К чему ведёт реформа школьного образования АП?

Павел Тюленев
К чему ведёт реформа школьного образования? Что говорят советские психологи, которые проводят исследования в школах уже в течение 30 лет?
Я считаю, что это видео, которое содержит отчет об исследованиях процесса педагогического геноцида народов России, осуществляемого под контролем Отдела образования АП, необходимо посмотреть каждому родителю в стране. Реформы школьного образования проводятся либералами и иноагентами, которые проникли в АП и контролируют абсолютно все процессы в стране. 

Л.А.Ясюкова

Умные больше не нужны?

Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом. О ныне действующих школьных программах и стандартах.

Каким образом эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению. Практические советы для родителей, как минимизировать вред от подобных реформ.

Ссылки на видео: https://www.youtube.com/watch?v=YSXgpMVR9Y0
Ссылка на пересказ: https://300.ya.ru/v_jKELVY9m


00:05 Проблемы с образованием

• В России только 30% детей из 11 класса выходят с полноценным навыком чтения.
• Система обучения в школах ломает образование, а также политика и временщики наверху.

02:46 Отказ от академической парадигмы

• Переход к экологической парадигме образования, отказ от академической.
• Проблемы с образованием начались в 90-х годах, система обучения русскому языку и чтению перевели на фонетический метод Эльконина.

04:42 Влияние на образование

• Фонетический метод Эльконина для обучения русскому языку и чтению, попытки перехода на новый букварь в 80-х годах.
• Проблемы с обучением фонетическому разбору, дети не могут быстро научиться делать его.

07:15 Проблемы с обучением чтению и письму

• В конце 70-х годов сократили начальную школу с 4 до 3 лет, что привело к проблемам с обучением чтению и письму.
• В 1982 году был создан новый букварь, основанный на фонетическом методе обучения.
• В 90-х годах, из-за экономического кризиса, родители стали меньше заниматься с детьми, что привело к снижению уровня развития.

10:12 Влияние фонетического метода обучения по Эльконину

• Фонетическая доминанта, когда дети пишут, как слышат, приводит к неграмотному письму.
• В детском саду и начальной школе дети занимаются фонетическим анализом, что приводит к неграмотному письму.

15:01 Проблемы с грамотностью и обучением

• Система образования делает детей неграмотными, так как они обучаются фонетическому методу Эльконина.
• Родители могут обучать детей дома, используя зрительно-логический метод, чтобы сохранить грамотность.
• Глухонемые дети учатся по тем же учебникам и программам, что и обычные дети, и пишут грамотно.

19:07 Проблемы с образованием в России

• В 90-е годы выяснилось, что всех учить не могут, и проблемы с образованием стали очевидными.
• Реорганизация преподавания русского языка привела к появлению неграмотности.
• Программы обучения чтению и понимание текста не улучшились.
• Чтение вслух и быстрое чтение вслух не нужны, так как дети не понимают, что читают.
• В результате, дети не только неграмотны, но и не читают и не могут нормально учиться, как было  в советское время.

22:53 Проблемы с адаптацией и воспитанием возникли из-за обучения чтению по Эльконину

• В 90-е годы адаптационные и воспитательные программы не решили проблемы.
• Дети чувствовали себя плохо, так как получали двойки, переписывали диктанты и считали себя не очень успешными.Добавились усложненные программы Давыдова, Занкова и другие, которые окончательно угробили образование: дети не могут и не хотят учиться. Пришлось даже отменять оценки, которые до этого были стимулятором, вдохновителем и поощрением.

• Следующая концепция была воспитание, но она провалилась, так как никто не знал, как воспитывать.
• Следующая концепция - формирование компетенций, но это также не решило проблемы, так как учебники и программы устаревают быстро.

27:46 Формирование универсальных учебных действий

• Следующая концепция - формирование универсальных учебных действий, но это также не решает проблемы, так как учителя не читают классиков и не знают, как формировать эти действия.
• В итоге, текущие реформы в образовании ломают школу, так как административные проверки становятся все более частыми.

29:23 Разница парадигм советского и современного образования

• В советское время был пиетет науки, считалось, что развитие наук решит все проблемы.
• В современном образовании парадигма сменилась, наука не в чести, программы упрощены и основаны на наглядно-образном мышлении.

30:22 Влияние психологии на образование

• Психологи вспомнили о наглядно-образном мышлении детей и начали заменять науки картинками.
• Это привело к закреплению детского дошкольного дефективного мышления до понятийного мышления ребенка.

31:21 Задача школы - научить думать

• Основная задача школы - сформировать понятийное мышление, которое отражает объективные законы окружающего мира.
• Понятийное мышление помогает адаптироваться, выжить и принимать правильные решения в жизненных ситуациях.

33:14 Развитие понятийного мышления

• В психологии существует мнение, что понятийное мышление созревает само по себе, но это не так.
• Выготский писал, что менее 20% взрослого населения обладает понятийным мышлением.
• В психологии нет измерительного инструментария для определения понятийного мышления.

40:53 Влияние образования на развитие мышления

• Обучение наукам формирует понятийную структуру и позволяет человеку анализировать ситуации и действовать в соответствии с объективными законами.
• В советское время программы были построены так, чтобы дети изучали науки, что способствовало формированию понятийного мышления.
• В настоящее время программы упрощены, и науки убраны из образования.

