Читал стихи мальчишка о войне!

Галина Леонова
  - Выступает воспитанник детского сада "Солнышко" Даниил Поляков! — объявляет конферансье. Концерт, посвящённый Дню Победы. 9 мая.
На сцену выходит малыш, едва достающий до пояса ведущему. Как и положено в День Победы — в военной форме! Настоящий солдат!

  - Ах! — выдохнул зал от неожиданности.
Мальчишка твёрдыми шагами идёт в середину сцены. Конферансье опускает микрофон до роста чтеца.
Зал дружно улыбается.

  И тут малыш начинает читать стихи о войне.
Декламировал так, что все мы представили, как это было — на войне!
Будто, не его прапрадед, а он сам полз под пулями! Будто он ходил в разведку и брал "языка"! Будто, не его прапрадед пел в землянке "Вьётся в тёплой печурке огонь...", а он сам был там. Среди боли, холода, взрывов.

  Хоть, сам был ростом мал, но голос его гремел! А слова волновали всех сидящих на концерте.

  Невольные слёзы полились даже у меня. Чего я от себя совершенно не ожидала. Уж, себя-то я считала "стойким орешком"!
А тут расчувствовалась до слёз.

  Во втором отделении концерта чудо повторилось!
- Выступает воспитанница детского сада "Солнышко" Алина Орлова!

   На сцену идёт малышка, по росту вдвое меньше конферансье.
Одета так, будто сейчас военные, лихие годы Великой Отечественной войны.
   Поверх платьишка повязан старенький пуховой платок крест-накрест.
В руках мишка.
И вновь стихи о войне. Читает мощно до слёз!

  Я переживаю. Плачу. Тихонько смахиваю прозрачную печаль со щёк. Краем глаза замечаю, что не я одна реву.

  Эти малыши напрочь выбили меня из "колеи".

  Дочитав заключительные строки, девочка положила мишку на пол и низко поклонилась.
Зал грянул аплодисментами!

  В Великую Отечественную воевали даже не прадеды их, а скорее всего - прапрадедушки и прапрабабушки!

  Отличный был концерт! Все номера мне понравились.
Но, эти двое малышей не просто умилили. Они достали до глубины души своими стихами!

  Так я и сидела, тайком вытирая слёзы. И мысленно молясь, чтобы все войны скорее закончились!

  Дай Бог, чтобы, когда вырастут эти малыши уже не было войн на планете Земля!


Р.С. Отдельное СПАСИБО воспитателям и руководителям детского садика "Солнышко"! Отличная работа с детками!

Фотографии лично мои.
Сфотографировала на концерте.