предыдущая часть http://proza.ru/2021/05/16/1212
Письмо
Баба Оля училась хорошо, и поняла, что знания, это сила. Бывало, идёт она по деревне, встретит деревенскую старушку, поздоровается с ней, та ответит:
- Доброго здоровьица, баба Оля!
А потом скажет:
- Баба Оля, я письмо от сыночка получила вчера, а сама грамоте не разумею. Учиться не довелось. Уважь меня, старую, зайдём в мою избу, прочти письмо.
А баба Оля никогда в таких просьбах не отказывала. Зайдут они в дом, старушка письмо достанет из-за иконы на стене, бабе Оле подаст, сама сядет на лавку, и слушает, подперев голову рукой. Баба Оля читает:
«Здравствуй моя дорогая маманя, Марфа Федотовна!
Пишет тебе письмо твой сын Макар.
Во первых строках своего письма рад сообщить, что я жив-здоров, чего и тебе желаю. Всего сроку мне по приговору назначено десять лет. Шесть из них уже прошло. Стало быть, всего-то четыре годочка осталось тебе меня ждать.
Как, маманя, твоё здоровье?
У меня всё нормально, жаловаться не на что. Правда, месяц назад, было дело, на лесоповале меня немного задела лесина, которую неудачно товарищ повалил. Но это пустяки. Всего неделю пролежал в лазарете, понемногу уже ходить могу. Зато меня перевели в инвалидную бригаду, валенки подшиваем. Это куда как легче, чем лес валить. Даст Бог ещё месяц на этой работе меня продержат, пока нога полностью не заживёт. Так что, всё у меня хорошо, жаловаться не на что. Кормят от пуза. Утром тарелка каши, в обед баланда и опять каша. А в ужин обратно каша. Не жизнь, а малина. И барак у нас тёплый.
Срок мне присудили, маманя, за мой длинный язык. Я анекдот политический рассказывал друзьям, не заметил, как мимо Акулина прошла. Она и написала в органы. Ты всем моим приятелям скажи, чтоб языки-то не распускали. Акулина непременно рядом окажется. Длинный язык до Колымы доведёт.
Так что, через четыре года я вернусь в Савватеевку. Ты, маманя крепись, не помирай пока я не вернусь. А как вернусь, найду себе невесту, и женюсь. Крышу в избе перекрою. Ты ещё нам внуков нянчить будешь.
За сим остаюсь твой сын Макар, прими от меня поклон. Также кланяйся от меня председателю, моим друзьям и односельчанам.»
Марфа Федотовна плачет, слёзы утирает. Говорит:
- Спасибо, баба Оля, уважила старуху. Теперь чай будем пить.
И на стол накрывает, что Бог послал. Сидят они и чаёк попивают.
Вот, как хорошо, кто грамоте-то обучен!
Ну а теперь спать пора.
продолжение http://proza.ru/2021/05/17/1269