Зондерфюрерин - от автора

Юрген Хольтман
Меня зовут Надежда Крылова. Надежда Андреевна Крылова, если полностью. Я официальный биограф Общества Чёрного Солнца… и по совместительству жена теневого главного героя этой документальной (хотя и сильно беллетризованной) книги. Точнее, первая официальная жена…, впрочем, это неважно.

А важно то, что я (кроме моей основной работы, которая мне тоже очень нравится) вот уже более восьмидесяти лет занимаюсь тем, чем хотела заниматься всегда. Ещё когда училась на историческом факультет МГУ, который закончила…

Только что осознала, что я закончила истфак МГУ ровно сто лет назад – весной 1927 года. Как быстро летит время… а кажется, что это было вчера. Впрочем, это опять неважно… важно лишь, что я всегда хотела писать… точнее, записывать биографии великих, знаменитых или просто известных людей.

Сразу же после окончания МГУ я начала работать над первой такой биографией – Аркадия Францевича Кошко. Великого российского сыщика, начальника Московской сыскной полиции, позднее начальника отдела Департамента полиции Российской империи. Даже успела съездить для сбора материалов в Новгородскую область, Киев, Винницу, Одессу и Севастополь… правда, до Риги, Стамбула и Парижа не добралась.

Впрочем, мне это не помогло – по не зависящим меня обстоятельствам мне пришлось отложить любимое дело… да практически на двадцать лет. Зато потом… потом начался самый настоящий (и очень приятный для меня) конвейер.

Конвейер биографий из серии (как совершенно серьёзно её нарекла моя работодательница – и просто хорошая подруга – баронесса Элина Ванадис фон Энгельгардт) Жизнь замечательных люденов. Не-совсем-людей.

Барона Людвига фон Людендорфа (первого «официального» людена); графа Антуана де Сен Жермена; Марии Орсич/Марты Эрлих; доктора Кристиана Кронбергера; Владимира Николаевича Свиридова; Ванды Бергманн; Лидии Крамер; Хельги Лауэри.

Генриха Гиммлера; Одило Глобочника; Эрвина Роммеля; Генриха Мюллера; Ханса Каммлера; Германа Геринга (это, правда, особый случай); Отто Раша (аналогично); Ханса Остера; Рауля Валленберга; Йозефа Менгеле – Белого Ангела; Лаврентия Берии (с последним ох и долго пришлось возиться) …

Написала даже биографию целого города – Харона – в Государстве Израиль. Города-призрака, который вроде бы и есть, но (по ряду причин) в стране практически все делают вид, что его как бы и нет вовсе.

Одной из таких биографий должна была стать биография… а вот это уже очень смешно. Ибо я должна была написать биографию второй жены моего мужа Михаила Колокольцева – многие десятилетия известного ей только и исключительно как Роланд фон Таубе.

Миша был абсолютно уверен, что я умерла от ураганного рака крови 14 сентября 1928 года – ибо у него было официальное свидетельство о моей смерти, а у меня – могила на подмосковном кладбище.

Поэтому в мае 1941 года он уступил колоссальному давлению как Ирмы Бауэр – своей де-факто «приходящей жены» на протяжении десяти лет, так и своего начальства – рейхсфюрера СС Гиммлера. И официально женился на Ирме.

Вскоре после войны они расстались… только вот официально разводиться с ним Ирма (тогда уже фон Таубе) категорически отказалась. Поэтому, когда 30 мая 1960 года я внезапно для своего благоверного воскресла из мёртвых и появилась в его доме в Святой Земле он оказался… двоеженцем. Коим и является до сих пор - несмотря на то, что вполне себе настоящий католический кардинал.

Впрочем, это неважно – тем более, что мы с Ирмой очень быстро подружились. Важно, что при ближайшем рассмотрении, у Ирмы оказалось аж целых четыре жизни, каждая из которых заслуживает отдельной биографии.

Три довоенных и одна послевоенная. Последняя всё ещё проходит под грифом «Особая папка», поэтому мне нужно было написать не четыре, а «всего» три биографии моей… не очень понятно, кого.

Первая биография Ирмы – «Адская кошка СС» - описывает четыре года (1937-41) её работы в качестве надзирательницы (впоследствии старшей надзирательницы) Лихтенбурга и Равенсбрюка – женских лагерей СС. Где она и заработала это совершенно заслуженное прозвище.

Вторая биография – «Фройляйн-24» - представляет собой фактически сборник рассказов, в каждом из которых описывается одно из уголовных дел, раскрытое менее, чем за 24 часа (отсюда и название книги) Ирмой тогда уже фон Таубе во время её работы в убойном отделе берлинского Крипо в 1941-45 годах.

Параллельно Ирме – по разным причинам – пришлось принять участие в ряде на то время совершенно секретных операций. Почти всегда по основному профилю работы… однако одна из этих акций (а это была именно акция) была настолько для неё нехарактерной, что заслуживает отдельной биографии, которой и является данная книга.

Целью данной акции, получившей неофициальное название «Операция Вепрь» была ликвидация Казимирского еврейского гетто в Минской области Белоруссии 16-18 апреля 1942 года.

По причинам, которые станут понятны после прочтения этой книги, руководство акцией было поручено Ирме фон Таубе, хотя обычно к таким операциям в Третьем рейхе женщин и близко не подпускали.

Приказ о ликвидации гетто был отдан тогдашним генеральным комиссаром округа «Белорутения» Вильгельмом Кубе… который тем самым подписал себе смертный приговор. Который был приведён в исполнение полтора года спустя… впрочем, об этом вы прочитаете в соответствующей части книги.

«Четвёртую жизнь» Ирмы фон Таубе (Бауэр) невозможно понять без понимания глубинных причин попытки окончательного решения еврейского вопроса (Холокоста/Шоа/Катастрофы) на подконтрольных Третьему рейху территориях.

Поэтому включила в книгу небольшие исторические исследования и журнальные публикации, имеющие прямое отношение к её теме, а также ряд ранее совершенно секретных документов, которые публикуются впервые.

В первую очередь это печально знаменитый Меморандум Бернхарда Штемпфле, который и стал идеологическим обоснованием выбранного «нулевого варианта» окончательного решения еврейского вопроса в Европе.

Хотя «Зондерфюрерин» является художественным произведением (очень сильной беллетризацией реальности), в книгу включено большое количество фотографий, многие из которых тоже ранее не публиковались.

Что из этого получилось – судить читателю.