46:10 Проблемы с образованием

• В 90-е годы была заменена программа обществоведения на историю в картинках, что привело к тому, что дети не могли думать и запоминать информацию.
• В начальной школе теперь нет основ естественно-научного мышления, вместо этого есть "окружающий мир", который не дает позитивных знаний.

50:09 Проблемы с математикой

• В начальной школе дети не умеют считать и читать, что приводит к проблемам в средней школе.
• Учителя не могут составить планы уроков и ставить цели, так как не сформировано понятийное мышление.
• Дети не умеют считать в пределах десятка, так как не умеют считать на пальцах.
• Программы математики начальной школы переделаны, вместо счета учат состав числа, что приводит к проблемам в средней школе.

54:00 Проблемы образования

• В начальной школе дети не учатся считать, решать задачи и читать, так как программы испорчены.
• В средней школе они повторяют математику начальной школы, так как не умеют считать и решать задачи.
• В биологии и физике также отсутствуют программы, что приводит к проблемам с пониманием материала.

58:34 Дисциплина и авторитет школы

• Дети не могут сидеть на уроках, когда не понимают материал, что приводит к падению дисциплины.
• Школа теряет авторитет из-за того, что дети могут опаздывать на уроки и не получать выговоры.

01:05:00 Переориентация общества

• Главное в обществе - не академическое образование, а самореализация и личностная активность.
• Академическое образование важно для формирования личности, так как оно помогает правильно оценивать ситуацию и принимать решения.

01:06:58 Трудовое воспитание в школе

• В прошлом трудовое воспитание было смешанным, но в основном оно было направлено на обучение девочек и мальчиков.
• В настоящее время трудовое воспитание разделено по половому признаку, что может быть полезным, но также может привести к проблемам.

01:11:08 Трудовое воспитание и образовательные услуги

• Трудовое воспитание и образовательные услуги не имеют принципиальной разницы, главное - качество программ.
• В новом законе об образовании родители также несут ответственность за результаты образования, что может привести к проблемам.

01:14:32 Проблемы в школе

• Академическая педагогика снимает с себя ответственность за программы и перекладывает ее на учителей и родителей.
• Учителя устают от нововведений и перегрузок, что приводит к увольнению.

01:16:16 Влияние компьютеров на детей

• Автор положительно относится к использованию компьютеров и смартфонов детьми, так как это помогает им адаптироваться к быстро меняющейся среде.
• Однако, важно научить детей читать, чтобы они могли использовать информацию, полученную из интернета.

01:22:03 Вундеркинды и их проблемы

• Вундеркинды - это дети, которые были обучены рано и у которых гармонично развиты все способности.
• Если у ребенка развито только одно умение, например, память, но нет мышления, то он может быть тревожным и социально неадаптивным.
• Отличники, которые учатся только на память, также могут быть тревожными и иметь проблемы с адаптацией.
• Вундеркинды, у которых гармонично развито мышление, обычно социально адаптивны, веселы и общительны.

01:25:27 Проблемы образования

• Обсуждение проблем образования, связанных с детьми индиго, которые считаются творческими и успешными, но требуют дополнительного обучения и внимания к их здоровью.
• Упоминается, что в прошлом были проблемы с выживанием детей с минимальными мозговыми дисфункциями, но сейчас выживают все дети, что приводит к увеличению числа детей с осложнениями.

01:30:12 Проблемы с образованием

• Обсуждение проблем с образованием, связанных с снижением уровня требований на ЕГЭ и проблемами с формированием мышления у детей.
• Упоминаются хорошие школы, которые могут самостоятельно выбирать программы и обучать детей, но их количество ограничено.

01:36:01 Сокращение высшего образования

• Обсуждение сокращения высшего образования и сокращения преподавателей и студентов в вузах.
• Упоминается, что страна становится сырьевой и не имеет промышленности и науки, что приводит к сокращению образованных людей и их отъезду за границу.

01:38:40 Образование и деградация

• В школах происходят изменения, но учителя не всегда могут адаптироваться к новым программам.
• Большинство населения считает, что страна развивается, несмотря на деградацию образования.
• Это связано с тем, что люди оценивают свое существование, а не образование.

01:42:22 Сравнение с другими странами

• Скандинавская система образования считается лучшей, так как они используют советские учебники.
• В США и Германии также ценят образование на русском языке.

01:48:22 Основы религиозной культуры и светской этики

• Основы религиозной культуры и светской этики могут быть полезными, но важно не перегибать палку.
• В истории России всегда было религиозное образование, но оно не должно быть агрессивным.

Многочисленные отчеты и обращения по проблемам образования от многих организаций, в том числе от РНАН направлялись во все инстанции и в Администрацию Президента, где нити реформ держит начальник отдела образования.

Ею все прогрессивные предложения блокировались, а предложения иноагентов Асмолова, пробравшегося в МГУ и Кузьминова (ВШЭ, Йельский университет США) поддерживались.

По итогам ее деятельности система образования превратилась в индустрию подготовки из гениальных российских детей - инвалидов умственного труда. Такова роль личности в Истории России.