Глава 2

Эльвина Оленева
Глава 2

В наше смутное беспокойное тревожное время,когда бушуют и полыхают братоубийственные войны,близкие и родные покидают внезапно нас,не по своей вине,смерть забирает их в иной мир неизвестный и страшный ,из которого в наш мир не возвращаются,нет дороги,Семья самое ценное и главное в жизни человека.Каждая минута Радом с родными это дар Божий.Чёрный человек,как прозвали его Романовы,томящиеся в Тобольской ссылке  в бывшем доме инженера Ипатьева,нарушил семейный обед,мирный и беззаботный.
-Приятного аппетита!-в тусклом свете керосиновой лампы блики забегали на чёрной кожаной куртке гостя .-Я новый комендант Дома особого назначения!
-Не делаете закусить с нами,чаю выпить?-пригласил гостя бывший царь-Крутые яйца к чаю есть недурные.Монашки из монастыря ближайшего приносят!
-С удовольствием,Николай Александрович!- кивнул гость
Придвинули к большому круглому столу стул ,барышни Ольга и Татьяна подвинулись,поставили ещё один прибор и налили чашку чая.
--Как обустроились,Александра Фёдоровна?Если что нужно ,так скажите мне!-вежливо поинтересовался поздний гость
-Спасибо,господин комендант нам всего хватает!-произнесла бывшая царица.
-Может жалобы какие имеются?-настаивал комендант
-Пусть конвой прекратит нас в уборную сопровождать!встряла Ольга-Это нас сильно смущает!Очень неудобно при мужчинах в уборную заходить!Позор!
-Хорошо,я займусь этим вопросом!-заверил гость.
Фамилия Чёрного человека была Юровский.
-Значит Вы теперь комендант дома?-осведомился царь.
-Зовут меня Яков Михайлович,фамилия моя Юровский-представился гость
-Ну,что ж?Очень приятно-Разговор у меня к Вам есть ,Николай Александрович!
-Извольте тогда пройти со мной в кабинет!-предложил царь
В кабинете стоял громадный письменный стол на массивных резных ножках,а сзади стола был камин.Юровский сразу занял место за столом,царь же предпочёл устроиться на стуле.
-Меня постоянно только  один вопрос гложет-задумчиво протянул Юровский-Почему!!!!Почему Вы отреклись от трона?У Вас были все возможности на нём остаться и здравствовать!
-Были!-ухмыльнулся царь-Например,сослать мою императрицу Александру Фёдоровну,которую грязно оболгали,оклеветали в шпионаже в пользу Германии, в монастырь,избавиться от скомпрометировавшего мою семью Распутина.В этом случае я бы остался на престоле и царствовал.
Юровский закурил папиросу и   предложил царю.Августейший собеседник не отказался.
-Вот Вы сами и признали то,что у всего народа в уме вертится.Почему?!!!Почему Вы не поступили как полагается помазаннику Божьему и главе государства,не сохранили свой трон и не исполнили свой священный долг спасти Россию!
Царь опять улыбнулся и прищурил свои светлые глаза.
-
В наше смутное беспокойное тревожное время,когда бушуют и полыхают братоубийственные войны,близкие и родные покидают внезапно нас,не по своей вине,смерть забирает их в иной мир неизвестный и страшный ,из которого в наш мир не возвращаются,нет дороги,Семья это единственная опора в жизни самое ценное и главное в жизни человека.Каждая минута Радом с родными это дар Божий.
-Но Вы же не простой смертный.На Ваши плечи Господь возложил защиту государства и своих подданных
-Что Вы всё Бога поминаете,малейший господин комендант?Вы же атеист или я ошибаюсь?
-Конечно же я атеист !!!-смутился Юровский-Но мне чрезвычайно любопытно взглянуть на революцию Вашим взглядом!
-Извольте,сударь!-согласился царь-Вот газета от 3 Марта 1918 года,уже не совсем свежая,но я её сохранил.Как такое могли сотворить большевики,чтоб подарить немцам Западную Украину,Западную Белорусию и Бессарабию?Этот позорный Брестский мир!Позор!!!Как это случилось,я спрашиваю?
-Фронт оголился,немцы шли по Украине как на параде,не встречая сопротивления!Срочно пришлось заключить с немцами мир,пока они всю Украину не оккупировали.Это вынужденная мера!
-Позвольте ещё спросить,а по какой причине фронт оказался оголённым?
-Ну,солдаты отказались подчиняться командованию,втыкали в землю штыки в землю и дезертировали…
-Вот!!!-рыкнул царь-А причина в том,что большевики прекрасно понимали,что всё дееспособное мужское население России было на фронте,заслали туда своих хорошо подготовленных агитаторов.Эти агитаторы прекрасно справились со своей работой.Агитации поддались не только простые солдаты ,но и многие офицеры.Аак вы правильно доложили,солдаты втыкали штыки в землю и дезертировали.И дезертировали они не куда-нибудь,а в Питер делать революцию.Эта масса в серых шинелях и чёрных бушлатах наводнила Питер и взяла Зимний.
-Превосходно,что Вы гражданин Романов всё чудесно понимаете!
-А теперь Вы,уважаемый,наглым образом-совершенно спокойно и хладнокровно продолжал царь-посмели требовать от меня ,чтобы я держал ответ почему я не попёр против своего собственного народа,а выбрал свою Семью?Между прочим Господь на меня долг защищать свою Семью возложил!Потрясающе!!!!Идти против своего собственного народа,который тебе ещё вчера руку целовал и присягал на верность,это всё равно ,что бежать по рельсам навстречу несущемуся поезду и кричать «Задавлю!».Это сверх смелость но глупость космического масштаба!Нынче я простой российский гражданин и удовлетворён этим положением полностью.
Юровский озадаченно посмотрел на свергнутого монарха,который совершенно безропотно вкушал пять минут назад простую гречневую кашу,поданную ему словно заливную осетрину с икрой и ананасами.Комендант был ошарашен тем,что императора абсолютно не беспокоили не вопиющие условия существования,не ужин чернорабочих Путиловского завода,не его собственная судьба и даже смерть.
-Если у Вас ко мне все вопросы,идёмте пить чай с сухарями!-настаивал царь
Из столовой уже доносились звуки фортепьяно и сопрано девичьих голосов.
-Впрочем,постойте!А не выпить ли нам  с Вами по рюмке водки,гражданин комендант?-оживился царь
-Давайте,гражданин Романов,по рюмашке!Я вообще-то на службе не пью,но хоть будет чем перед потомками своими похвастать,с самим императором водку пил!
-С бывшим!С бывшим!-поправил царь гостя

