Рома Лазуков

Александр Рабыкин
Аннотация: http://proza.ru/2024/08/18/916


Перестает ли существовать наше сознание (личность, память, мысли) после смерти?



Наука точно не сможет ответить на этот вопрос, потому что наука изучает только те явления природы, которые обладают свойством повторяемости. На основании чего можно строить гипотезы, создавать эксперименты, моделировать условия повторяемости и т.д. и т.п. Это вопрос мировоззренческий, т.е. философский. Если исходить из того, что первичной субстанции, которая может быть основой вечности, не существует, а вечно лишь движение, т.е. переход одних материальных форм в другие, тогда посмертного существования сознания может и не быть. Если же предположить, что основой всего есть единая субстанция, несотворимая, а потому и неуничтожимая, а, следовательно, вечная, то, как следствие, отсюда вытекает не только вечность человеческого сознания, но и вечность любого информационного процесса. Субстанция помнит всё. Вот почему Энгельс в “Диалектике природы” категорически отрицал существование единой субстанции.