Помазанник Божией Матери - Иоанн Богомил!

Татьяна Бекрина
Иоанн Богомил: 'Я пишу для вечности!

     "Этот мир - колода. Не короли, так дамы.
      В нем не живут поэты. Во христы уходят катары".

      Не принимает о.Иоанна Союз Писателей. Официальным литературным 'богам'
чужд святой добрый поэт. Себе примеряют лавры мира, ему оставляют паперть.
Зато Матенька Божия венчает лаврами небес.
      На прогулках на о.Иоанна часто оборачиваются незнакомые люди.
Недоумевают - кто он? Не могут понять. Человек не от этого мира. Как он сюда попал? Откуда он? Из Архетипа. Работал там  часовщиком Зерван Акарана.
А на земле кем? Скорописцем Золотое Перо!
    Бытие помазанника - жизнь на чемоданах…
    Какая типография у эмигранта его масштаба? Вся земля. Родина - отрытые небеса! И мир, - каким он виделся в далёком детстве. Каким его воспели из архетипа Чайковский и Рахманинов. Ностальгия - по земному райскому саду.
Каким он был и каким обязательно будет!
    Поэзия о.Иоанна -  театр абсурда. Внешний мир переплетается со внутренним. Время хаотически движется - подобно стрелкам поломанного будильника. Механика событий рассыпается на иллюминации сверхбытия. Смысловая фабула не подчиняется законам логики. Над всем царит госпожа Премудрость!
      Автор не передаёт реальность, не пытается её переделать. Его видение мира поэтическое: доброе, юродивое, премудрое. С привкусом дзена, с налётом абсурда...
   Литературное творчество о.Иоанна не книжническое, а богодухновенное. В нем и личный духовный опыт, и обращение Премудрости ко всему человечеству.
   В его поэзии нет ни манерности исполнения, ни магичной словесности. Преподносится ли автором, читается ли лично  - одинакова. Мысль, стиль, декламирование - слитны.
     Поэзия о.Иоанна непятнаема эстрадным эпатажем. Чужда формализующих метафор. Не ставит цели производить впечатление, влиять, брать власть. Но подобно цветку  благоухает чистотой, источает свет любви, овевает добротой.
     Достоевский вышел из гоголевской 'Шинели'. Из какого источника вышел о.Иоанн? Из непорочных вод Богородицы...
     Поэзия - зеркало поэта. Портрет, написанный мазками слова. Голос Духа Святого озвученный золотым пером. Автор переходит в читателей. Обретает
новую жизнь. Коснулся Архетипа - обессмертился.
       В Моцарте сконцентрирована вся музыка современной цивилизации.
В о.Иоанне - все слово. Такой масштаб связан с посвященностью и водимостью
Божией Матерью. Как Царица муз, Она - Родоначальница музыки и литературы!
Она передаёт избраннику все тайны, знания и искусства!
   Богородица доверила о.Иоанну сокровищницу духовности и культуры для
всего человечества. Попробуй найти равного собеседника. Поэтому адресует
свое творчество провиденциальному читателю.
     'Злоба плоха тем, что она обесценивает жизнь'. Нагибин.
     На о.Иоанна наплывают тучи словесного яда, проницают молнии злобы.
От них  - боли, немощи, скорби. Страстным Орфеем сходит в инферно. Духовное 'бездорожье' мира и 'безвременье' последних времен - «круг чтения»
помазанника. По-детски недоумевает. Ищет понять его святая душа: почему
гонит официальный орган веры? Почему люто и бескомпромиссно ненавидит?
Почему много лет анафематствует, подсылает убийц, травит психотроникой?
Неужели его доброта, чистота мотивов, искренность, совестливость,
безгрешность может вызывать лютую злобу!?
    О, пронзительная догадка! Римская воровка ненавидит не его лично,
а Духа Доброго в нем пребывающего. Ненавидит Матеньку Божию Добрейшую
Добрых -  живую, сочетанную с ним в одно. Соразделяет о.Иоанн крест гонений самого Христа, Богоматери и Духа Святого, а, значит – Доброго Отца…

Даниил Иоаннов.