Беспокойство

Наталья Юрьевна Сафронова
- А вдруг я упаду?
- Встанешь, отряхнешь штанишки и пойдешь дальше.
- А если заблужусь?
- Разве ты не помнишь, где школа?
- Помню, но все равно заблужусь, - Миша судорожно всхлипнул, вздохнул раз и другой.
Оксана обняла сына:
- Не бойся, я с тобой.
Вся жизнь Оксаны состояла из встреч и расставаний. Утром кормила завтраком мужа и сына, провожала мужа до лифта, но если бы только могла – летела бы за ним на работу, осеняя крылом.
Потом собирала в школу Мишу, поправляла на своем первоклашке шапочку, одергивала курточку… Идти недалеко, школа через дорогу, однако надо ее перейти… Оксана подхватывала портфель, брала сына за руку, в школе перепоручала учительнице:
- Вы уж за ним присмотрите!
- Присмотрю, - соглашалась учительница, - они все у меня на глазах.
По дороге на работу Оксана звонила дочери в Москву:
- Не проспи первую пару!
Потом набирала номер матери:
- Как себя чувствуешь? Давление померила? Таблетки выпила?
На работе просматривала сообщения: нет ли известий от старшего сына с фронта? Писала ему:
- Доброе утро, сынок!
Судорожно всхлипывала, вздыхала раз, другой…
- Что с тобой? – спросила подруга.
- С ума схожу от беспокойства за своих, - пожаловалась Оксана. – Если бы можно было всех обнять и не отпускать, так и сидела бы, как наседка на яйцах.
- Я тебя понимаю, - улыбнулась подруга. – Но вспомни, как мы бегали на улице до ночи с ключом на шее.
- Время другое было, - не приняла утешения Оксана. А вечером сказала Мише:
- Давай ты завтра сам пойдешь в школу? А я в окно буду смотреть, как ты идешь? Самостоятельный, взрослый. Буду гордиться тобой.
Миша скуксился: заблужусь, упаду… как будто озвучил страхи Оксаны. Мать обняла сына, тихонько покачивала, убаюкивала… Кто бы знал, чего ей это стоило, но утром взяла Мишу за руку и сказала:
- Переведи меня через дорогу, сынок, так кружится голова, боюсь попасть под машину.
Сын перевел мать через дорогу раз, другой, а потом решил, что пойдет в школу один.
Оксана смотрела в окно, как Миша вместе с потоком учеников вошел в школу – и выдохнула. Потянулась было к телефону – как там все мои? Но отдернула руку. Если бы что-то случилось – позвонили бы сами.

А через несколько дней Миша пришел из школы с синяком.
- Что случилось? – ахнула Оксана.
- Защищал честь прекрасной дамы? – улыбнулся муж.
- С Петькой подрался, - ответил Миша, - а то много задается! Говорит: «Будешь мой личный раб».
- А ты что?
- А я ему в нос дал!
- Попал?
- Нет, - вздохнул Миша. – Вот Петька мне попал.
- Неси боксерские перчатки, - сказал отец. – Будем учиться попадать.
Перед сном Оксана позвонила маме, у той было занято, еле пробилась.
- С Верой Николаевной разговаривала, потом с Ириной Павловной, - объяснила мать. – Проверяла, все ли живы. У нас каждый вечер перекличка.
- А у нас Мишка подрался, - то ли пожаловалась, то ли похвасталась Оксана. – Сейчас нашему солдату напишу: братишка младший - богатырем растет!
10 мая 2024г