Суп перед конфетой, 23. 05. 2024

Петр Боев
Одно из самых трудных занятий. Спрашивать себя, почему тебя задевает тот или иной человек. Его поступки. Его отношение к. Его взгляды. Пристанешь вот так к человеку. Думаешь о нем. Говоришь о нем. А потом вдруг осеняет. "А чего это я так фанатично о нем все?" И главное - надо быть честным перед собой.

Потому что сначала нет никаких сходств. И надо приложить усилие. Всмотреться. Конечно же, мы себя всегда защитим и похвалим. Мы же любим себя. Очень сильно любим. Поэтому надо колупнуть себя. Хорошенько так. Капитально. То есть отменить презумпцию невиновности в свой собственный адрес наедине с собой же.

И вот небольшое доказательство в пользу этой теории. Зайдем с другой стороны. С черного входа. Поставим вопрос очень просто и даже плоско: "А на кой мне сдался этот человек, что я так долго о нем думаю и говорю?" И еще: "Чем он мне так ценен, этот человечек, что я часы своей жизни, а в итоге годы, трачу на думы о нем?"

И ответ будет однозначный. Никто нам особо не нужен. Кроме нас самих же. Мы дороги только себе сами. По большому счету, никто нам не нужен. А значит, мы просто используем человека. Это ведь так легко. Берешь. Судишь. Разносишь. И спроса-то ведь никакого особо. А если тот Христианин, то вообще будет терпеть, если узнает.

Поэтому задумаемся. Мы не просто так цепляемся к другим. А любить по-настоящему очень сложно. И чтобы учить человека чему-то, надо сначала спросить с себя честно: "Ты хоть что-нибудь готов сделать для него?" Учить надо в последнюю очередь. И то если спросят. А если спросят, то отмалчиваться подольше. Не трудно догадаться, почему.