Оглянись, незнакомый прохожий

Машино
Сегодня - четверг, 9 мая 2024 года. Три дня назад мне сделали операцию.Плановая операция, я ждала её очень долго, глотая обезболивающие по рецепту, выписанному мне доктором.
Он - немец, мы с ним говорим на немецком, так ему  пока проще. Он - такой же иностранец как и я в стране, где мы сейчас живём. Он уже два раза остановил смерть, стремительно приближавшуюся ко мне. Он нашёл время выслушать историю моего появления в этой стране и сочувствовал мне, узнав о смерти моего датского мужа.

Я помню мимена всех братьев моей мамы и моего папы. Это -люди, которых я никогда не видела. Они были солдатами на фронтах Великой Отечетвенной войны и погибли.
Папа был инвалидом с детства и его не призывали в действующую армию.

Я, кажется, всю жизнь живу на той войне, она - в каждом дне, у неё - тысячи лиц и миллионы слов на разных языках. Я могу прочитать и понять  на пяти. Они все о ней- о войне,но какие это разные слова.

 Вот и сейчас я сама пытаюсь написать то, что   важно для меня в тишине майского утра, я стране, которая стала моим домом.

Моих победителей уже нет со мной.

Есть моя память о них. Пока жива - буду помнить.