Лувр хорош, а Эрмитаж лучше!

Федя Заокский
 Эта главка будет уж совсем бытовой, но я ведь ничего не придумываю, я просто вспоминаю.

В один из дней нашего парижского вояжа мы отправились в Лувр. От самого только названия кружилась голова. Подумать только, старейший и крупнейший художественный музей Европы!

Искали мы с Татьянкой улицу Риволи, что на правом берегу Сены. Нравилось нам ходить пешком по Парижу, разглядывать мансардные дома, роскошные витрины, да просто людей.

Несколько странно были одеты тамошние люди. Теперь уже и у нас так ходят, а тогда было в диковинку. "Из-под пятницы суббота", мятые брюки, грубые башмаки, зелёное с красным, малиновое с оранжевым.

Моя Танюха с красивой причёской, в элегантном расклёшенном синем плащике и изящных туфельках на шпильках смотрелась куда интереснее.

Кстати, на нее заглядывались прохожие.

В общем, шли мы в Лувр, и осталось нам совсем немного, только какое-то подземелье перейти.

Мы спустились вниз и попали... в увлекательный для всякой женщины мир бутиков. И пропали. Я никак не мог оторвать супружницу от головокружительного занятия примерки всего подряд!

Не помню точно, сколько времени мы провели в этом подземелье, которое, наверно, так хитро и задумано: пошёл в Лувр, а попал на шмотки.

- Танька, нам же в музей! - торопил я её, - ты не забыла, нас ждёт Лувр?

- Подожди, Федь, вот ещё одну кофточку примерю, и пойдём.

В общем, ввалились мы в тот Лувр как последняя деревенщина, как Фрося Бурлакова с мешками. Кажется, сдали свои бутиковые сумки в камеру хранения.

В этом торговом подземелье мы устали как собаки, поэтому на Лувр, к сожалению, сил не осталось.

Мы пробежались пунктиром по самым известным достопримечательностям.

Конечно, навестили Джоконду (Она же Мона Лиза) великого Леонардо да Винчи. Женщина была насмерть облеплена вездесущими китайцами, яростно фотографирующимися на фоне шедевра.

Пробились к Джоконде. Она одарила нас загадочным взглядом из-под бронированного, наверное, стекла.

Получив пару тычков под ребра от желающих поймать взгляд тоже, мы ретировались.

Потом была Венера Милосская. Впечатлила. Живой белый мрамор. Хоть и без рук, а прекрасна. Идеальные пропорции, женственность и одухотворенность.

Сфотографировали мраморную красавицу и себя на фоне, и отправились дальше.

Но вот что поразило больше всего, так это скульптура летящей Ники Самофракийской. У этой античной красавицы и головы нет, но размах крыльев, но удивительная динамика движения, но живые мраморные складки одежды впечатлили на всю жизнь.

Были ещё торжественные залы со скульптурами, картинами, и всё это мелькало, пестрило, вонзалось в сознание.

Нам показалось, что расположение этих залов какое-то бессистемное. Опять же, может потому, что в детстве бабушка водила меня в Эрмитаж так часто, что я хорошо ориентируюсь в нём до сих пор.

В общем, хорош, конечно, Лувр, а Эрмитаж лучше!

http://proza.ru/2024/06/26/1450