Будущий палач и его будущая жертва налили водку в лафитники,чокнулись и опрокинули содержимое себе в горла.
-Так объясните мне ,как могли солдаты,русские солдаты ,бросить фронт и оставить его оголённым на радость врагу?Это преступление!!!-возмущался царь.
-Вы совершенно несознательный элемент,гражданин Романов!Мировая ж революция!!!
-Это как?-опешил царь
-Узнав что рабочий класс сделал в России революцию и отказался воевать против немецкого рабочего класса ,немецкие солдаты тоже бросят оружие,произойдёт братание и и немецкие солдаты тоже оставят фронт и пойдут делать революцию в Германии!Дальше волна революции прокатится по всему миру!!!
-Как мило!!!А немецкие солдаты почему-то не прослезились,не бросили орудие ,а пошли дальше по Украине как на параде!!!Так это преступление!
-Утихомирьтесь!Ваша дело-сторона!У нас тоже не дураки сидят!
Юровский уже точно знал ,не более чем через две недели он лично казнит,застрелит человека,смотрящего на него сейчас кроткими светлыми глазами.И будет он хвастаться всему миру и своим потомкам не только,что пил водку вместе с императором,но и что лично убил его,сделал в него первый выстрел.Но вот потомства у Юровского так и не случится.Проклятие цареубийцы ляжет на весь род Якова Михайловича.Дочь и сын его будут отбывать наказания в лагерях .И дочь его и два сына не оставят потомства
-