Рассмотрим буквицы, основанные в своих смыслах на духе, проявленном на тех свойствах, что мы можем реально воспринять и описать. Вот именно для описания и были сформулированы символы отображающие конкретные свойства и связи. Само написание буквиц совершенно не случайно. Оно является подсказкой для понимания сути описываемого. Так же, как если бы вы стрелками указали путь движения на карте. Только у буквиц более сложная задача. Пишут их на чистом листе и нет у них предварительной подготовленной «карты». Поэтому эти символы должны донести информацию читающему максимально быстро и точно.
Вот от таких недопониманий мы и получаем: «Вавилон» и «Бабилон», «Цезарь» и «Кесарь», «Манхетен» и «Манчестер» - это слова будучи записанные на латинице, но прочтенные по разным правилам получают совершенно разный результат. А некоторые «искатели» умудряются читать в середине текста слова, якобы записанные задом на перед. Я допускаю отдельные случаи необходимости шифрования, но это совершенно персональные способы записи, поскольку о правилах шифрования должны знать только двое, то это уже не система. Мы же с вами рассматриваем систему знаний.
В нашей системе все компоненты должны работать как часы. Каждая «цифра» стоит на своем месте на циферблате, и каждая «стрелка» в нужный момент показывает точное значение. Потому, что все «шестеренки» точно подогнаны друг к другу. И всегда мы, «открутив назад» одну из «стрелок», увидим, как изменили свое положение другие. В современном языке нет таких жестких связей потому, что в нашу грамматику ввели много правил, противоречащих логике построения системы. Многое упростили из-за непонимания сути самими правщиками.
Одни заявляют, что букв должно быть столько же, сколько и звуков. Но что есть «звук». Ведь один и тот же звук может звучать жестко и мягко, звонко и глухо. Сама способность человека произносить звуки разная для каждого. А также способность различать звуки тоже разная. Вот и происходит усреднение разделения звуков для конкретной группы людей. Эта группа определяется обучением ее конкретному набору звуков. То есть все определяется образованием, как в принципе сама способность к связной речи. А дальше банальная теория вероятности говорит о том, что чем больше число исходных элементов, тем больше можно получит число комбинаций. То есть чем больше в языке букв, тем богаче и ярче можно описывать мир. Нас учат, что есть 7 цветов радуги, но ведь это не так. Их много больше. Посмотрите на закат, когда солнце только ушло за горизонт. В этот момент весь купол неба растягивается в одну громадную радугу. Здесь ярко красная полоса заката переходит в тёмно-фиолетовую черноту востока. Невозможно разделить количество оттенков. Так же и в нашем языке количество понятий способных описать весь мир и его понимания нами, что бы не было ситуации, когда вы что-то увидели и сказали: «нет слов!» Слова есть, или могут быть созданы, основываясь на предыдущих знаниях, как и весь процесс познания человеком.
Но при письме мы применяем не только символы отображающие звуки, но и знаки препинания и указатели. К таким относятся «ь» и «ъ» сами эти знаки, как бы беззвучны, но они указывают на некую паузу или продление звучания согласной. Они как бы замещают гласный звук, который мы не слышим и тем самым сохраняют правила слогового построения слова.
И так в написании буквенных символов применяются прямые линии и изогнутые. Прямые есть вертикальные, есть горизонтальные и есть наклонные, изогнутые - замкнутые и не замкнутые.
И так по порядку:
ПРЯМАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ указывает на дух, проявленный на земле или на самого человека, как единственного, кто может непосредственно производить мышление и создавать запись, так и того, кто способен ее прочитать. Ярко выраженной буквицей в этом плане является «IЖЕИ» (смотри «Буквицы иже, iжеи, iнить» http://proza.ru/2023/06/26/707 ) Она как бы указывает на развитие этого духа во времени.
ПРЯМАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЛИНИЯ указывает на некие связи в конкретном временном пространстве, согласно буквенному стану. Так буквица «НАШЪ» указывает на связь в яви, буквица «ПОКОИ» обещает эту связь в будущем или в прави, буквица «ЦЫ» была связана в прошлом.
ПРЯМАЯ НАКЛОННАЯ ЛИНИЯ является указательной или сравнительной. Так буквица «ЛЮДIЕ» состоит из двух наклонных линий, образующих стрелку в сторону будущего. Подобна ей буквица «ИЖИЦА». Буквица «КАКО» состоит из вертикальной линии духа и указательной стрелки справа в сторону этого духа, подобна ей буквица «ЖИВОТЪ». Буквица «УКЪ» указывает на соотношение большого и малого.
ИЗОГНУТЫЕ ЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ рассказывают о цикличности процесса и это буквицы «БОУГИ», «ВЕДИ», «РЕЦИ», «ОНЪ».
ИЗОГНУТЫЕ НЕЗАМКНУТЫЕ ЛИНИИ показывают нелинейность, то есть неоднозначность и вариативность, связанную с духовными мыслительными процессами. Такие буквы «ЗЕЛО», «ОУКЪ», «ОМЬ», «КСИ» и «ИЖА».
Следующим правилом должно быть: отличие букв друг от друга в любой из комбинаций. Мы должны четко читать именно тот символ, который был написан автором, а не строить свои догадки. Как говорится «БУКВАЛЬНО ВСЕ ПОНИМАТЬ».
Дальше мы переходим к буквенному стану. (смотри «Буквенный стан» http://proza.ru/2022/04/30/895 ).