали мою Хозяйку бабушкой называть. Она с ними возилась, как с родными внуками. Всем заплела косички, потом они готовили обед и пекли печенье. Зашила младшенькой колготки, а то она от волнения проковыряла в них дырку. Показывала им в окно птиц. Рассказывала о них. А  ещё малышки меня гладили. Так приятно. Представляешь, притащили с собой двух мышей, хомяками зовут. Потешные. Но я их даже не тронул, - божился кот, - гости ведь. Хозяйку такой счастливой я уже давно не видел. Сестрички не хотели уходить от нас, но их отец пообещал, что теперь они будут часто видеться. Хозяйка, как бы им стала крёстной. 

  Довольная мордаха кота ещё долго маячила в окне.
  Чир полетел к  Ани, чтобы рассказать  и об этой новости. По дороге решил заглянуть к канарейке, увидеть, что за невидаль такая голосистая птица жёлтого цвета.
  Подлетев к окну канарейки, Чир услышал волнующие, искусные трели певчей птицы. Он заслушался. Красиво поёт птаха! Вот только невзрачная какая-то:
- Барышня, ваше творчество меня умиляет! О вашем пении слухами двор полнится!
- Какая барышня? Я кенар! КЕНАР! Самки и в сотой доле не умеют так петь!
- Прости, братан, обознался, но ты молодец! Суперски выводишь свои рулады, - и воробей позорно слинял с места своего конфуза. Хоть самцы не так красивы, как самочки, но их трели более выразительны.